kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема.Социальная опасность инфекционных заболеваний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был создан для ознакомления учащихся 5 классов с понятиями туберкулез,ВИЧ - инфекция,с путям заражения и методами защиты от этих заболеваний.Урок актуальный так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности,рассуждений.Использование рисунков о профилактике туберкулеза.таблицы,презентации позволяет повысить уровень наглядности,расширить кругозор детей,привить ответственное отношение к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема.Социальная опасность инфекционных заболеваний. »



Коровушкина А.И. учитель основ здоровья Мариупольской общеобразовательной школы I-IIIступеней № 41



Данный урок был создан для ознакомления учащихся 5 классов с понятиями туберкулез, ВИЧ - инфекцией , с путями заражения и методами защиты от этих заболеваний. Урок актуальный, так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений. Использование рисунков о профилактике туберкулеза, таблицы , презентации позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей, привить ответственное отношение к здоровому образу жизни.



ТЕМА: Социальная опасность инфекционных заболеваний. Понятие о туберкулезе и ВИЧ-инфекции.

ЦЕЛЬ : образовательная : создать условия для ознакомления с понятием туберкулез, ВИЧ- инфекцией, ознакомить с путями заражения и методами защиты от туберкулеза и ВИЧ –инфекции, нацелить на сохранение и укрепление здоровья;

развивающая : приоритеты здоровья подростков способствовать развитию умений анализировать, мыслить критически;

воспитательная : воспитывать потребности и способности к обучению, прививать ответственное отношение к здоровому образу жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ : рисунки о профилактике туберкулеза, таблицы , ИКТ.

ТИП УРОКА : изучение нового материала.

НОВЫЕ СЛОВА : туберкулез, палочка Коха, прививка БЦЖ, ВИЧ, СПИД.

ХОД УРОКА



1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

- проверка явки учащихся;

- эмоциональный настрой на урок:

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами,
И вперед, за новыми знаниями! 

УЧИТЕЛЬ: я рада всех вас видеть. Пожелаем скорейшего выздоровления тем, кто не присутствует на уроке.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Заходите, дети в гости,

Расскажу я вам секрет:

Есть болезни , что не просто

Побороть их можно, нет.

Например -туберкулез,

Он же бугорчатка.

Сколько может вызвать слез.

На нем лежит его печатка.

Существует много разных заболеваний, которые являются особо опасными для человека. На ряду с такими опасными ка ВИЧ И СПИД существует инфекционное заболевание , которое в Украине занимает одно из первых мест – туберкулез.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРАЛА.

ПЛАН

1. Коротко о туберкулезе.

2. Как уберечься от туберкулеза.

3. ВИЧ и СПИД

В настоящее время в мире около 15 млн. больных туберкулёзом,



из них 11 млн. — в трудоспособном возрасте. Около трети жителей нашей планеты инфицированы микобактерией туберкулёза. У подавляющего большинства инфицированных людей (90%) заболевание не развивается.По прогнозам ВОЗ в ближайшие двадцать лет ожидается до 90 млн. новых случаев туберкулёза и до 30 млн. смертей от него.

Всемирный день борьбы с туберкулезом 24 марта. Всемирный день борьбы с туберкулезом отмечается по решению Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ) в день, когда немецкий микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии возбудителя туберкулеза.) Что такое туберкулез? Туберкулез (чахотка) – одно из древнейших инфекционных заболеваний передается воздушно-капельным путем, которое вызывает очень маленькая бактерия палочкообразной формы.

ТУБЕРКУЛЕЗ ЗАРАЗЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН.

( прослушивание и обсуждение подготовленных сообщений учащихся)

В отличие от других инфекций, он имеет хроническое течение, что повышает количество заразившихся многократно. Заболевание, как правило, наступает не сразу: от заражения до появления может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет.

Возбудитель заболевания –Микобактерия туберкулеза (МБТ) – была открыта Робертом Кохом в 1882 году, ее назвали “палочкой Коха”,

Пути заражения туберкулезом- пути проникновения инфекции чаще всего –дыхательные пути, куда бациллы в огромном количестве попадают с капельками слизи и мокроты, которые выбрасываются больными при чихании, разговоре, кашле. Если у человека ослабленная иммунная система, то микроб становится активным . Это может повлечь за собой заболевание человека и распространение его на других.

У кого выше риск заболеть туберкулезом :алкоголики, наркоманы , лица отбывающие наказание в местах лишения свободы, бомжи, беженцы, безработные.

Вопрос : Почему туберкулез называют социальной болезнью?

Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом: Неполноценное питание; Алкоголизм; Табакокурение; Наркомания; ВИЧ-инфицированность; Наличие сопутствующих заболеваний: (диабет, язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки, хронические неспецифические болезни легких).

Симптомы туберкулеза : длительный кашель. Кровоотхаркивание, потеря массы тела, сильная потливость, потеря аппетита, повышение температуры, упадок сил, слабость, отдышка , боли в грудной клетке.

Профилактика туберкулеза состоит из 3 С : Специфическая- Вакцинация и ревакцинация БЦЖ Химиопрофилактика; Санитарная профилактика, Социальная профилактика.

Вакцинация и ревакцинация БЦЖ-Вакцинация БЦЖ — общепризнанный метод активной специфической профилактики туберкулёза, прежде всего у детей и подростков. Вакцинация снижает заболеваемость и смертность, предупреждает развитие тяжёлых форм (менингита, милиарного туберкулёза, казеозной пневмонии). Проводится внутрикожно препаратами живой вакцины БЦЖ и БЦЖ-М новорождённым в возрасте 3-5дней.Ревакцинации подлежат здоровые дети и подростки в возрасте 7 и 14 лет, имеющие отрицательную реакцию Манту.

4. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Тучка по небу летала,

В прятки с солнышком играла.

Ловко капельку словила,

Быстро ,быстро закружила.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1. Работа с учебником § 23 ст.119

2. « Микрофон» Отвечают на вопросы: Прослушайте стих , назвать какие симптомы туберкулеза в нем перечислены .

А как узнать ,что заболел?

Есть признаки не в радость:

Температура, ты не ел,

Кашель, чихание, слабость.

Для чего детям делают прививки БЦЖ?

Чем отличается прививка БЦЖ от реакции Манту?



6. РЕФЛЕКСИЯ

Продолжи фразу на уроке мне

- понравилось…

- интересно…

-было трудно…

-хочу всем пожелать…

7. ИТОГ УРОКА

Подведение итогов урока.

Определение лучших ответов учащихся.

Выставление оценок.

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать § 23 , сообщения и ВИЧ И СПИДе.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема.Социальная опасность инфекционных заболеваний.

Автор: Коровушкина Анна Ивановна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства