kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Как оценить риск реализации ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте (ЧС )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание темы:Понятие: риск захвата заложников в общественном месте -  количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба/тяжести последствий воздействия опасных факторов захвата заложников/стрельбы в общественном месте для разработки/выбора мер по профилактике и защите посетителей

Правило действия: чтобы оценить риск захвата заложников/стрельбы в общественном месте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий для посетителей

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Как оценить риск реализации ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте (ЧС )»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

прикладного модуля разработана на примере:

по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение



1. 1.

Тема занятия

Как оценить риск реализации ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте (ЧС )


2. 2.

Содержание темы

Понятие: риск захвата заложников в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба/тяжести последствий воздействия опасных факторов захвата заложников/стрельбы в общественном месте для разработки/выбора мер по профилактике и защите посетителей

Правило действия: чтобы оценить риск захвата заложников/стрельбы в общественном месте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий для посетителей

  1. алгоритм оценки рисков в ситуации захвата заложников/стрельбы в школе


3. 3.

Тип занятия

Практическое занятие (практическая работа)

4. 4.

Формы организации

учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная



Этапы занятия


Деятельность преподавателя


Деятельность студентов

Планируемые образовательные

результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия


Создание рабочей

Проверка списочного состава

Решают старт-задание,

ОК.07

Старт-задание

обстановки,

студентов. Озвучивает тему

определяют

Содействовать


актуализация мотивов

занятия, демонстрирует

профессиональную

сохранению


учебной деятельности.

профессиональную

актуальность темы,

окружающей среды,


Проверка выполнения

актуальность через старт-

формулируют цель занятия.

ресурсосбережению,


заданий ВСР / входной

задание.


применять знания об


контроль



изменении климата,


Актуализация

Преподаватель предлагает

Студенты выбирают комплекс

принципы бережливого

Отчет микрогрупп

содержания,

выбрать необходимые

средств: понятие опасности,

производства,


необходимого для

средства для достижения цели:

риск и основные способы

эффективно


выполнения

понятия, правила, алгоритмы.

снижения риска/ опасностей

действовать в


практической работы

Фиксирует варианты

+соответствующие правила и

чрезвычайных



выбранных средств на доске

алгоритмы

ситуациях




На их основе формулируют





понятие опасности при





теракте/стрельбе в





в общественном месте





, предполагают





источники опасностей



2. Основной этап занятия


Осмысление содержания

Объясняет

Анализируют задание,

ОК.01 Выбирать

Фронтальный опрос

заданий практической

последовательность

демонстрируя осознанность

способы решения задач


работы,

выполнения задания,

необходимости обеспечения

профессиональной


последовательности

акцентирует внимание на

охраны жизни и здоровья

деятельности


действий при

необходимости обеспечения

детей в ЧС теракта или

применительно


выполнении заданий

охраны жизни и здоровья

стрельбы в в общественном месте

к различным


или воспроизведение

людей в общественном месте


контекстам


формируемых знаний и






их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные

упражнения)

при ЧС




Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации)

Помогает сформулировать понятие, разработать правила и смоделировать алгоритмы в условиях захвата детей в качестве заложников в общественном месте: выявления опасностей, оценка риска, выбора мер для защиты жизни

и здоровья людей

Студенты выявляют основные опасности в ситуации теракта или стрельбы в общественном месте, оценивают риски и предлагают меры защиты жизни и здоровья людей в ситуации их захвата как заложников

ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для

выполнения задач профессиональной деятельности

Отчет микрогрупп

Самостоятельное

Выдает задание-исследование

Студенты разрабатывают

ОК.07


выполнение заданий

с описанием условий ситуации

Алгоритмы/модели поведения

Содействовать

практических или

захвата заложников в общественном месте

в ситуации захвата детей в

сохранению

лабораторных работ в


качестве заложников в

окружающей среды,

соответствии с


соответствии с условиями

ресурсосбережению,

инструкцией,


выданного задания

применять знания об

методическими



изменении климата,

указаниями,



принципы бережливого

технологическими



производства,

картами



эффективно

Обобщение и

Преподаватель проверяет

Формирует доклад и

действовать в

Публичный

систематизация

грамотность разработанных

презентует результаты этапов

чрезвычайных

доклад/презентация

результатов выполнения

алгоритмов/моделей

учебного исследования

ситуациях

(или письменный

заданий практической

поведения, помогает составить

«Защита жизни и здоровья


самоотчет)

работы

план доклада по результатам

людей в ситуации




учебного исследования

теракта/стрельбы в





общественном месте»








3. Заключительный этап занятия



Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

Преподаватель экспертно комментирует результаты контрольно-оценочных действий студентов на основе критериев и показателей оценки ОК, выставляет в журнал

Организует самоопределение студентов в выборе формата (проект или исследование) и тематики для

самостоятельного выполнения

Разрабатывают шкалу самоконтроля достижения цели действий на каждом этапе исследования (идентификация опасностей, оценка риска, выбор мер по защите детей в ситуации теракта/стрельбы) Анализируют успешность/пробелы в осуществленных действиях, определяют, как это повлияло на достижение цели Выбирают/уточняют формат и направление заданий для самостоятельного выполнения Исследование: «Анализ ситуации захвата людей в качестве заложников в (реальный пример)»

«Анализ тенденций использования людей в качестве заложников»

Проект: «Инструкция при теракте/стрельбе в общественном месте »

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях


Отчет о результатах самоконтроля




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Цыганкова Светлана Викторовна

Дата: 06.05.2025

Номер свидетельства: 669401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства