желание приобретать новые знания и умения в сфере национальной безопасности, совершенствовать имеющиеся.
начинать и заканчивать свои действия в нужный момент, тормозить ненужные реакции;
планирование -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
уметь высказывать свое предположение на основе нового знания.
Этапы урока, его задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества |
Организация класса | Учитель организует позитивно- эмоциональное начало урока Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли, Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой! Здравствуйте! Давайте пожелаем самим себе и всем мирным людям планеты…. | Принимают участие в ритуале приветствия. | Ритуал приветст вия « Пожела ем всем, всем !» | Коммуникатив ные УУД: установка на учебное сотрудничество и позитивные способы взаимодействия. | Позитивный настрой на учебную деятель ность. |
Целепола гание, мотива ция, актуа лизация знаний и умений. | Учитель организует работу по постановке учебной задачи. Вот мы с вами сейчас говорили такие прекрасные пожелания. Теперь все-все это исполнится? Не уверены? Что же должен сделать человек? Государство? А вот послушайте: Хоть трава не расти Всё меньше нетронутых мест на планете. По тундре разлиты озёра из нефти. И вихри враждебные вьются из труб... Живая природа – уже полутруп. Поставил её человек на колени. Всё дальше на север уходят олени... Мы денег побольше хотим огрести. А что после нас? ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. (А. Усачёв) Давайте еще раз обратимся к нашим пожеланиям. Скажите, этого хотим только мы свами? Этого хотят все жители нашей страны - это наши национальные (всенародные) интересы: чтобы не было войны ( военный интерес), чтобы не страдала природа (экологический интерес), чтобы у всех было достаточно денег (экономический интерес)…..продолжайте Учитель организует работу по выявлению уровня знаний, создает проблемную ситуацию. В Гамбурге 8 мая 2015 года состоялась дискуссия Дискуссия состоялась на тему "Россия — агрессор или супердержава, которую не понимают?" А как считаете вы, Россия – агрессор? Россия вынуждена принимать меры к защите своих интересов? Как будет звучать тема урока? Учитель мотивирует на учебную деятельность. Наше время называют эрой информационной. Почему? Информации – море, ее много, она противоречива. И в этом море надо ориентироваться, иначе вы легко станете жертвой обмана. Вам предстоит провести исследование по теме «Национальные интересы России. Угрозы ее интересам». Результатом исследования станет заполненная каждой группой таблица. Образец на доске Сфе ра нац ин те ре са | Нац ин те ре сы | Уг ро зы | Пути обеспе чения безо пас ности | Экология | | | | | | | | | Слушают стихи, выбирают ключевое слово, отвечают на вопросы, рассуждают. | АМ- подводящий диалог. | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвест но, уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Цель осознанна обучающимися и принята. Наличие желания, интереса к учебной деятельнос ти. Формулируют цель урока. |
Первич ное усвоение знаний и приобретение навыков. | Учитель организует процесс освоения обучающимися новых знаний и приобретения навыков. Кто считает, что Россия легко справится с любыми угрозами и беспокоится не о чем – садятся на 1 ряд, а кто считает, что для России сложно справляется со всякого рода угрозами – на 2 ряд. Разделились таким образом на 2 команды. Назначьте дежурного в каждой команде. Задание: Изучаем в группе Концепцию национальной безопасности Российской Федерации и заполняем бланки выписками из документа. Бланки прилагаются | Участву ют в работе группы. | АМ- организация самостоятельной практической деятельности обучающихся. | Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникатив ные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь высказывать свое предположение на основе нового знания. | Наличие навыка преобразования информации из теоретической в наглядную, непосредственно в практическую. Формулируют предположения (устно, письменно). |
