1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему материала урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Для того, чтобы начать работать, я предлагаю вам поставить в бланке ответов такую оценку, которую вы бы хотели заработать сегодня на уроке. В конце урока посмотрим, как вы справились с заданиями и получили ли ту оценку, которую хотели. В процессе урока, вы будите выполнять различные задания, каждое задание оценивается баллами, эти баллы, в конце урока будут переведены в оценки. Посмотрите критерии оценивания: Предполагаемая оценка за урок | Фактическая оценка за урок в баллах | Фактическая оценка за урок | | максимальное кол-во баллов | заработанное кол-во баллов | | Правильное заполнение кластера | 7 баллов | | | Правильное заполнение таблицы №1 | 15 баллов | | Вставить пропущенные слова | 2 балла | | Подбор прилагательных (не менее 3) | 1 балл | | Макет костра. | 1 балл. | | Итого: | 26 баллов | | | Перевод баллов в оценки: 1) 25 - 26 баллов – оценка 5 2) 20 - 24 балла – оценка 4 3) 15 - 19 баллов – оценка 3 4) менее 14 баллов – оценка 2 |
Деятельность обучающихся: Слушают, знакомятся с оценочной таблицей. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Беседа по теме: «Типы костров» 1. Формы организации со взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная 2.Деятельность учителя: Вопросы по теме: 1.Что такое автономное существование? Для чего нужен костёр? Как нужно выбрать место для костра? Перечислить меры пожарной безопасности при разжигании костра. 3. Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников 3.Формы контроля: устный опрос |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Цель: 1) Ты узнаешь назначение костров; 2) Ты узнаешь типы костров по способу укладки; 3) Ты научишься строить макет костра. |
Задачи: 1.Изучить необходимую литературу, проанализировать полученную информацию, сделать вывод о назначении и типах костров. 2. На основе полученной информации, построить макет костра. 3.вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками 2. Работают с текстом учебника, знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы 3. строят макет костра 4.заполняют таблицу |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Что мы еще не знаем о кострах, что нам еще надо узнать? (Где можно разводить костер? Как развести огонь и т. д.) На следующих уроках мы рассмотрим эти вопросы. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Вам предстоит выполнить самостоятельную работу, состоящую из нескольких заданий, она выполняется в группах. 1) прочитать текст, вставить необходимые слова, 2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра 3) выполнить макет данного костра. Чтобы успеть выполнить эти задания, вам надо распределить обязанности в группах. Перед работой, повторим основные правила работы с ножницами. 1) Ножницы передавать тупым концом вперед. 2) Хранить в закрытом состоянии. 3) Не баловаться, использовать только по назначению. 4) При работе не направлять в глаза. Задания для закрепления материала: Карточки для команд. |
1 Раздаточный материал. Вариант 1. Задания для закрепления материала. 1) прочитать текст, вставить необходимые слова (правильное выполнение – 2 балла); 2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра (не менее трех слов – 1 балл); 3) построить макет данного костра (должен походить на рисунок, аккуратно выполнен - 1 балл). Условия задачи: Жарким летним днем, Андрей и Коля отправились на берег реки отдохнуть, позагорать и покупаться. После купания ребята решили развести небольшой костер и вскипятить воду для чая. Какой костер вы можете посоветовать ребятам? Ответ: _________________________ Вставьте пропущенные слова: Для того, чтобы развести костер « ___________________» надо __________________ сухие дрова положить наклонно к ________________ , они должны частично опираться друг на друга. При такой конструкции дрова выгорают в основном ___________________ , и пламя получается высоким и ___________________ . Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в __________________ котелке. Так как этот костер ______________ прогорает необходимо иметь дрова в запасе. Подберите прилагательные: «_____________» - Раздаточный материал. Вариант 2. Задания для закрепления материала. 1) прочитать текст, вставить необходимые слова ( правильное выполнение – 2 балла); 2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра (не менее трех слов – 1 балл); 3) построить макет данного костра (должен походить на рисунок, аккуратно выполнен - 1 балл). Условия задачи: Группа ребят отдыхает на природе. Целый день шел дождь, но вскипятить воду для чая и сварить картошку все- таки надо. Ребята собрали дрова, но часть из них немного промокла. Какой костер вы посоветуете развести ребятам? Ответ: _____________________________________ Вставьте пропущенные слова: Для того, чтобы развести костер «____________________» следует _______ полена положить параллельно друг другу на некотором расстоянии, ______________ них - еще два. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ _____________ к огню, и поленья будут гореть равномерно по всей длине. Этот костер хорош в ________________ погоду. На этом костре можно использовать ________________ котелков. Подберите прилагательные: «____________________» - __________________________________ Раздаточный материал. Вариант 3. Задания для закрепления материала. 