Тема | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища |
Цели | Образовательные: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутренних и межпредметных связей. Формировать УУД: - Личностные УУД: Знать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации в жилище; - Регулятивные УУД: Знакомиться с мерами безопасности в быту; - Коммуникативные УУД: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. - Познавательные УУД: Осознание опасностей, подстерегающих человека в современном жилище |
Планируемый результат | Предметные: Знать ● Характеристику городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения; Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище; Соблюдение мер безопасности в быту. Уметь ● При возникновении чрезвычайные ситуации в жилище применять общие правила поведения; ● действовать при возникновения ЧС в жилище. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению |
Основные понятия | Централизованное тепло- и водоснабжение; средства бытовой химии; |
Межпредметные связи | География, биология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | ● Учебник ОБЖ 5 класс, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников ● Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал; ● Рабочая тетрадь; ● Перфокарта», 2 варианта; ● Презентация «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: Активизация учащихся. | Подготовка класса к работе | Включение в деловой ритм. Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Уточняет тематические рамки. | | | - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (7 мин) Цели: Закрепить общие правила поведения при возникновении опасных ситуаций в современном жилище | Работать с информацией Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. | Организовать фронтальную работу по теме, показать учащимся насколько важно взаимоуважение в ходе обсуждения проблемных вопросов. | Учитель читает стихотворение (Стр.42 А.П.Попова) Фронтальный опрос: О чем сегодня наш разговор? Сформулируйте тему урока. | | - Какую роль играет ОБЖ в вашей жизни? Для чего вам нужны знания источников опасных ситуаций в жилище? Познавательные УУД |
III. Работа по изученнию материала (15 мин) Цель: Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Выявление качества и уровня знаний и способов действия | Обсуждение возможных опасностей в современном жилище; Систематизация знаний и заполнение таблицы (Стр. 43); Чтение параграфа по цепочке | Моделирование и построение логической цепи ответов. | Самостоятельная работа. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД |
IV. Контролирующее задание (12 мин) Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Участвовать в работе по заполнению пропусков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах) | Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия | Перфокарта, 2 варианта Задания с пропусками. Физкультминутка | Оценка действий партнера. | Работа в парах - Почему не справились с заданием? Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Подвести итог проделанной работе на уроке | Анализ, рассуждение детей | Соотнести полученный результат с поставленной целью и провести самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению тестового задания в рамках изучаемой темы. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | - Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю … Я запомнил … Я смог … | Умение полно выражать свои мысли; Смыслообразование; | Итог урока - Чему вы научились? - Понравилось ли вам на уроке? - Что больше всего понравилось? |