kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок второй по данной теме. Его цель:

1.                     Продолжить формировать умение анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков;

2.                    Воспитывать любовь к природе, к животным; доброе отношение к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания; воспитывать умения слушать другого.

  1. Формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.

При проведении урока я ориентировалась на научные, доступные принципы обучения. Чтобы решить цель урока использовались методики критического мышления: диаграмма Венн, синквейн (пятистишье). Материал был интересным и доступным для учащихся.

На уроке использовались проблемные, наглядные, словесные методы обучения.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:

  • Эффективный эмоциональный настрой для создания положительной атмосферы;
  • Дозированное использование ИКТ в уроке;
  • Организована работа по составлению диаграммы Венн и синквейна;
  • Динамическая пауза направлена на развитие здоровьесберегающей компетенции.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. В ходе урока была организована индивидуальная, парная, коллективная работа учащихся.

Задания были ориентированы на формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативная, информационная и компетентность разрешения проблем и самоменеджмента.

Руководство учителя при составлении диаграммы Венн и синквейна было минимальным (напоминающим), так как учащиеся владеют навыками работы с использованием данных методик.

Учащиеся имели возможность проявления творчества при составлении диаграммы Венн для развития воображения и для формирования компетентности разрешения проблем.

Темп урока нормальный, учащиеся справились с предложенными заданиями. Мне было легко вести урок, ученики быстро и легко включались в работу. Некоторые учащиеся порадовали и удивили меня, потому что отвечали, строя правильные, точные, лаконичные ответы.

При использовании ИКТ на уроке соблюдались правила и нормы работы.

Цель урока можно считать достигнутой, потому что учащиеся правильно выполнили все предложенные задания, учились  анализировать текст и поступки героев.

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что каждый сам будет выбирать средство для его выполнения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок чтения Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" »

Урок литературного чтения в 3-ем классе

Тема: Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».

Цели:

  1. Продолжить формировать умение анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков;

  2.  воспитывать любовь к природе, к животным; доброе отношение к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания; воспитывать умения слушать другого.

  3. формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста; 
    Задачи: 

1.Обучающая - продолжить работу с текстом большого объема; 
2. Развивающая - развивать творческие способности, мышление, речь. 
3. Воспитывающая - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания. 

Технологии:
здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; создание комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществление  психологической поддержки каждого ученика.


Ход урока

  1. Организация.

а) Мотивационный настрой (на столе стоит фигура снеговика)

-Зачем он здесь?

(снеговик- символ зимы, зима – время года, в которое происходит развитие действия в тексте)

б) определение темы, цели урока:

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Зачем?

2. Операционный.

а) повторение

(слайд) - В какой ситуации оказалась Серая Шейка?

- вспомните разговор утки и селезня. Как они себя вели?


(Утка все время думает о судьбе Серой Шейки, которая не может лететь вместе со стаей на юг; она плачет и печалится, и даже решается остаться с ней зимовать.

Селезень же, отец Серой Шейки, предпочитал не тревожить себя грустными мыслями, «всегда старался замять разговор, когда речь заходила о Серой Шейке». Он даже думал, что для Серой Шейки было бы лучше, если бы Лиса ее съела: все равно ей суждено погибнуть зимой).


- Вы согласны с тем, что Утка и Селезень представляют две разных  жизненных позиции?

- Кому тяжелее?


б) анализ текста

(слайд) - Как проводила время Серая Шейка?


Серая Шейка ожидание морозов

(изменения в природе её пугают, никто не

может объяснить, что такое зима)


знакомство с зайцем (аудиозапись, 7.40)


страх ожидания после знакомства

(неизвестность в природе)

одиночество



(слайд) – Порассуждайте


Голод


Холод возможная гибель Серой Шейки


Лиса

- Какова роль пейзажа в тексте? Почему автор часто к нему обращается?(аудиозапись сказки, 8.47-9.52, 11.20-11.40)


(Описание природы - это описание борьбы. Передаёт состояние тревоги. Природа нас готовит к опасности.)
- Между кем идёт борьба? (Река и холод. )


(слайд) - Какой новый персонаж появляется в эту опасную минуту? (Охотник Акинтич.)

- Что скажите об Акинтиче?

( добродушный старик, спасение Серой Шейки важнее для него, чем удачная охота)


побег лисы


Охотник выстрел промах


Спасение Серой Шейки


в) сравнение образов героев

(слайд) - с каким героем из изученных произведений можно сравнить Серую Шейку? Почему?

- составьте диаграмму Венн.(работа в парах)

Серая Шейка Каштанка









одиночество


- доведите её до образов.


г) Определение идеи текста

- В чём заключается главная мысль произведения? Что хотел автор показать?

(забота о тех, кто слабее тебя)


3.Рефлексия.

а) - Что тронуло? Поразило?

- составьте синквейн

(слайд) – Кто желает озвучить свою работу?


Серая Шейка

Беззащитная, одинокая

Страдает, выживает, радуется

Серая Шейка зимовала одна.

Уточка


б) оценивание

А сейчас оцените свою работу на уроке.  Если вы были активными – встаньте;  если вы были внимательными – поднимите руки

Пожалуйста, покажите свой выбор. 
Вы действительно активные, внимательные.

-  Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

4. Домашнее задание: (по выбору)

(слайд) – выразительное чтение 5 части;

- рассказ от лица Серой Шейки, лисы, зайца;

- придумать ненаписанную 6 часть (как события станут развиваться дальше. «Возвращение в семью». «Новые друзья». «Зимовье в новой семье».)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок чтения Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Автор: Пфейфер Елена Васильевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства