Актуализация знаний (7 мин) | Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. Личностные УУД: формирование ценностно-смысловой ориентации детей и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. | Предыдущий урок мы посвятили изучению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Что же такое ЧС техногенного характера? Какие три признака ЧС техногенного характера выделяет Федеральный закон? Вы изучили классификацию ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий. Проверим, как вы усвоили этот материал. Перед вами таблица классификации ЧС. Вы должны заполнить пустые ячейки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). На выполнение этого задания отводится 5 минут. Подпишите работы и сдайте. На следующем уроке будут объявлены оценки. | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Выполняют тесты письменно. Проверка правильности выполнения тестов: учащиеся по очереди зачитываю ответ. |
Изучение нового учебного материала. (18 мин) | Цель: Создать условия для активной и продуктивной деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров. Совершенствовать умение систематизировать изучаемый материал, умение общаться, умение строить высказывание в устной форме. Формирование Регулятивных УУД: целеполагание, планирование, Познавательных УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. | Рассказ учителя: Согласно греческой мифологии бог Прометей похитил с Олимпа огонь и подарил его людям. Однако, приучив огонь, люди приобрели не только помощника, но и коварного врага, ищущего малейшую возможность продемонстрировать свою силу и независимость. Только в 2004 году в России произошло более 230 тыс. пожаров, в которых погибло около 18,5 тыс. человек. Переходим к изучению новой темы: Пожары. Цель нашего урока: Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров. Что же такое «пожар»? Попробуйте сформулировать: чем пожар отличается от костра? Рассмотрим презентацию «Пожары». Слайд 1 Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. При каких условиях возникает пожар? Слайд 2 Мы видим, что 3 условия возникновения горения: Это наличие - горючего вещества, - окислителя, - источника воспламенения. Если эти совмещение этих трех условий – неконтролируемый процесс, то возникает пожар. Для современного человека особенно опасны пожары, которые происходят при возгорании зданий. Слайд 3 Пожары в зданиях характеризуются: - быстрым повышением температуры; - задымлением помещений; -распространением огня открытым путем; - потерей конструкциями несущей способности. Поэтому очень важна характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости. Слайд 4 На какие же группы по степени огнестойкости делятся строительные и отделочные материалы? (горючие, трудногорючие и негорючие) Откройте конверт с раздаточным материалом. Ваша задача распределить карточки с названиями строительных материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на три группы, используя схему 2. Проверим, что у вас получилось. Первая группа озвучит горючие материалы. Вторая – трудногорючие, третья – негорючие. Слайд 5 По масштабам и интенсивности пожары подразделяются на отдельные, массовые и огненный шторм. На страницах 28 – 29 учебника есть описание таких пожаров. Давайте разберемся в этом материале. Прочтите текст учебника. | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Записывают в тетради тему урока. Совместно с учителем формируют цель урока. Объяснение наблюдаемых явлений. Работа в группах. Классификация данных Работа с учебником. Работа в группах с текстом учебника. Анализ текстового материала, классификация фактов. |
Закрепление учебного материала (9 мин) | Цель: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Развивать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей. | Следующий этап нашего урока - просмотр видеоролика «Причины пожара в жилище. Правила поведения при пожаре» Что же вы узнали из этого ролика? Отчего в квартире может возникнуть пожар? Как надо вести себя при пожаре в жилище? | Применение знаний в знакомой и измененной ситуации. Смотрят видеофрагмент. Анализируют сюжет. Выделяют главное. Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы. |
Подведение итогов (рефлексия) (2 мин) | Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Формирование Регулятивных УУД: контроль, оценка | Задает вопросы по материалу урока: Что вы узнали из сегодняшнего урока? Что понравилось? Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными? Учитель подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки, дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся | Обобщают полученные знания; выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения. |