Динамическая пауза | Вы проделали сложную работу, поэтому требуются Упражнения, стимулирующие мозг при решении сложных задач, при работе, требующей особого напряжения. 1) Мягко массируем (легко надавливая и чуть натягивая кожу на лбу между точками), закрыв глаза, «кнопочки мозга» - точки, расположенные симметрично относительно линии, вертикально делящей лицо пополам, над глазами, посредине между бровями и линией роста волос. – При сильном волнении, перед контрольной, диктантом, экзаменом. 2) Медленно двигаем уши, держа их за кончики, взад-вперед (по 10 раз). В крайнем положении на мгновение задерживаем. Глаза при этом то закрываем, то открываем. – Помогает лучше воспринимать на слух и говорить самому, обостряет память и внимание. 3) Примерно минуту массируем круговыми движениями верхнюю часть щек в области скул. 4) Круговыми движениями массируем одновременно подбородок и лоб, медленно считая до 30. 5) Массаж областей сверху и снизу глаз. Это надо делать очень легко и осторожно. 6) Такими же легкими движениями пробегаем пальцами от уголка глаза до кончика носа и обратно (10 раз). 7) Широко раскрываем рот и вращаем нижней челюстью (10 вращений) – Когда устали глаза или рот. 8) Медленное вращение головой, прикрыв глаза. – Помогает пересекать среднюю линию. Разминка для мозга Руки «домиком». Поза восьмерки. | Учитель показыва ет, дети выполня ют | АМ- обучение действием Прием создания ситуации успеха. | Регулятивные УУД:начинать и заканчивать свои действия в нужный момент, тормозить ненужные реакции. | По сигналу начинают и заканчива ют динами ческую разминку. Упражне ния выполняют по образцу. |
Первич ная проверка понима ния ( с проговариванием во внешней речи) | Таблицы – на проверку, а в это время Тест (По окончании работы – самопроверка по образцу) 1.Национальная безопасность это, прежде всего: а) обеспечение выживания государства; б) обеспечение всем гражданам государства условий для самореализации, в) национальный интерес. 2.Национальные интересы РФ в экологической сфере а) сохранение и оздоровление окружающей среды; б) защита прав человека на чистую воду и чистый воздух; в) охрана природы в ХМАО 3. Национальная безопасность зависит от: а) населения; б) экономической мощи; в) размера территории; г) рельефа поверхности; д) военной мощи. 4. Приоритетами национальной безопасности России являются: а) укрепление экономического суверенитета;б) стремление к конфронтации, в) подтверждение статуса великой державы; г) охрана природы; д) защита прав и свобод граждан. 5. Основными угрозами безопасности России можно считать: а) природные катаклизмы; б) экономическое отставание; в) сокращение продовольственной базы; г) разрушение озонового слоя; д) региональный сепаратизм. 6. Ведет ли расширение демократии к всеобщему миру: а) да; б) нет. 7. Правильно ли утверждение, что: а) война вытекает из самой природы человека; б) война есть продолжение политики; в) война есть результат случайных конфликтов; г) война это социальный институт. 8. Считаете ли вы правильным, что в современном мире в основе войн лежит не столкновение идеологий, а столкновение цивилизаций или религий: а) да; б) нет. 9. Основными источниками конфликтов в современном мире являются: а) борьба за власть, б) экономические интересы; в) территориальные претензии; г) межрелигиозные споры; д) культурные различия. 10.Основные угрозы внутренней национальной безопасности РФ- это: а) экология ;б) биология; в) браконьерство | Диагностируют свои знания по теме. Определяют уровень знаний, проводят самопроверку. В случае расхождений определяют причину. | Тестирование Самоконтроль | Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Наличия навыка определять место и характер ошибки. |
Первич ное закрепле ние | Каждая группа презентует свои исследования. «Коллеги» оценивают результаты работы по образцу. В случае расхождения мнений исследователей и их коллег- обращаются к эксперту (учителю) | Проверя ют резуль таты деятельности | АМ- защита проекта | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности УД. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Наличие навыка адекватногосамооценивания и взаимооценивания. |
Подведе ние итогов учебного занятия | Учитель организует процесс подведения итогов: а)Побуждение к рефлексии Какую цель ставили сегодня на уроке? Я узнал (а)……. Я понял (а)…….. Было интересным……. Было трудным……… Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни? Где они вам пригодятся? Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке? А своим товарищам? Кто работал лучше всех? б)Релаксация ( на расслабление под музыку) Видео https://www.youtube.com/watch?v=k7e78_1M3Bk | а)Анализируют собственную учебную деятельность и деятельность одноклассников. б)Релаксационные | а)Рефлексия в форме игры «Микрофон» б)Релаксация | Регулятивные УУД: планирование -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и после довательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. | Наличие желания вступать в контакт с окружающими (мотивация обще ния «Я хочу!»); знание норм и правил, которым необходимо следовать при обще нии с окружающими. Самооценка собственной деятельности и оценка деятельности класса адекватны. |