Данный урок был создан для ознакомления учащихся 5 классов с понятиями туберкулез,ВИЧ - инфекция,с путям заражения и методами защиты от этих заболеваний.Урок актуальный так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности,рассуждений.Использование рисунков о профилактике туберкулеза.таблицы,презентации позволяет повысить уровень наглядности,расширить кругозор детей,привить ответственное отношение к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема.Социальная опасность инфекционных заболеваний. »
Коровушкина А.И. учитель основ здоровья Мариупольской общеобразовательной школы I-IIIступеней № 41
Данный урок был создан для ознакомления учащихся 5 классов с понятиями туберкулез, ВИЧ - инфекцией , с путями заражения и методами защиты от этих заболеваний. Урок актуальный, так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений. Использование рисунков о профилактике туберкулеза, таблицы , презентации позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей, привить ответственное отношение к здоровому образу жизни.
ТЕМА: Социальная опасность инфекционных заболеваний. Понятие о туберкулезе и ВИЧ-инфекции.
ЦЕЛЬ : образовательная : создать условия для ознакомления с понятием туберкулез, ВИЧ- инфекцией, ознакомить с путями заражения и методами защиты от туберкулеза и ВИЧ –инфекции, нацелить на сохранение и укрепление здоровья;
развивающая : приоритеты здоровья подростков способствовать развитию умений анализировать, мыслить критически;
воспитательная : воспитывать потребности и способности к обучению, прививать ответственное отношение к здоровому образу жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ : рисунки о профилактике туберкулеза, таблицы , ИКТ.
ТИП УРОКА : изучение нового материала.
НОВЫЕ СЛОВА : туберкулез, палочка Коха, прививка БЦЖ, ВИЧ, СПИД.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :
- проверка явки учащихся;
- эмоциональный настрой на урок:
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами, И вперед, за новыми знаниями!
УЧИТЕЛЬ: я рада всех вас видеть. Пожелаем скорейшего выздоровления тем, кто не присутствует на уроке.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Заходите, дети в гости,
Расскажу я вам секрет:
Есть болезни , что не просто
Побороть их можно, нет.
Например -туберкулез,
Он же бугорчатка.
Сколько может вызвать слез.
На нем лежит его печатка.
Существует много разных заболеваний, которые являются особо опасными для человека. На ряду с такими опасными ка ВИЧ И СПИД существует инфекционное заболевание , которое в Украине занимает одно из первых мест – туберкулез.
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРАЛА.
ПЛАН
1. Коротко о туберкулезе.
2. Как уберечься от туберкулеза.
3. ВИЧ и СПИД
В настоящее время в мире около 15 млн. больных туберкулёзом,
из них 11 млн. — в трудоспособном возрасте. Около трети жителей нашей планеты инфицированы микобактерией туберкулёза. У подавляющего большинства инфицированных людей (90%) заболевание не развивается.По прогнозам ВОЗ в ближайшие двадцать лет ожидается до 90 млн. новых случаев туберкулёза и до 30 млн. смертей от него.
Всемирный день борьбы с туберкулезом 24 марта. Всемирный день борьбы с туберкулезом отмечается по решению Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ) в день, когда немецкий микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии возбудителя туберкулеза.) Что такое туберкулез? Туберкулез (чахотка) – одно из древнейших инфекционных заболеваний передается воздушно-капельным путем, которое вызывает очень маленькая бактерия палочкообразной формы.
ТУБЕРКУЛЕЗ ЗАРАЗЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН.
( прослушивание и обсуждение подготовленных сообщений учащихся)
В отличие от других инфекций, он имеет хроническое течение, что повышает количество заразившихся многократно. Заболевание, как правило, наступает не сразу: от заражения до появления может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет.
Возбудитель заболевания –Микобактерия туберкулеза (МБТ) – была открыта Робертом Кохом в 1882 году, ее назвали “палочкой Коха”,
Пути заражения туберкулезом- пути проникновения инфекции чаще всего –дыхательные пути, куда бациллы в огромном количестве попадают с капельками слизи и мокроты, которые выбрасываются больными при чихании, разговоре, кашле. Если у человека ослабленная иммунная система, то микроб становится активным . Это может повлечь за собой заболевание человека и распространение его на других.
У кого выше риск заболеть туберкулезом :алкоголики, наркоманы , лица отбывающие наказание в местах лишения свободы, бомжи, беженцы, безработные.
Вопрос : Почему туберкулез называют социальной болезнью?
Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом: Неполноценное питание; Алкоголизм; Табакокурение; Наркомания; ВИЧ-инфицированность; Наличие сопутствующих заболеваний: (диабет, язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки, хронические неспецифические болезни легких).
Симптомы туберкулеза : длительный кашель. Кровоотхаркивание, потеря массы тела, сильная потливость, потеря аппетита, повышение температуры, упадок сил, слабость, отдышка , боли в грудной клетке.
Профилактика туберкулеза состоит из 3 С : Специфическая- Вакцинация и ревакцинация БЦЖ Химиопрофилактика; Санитарная профилактика, Социальная профилактика.
Вакцинация и ревакцинация БЦЖ-Вакцинация БЦЖ — общепризнанный метод активной специфической профилактики туберкулёза, прежде всего у детей и подростков. Вакцинация снижает заболеваемость и смертность, предупреждает развитие тяжёлых форм (менингита, милиарного туберкулёза, казеозной пневмонии). Проводится внутрикожно препаратами живой вакцины БЦЖ и БЦЖ-М новорождённым в возрасте 3-5дней.Ревакцинации подлежат здоровые дети и подростки в возрасте 7 и 14 лет, имеющие отрицательную реакцию Манту.
4. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.
Тучка по небу летала,
В прятки с солнышком играла.
Ловко капельку словила,
Быстро ,быстро закружила.
5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1. Работа с учебником § 23 ст.119
2. « Микрофон» Отвечают на вопросы: Прослушайте стих , назвать какие симптомы туберкулеза в нем перечислены .