1) прочитать текст, вставить необходимые слова ( правильное выполнение – 2 балла); 2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра (не менее трех слов – 1 балл); 3) построить макет данного костра (должен походить на рисунок, аккуратно выполнен - 1 балл). Условия задачи: Группа туристов отправилась в поход в конце осени, когда земля уже остыла, и кое-где припорошило снегом. На место стоянки туристы прибыли к полудню и решили, что останутся на этом месте ночевать, поэтому надо поставить палатку, а перед этим необходимо приготовить обед и ужин. Какой костер вы посоветуете развести туристам? Ответ: ______________________________________ Вставьте пропущенные слова: Для того, чтобы сложить костер «___________________» берут три больших бревна длиной ____________________ метра. ____________ бревна (чем толще, тем лучше) кладут вплотную , добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут ____________________. После того как она хорошо разгорится, __________________ надо положить третье бревно. Желательно, чтобы это бревно было толще нижних, так как оно прогорит быстрее. Этот костер может гореть _______________________ часов. Подберите прилагательные: «_________________» - ___________________________________________________________ | |
|
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Как по - вашему, что такое костер? Где мы можем точно узнать, что такое костер, чтобы не гадать? Найдите, пожалуйста, в словаре ответ на поставленный вопрос. По словарю Ожегова (Ожегов Сергей Иванович [9(22).9.1900 — 15.12.1964, ], советский языковед, лексикограф. Один из составителей "Толкового словаря русского языка" под редакцией Д. Н. Ушакова (тт. 1-4, 1935-40). ) |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
нет |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Построение макета костров |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Отрывок из рассказа Григория Темкина: … задача на этот период меняется: теперь надо не прожить, а выжить… Что ж, Андрей невесело покачал головой… Да, сюрпризец: тридцатидневная голодовка. Такого в программе не было... Первые шесть дней, Андрей провел, почти не выходя из палатки. На седьмое утро он проснулся от того, что где-то рядом по дереву стучал дятел. Андрей открыл глаза и понял, что стучит не дятел, а его собственные зубы выбивают барабанную дробь. Андрей выбрался из палатки, хлопая себя по бокам, подошел к барометру и присвистнул: всего плюс четыре! Более того, от прочитанного его бросило в жар, потому что, если верить прибору, завтра должны были ударить заморозки, а еще через два дня - похолодать до «минус» четырнадцати. Андрей невесело усмехнулся и потер щеки. Ситуация! А ведь он без теплой одежды...Надо думать, как с тонкой палаткой и легким комбинезоном пережить неделю морозов. Будь у него запас высококалорийной пищи, какой-то шанс продержаться еще бы существовал. А так - без еды, почти не укрытый от непогоды - он обречен. Если... Если только не…….__________________________________. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
выполняют самостоятельную работу, состоящую из нескольких заданий, она выполняется в группах (заполнение карточек, построение макетов) |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Переходим к подведению итогов. Какая тема нашего урока? ("Типы костров.") Какие цели нашего урока? 1) знать назначение костров; 2) знать типы костров по способу укладки; 3) построить макет костра. Мы выполнили цели урока? 1) знаем назначение костров; 2) знаем типы костров по способу укладки; 3) построили макет костра. На ситуационные задачи, поставленные в начале урока, дали ответ? 1) В первом случае , лучше использовать костёр "шалаш"; 2) Во - втором, костёр "колодец"; 3) В третьем, костёр "нодья". Как вы можете практически применить полученные на уроке знания? В походе сможете сложить нужный тип костра. Предлагаю заполнить таблицу «Рефлексия». Рефлексия. Подведите итог уроку, поставьте «+» в клетках, которые соответствуют вашим знаниям № | вопросы по теме | знаю | не знаю | не уверен, надо еще повторить | 1 | Я знаю, для чего необходим костер. | | | | 2 | Я знаю, что существует несколько типов костров по способу укладки дров. | | | | 3 | Я знаю особенности, преимущества и недостатки каждого типа костра. | | | | 4 | Я могу выбрать необходимый тип костра, в зависимости от ситуации. | | | | 5 | Я могу по внешнему виду костра, определить к какому типу он относится. | | | | Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Отметьте, с каким настроением вы работали на уроке. | Давайте обсудим ваши ответы. Какие оценки вы заработали на уроке? Поднимите руки те, у кого предполагаемая оценка совпала с реальной? Поднимите руки те, у кого оценки не совпали? Почему? Что сделать, чтобы эта ситуация не повторилась в следующий раз? С каким настроением работали на уроке? |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Вам на выбор предлагаю следующее домашнее задание: 1) Ответить на вопрос: все ли типы костров мы назвали? 2) Подобрать высказывания о костре. 3) Подобрать пословицы о костре. 4) Прочитать рассказ о костре 5) Нарисовать рисунок о костре. |