урок второй по данной теме. Его цель:
1. Продолжить формировать умение анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков;
2. Воспитывать любовь к природе, к животным; доброе отношение к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания; воспитывать умения слушать другого.
- Формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.
При проведении урока я ориентировалась на научные, доступные принципы обучения. Чтобы решить цель урока использовались методики критического мышления: диаграмма Венн, синквейн (пятистишье). Материал был интересным и доступным для учащихся.
На уроке использовались проблемные, наглядные, словесные методы обучения.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:
- Эффективный эмоциональный настрой для создания положительной атмосферы;
- Дозированное использование ИКТ в уроке;
- Организована работа по составлению диаграммы Венн и синквейна;
- Динамическая пауза направлена на развитие здоровьесберегающей компетенции.
Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. В ходе урока была организована индивидуальная, парная, коллективная работа учащихся.
Задания были ориентированы на формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативная, информационная и компетентность разрешения проблем и самоменеджмента.
Руководство учителя при составлении диаграммы Венн и синквейна было минимальным (напоминающим), так как учащиеся владеют навыками работы с использованием данных методик.
Учащиеся имели возможность проявления творчества при составлении диаграммы Венн для развития воображения и для формирования компетентности разрешения проблем.
Темп урока нормальный, учащиеся справились с предложенными заданиями. Мне было легко вести урок, ученики быстро и легко включались в работу. Некоторые учащиеся порадовали и удивили меня, потому что отвечали, строя правильные, точные, лаконичные ответы.
При использовании ИКТ на уроке соблюдались правила и нормы работы.
Цель урока можно считать достигнутой, потому что учащиеся правильно выполнили все предложенные задания, учились анализировать текст и поступки героев.
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что каждый сам будет выбирать средство для его выполнения.