kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока ОБЖ. Тема урока. «Профилактика вредных привычек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Профилактика вредных привычек"

Цели:ознакомление обучающихся с основными опасностями для здоровья, вызванными курением; обучение умению противостоять разрушительным для здоровья фориам поведения.

Задачи урока:

-продолжить знакомство обучающихся с вредными привычками и способами их профилактики;

-учить использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни;

-формировать чувство ответственности за свое здоровье и безопасную жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цубера ЕВ. - сценарий»



Сценарий урока ОБЖ



Автор: Цубера Елена Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ

Образовательное учреждение: МБОУ «Соревнованская основная общеобразовательная школа»

Тема урока. «Профилактика вредных привычек»

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Цели урока: ознакомление обучающихся с основными опасностями для здоровья, вызванными курением, обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Задачи урока:

- обучающая: продолжить знакомство обучающихся с вредными привычками и способами их профилактики;

- развивающая: учить использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни;

- воспитывающая: формировать чувство ответственности за свое здоровье и безопасную жизнь.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: Словесные, игровые, демонстрационные.

Время реализации урока: 45 минут.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение урока: видеоролик «Профилактика вредных привычек».









Ход и содержание урока

I этап урока: приветствие

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя: Здравствуйте, дети! Садитесь! Я рада снова приветствовать нас на уроке основы безопасности жизнедеятельности. Давайте закроем глаза и подумаем о чем-нибудь приятном. Откройте глаза, и друг другу улыбнитесь!

Слушают учителя, выполняют действия.

II этап урока: повторение пройденного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ребята, для определения качества усвоения изучаемого на прошлом уроке материала я предлагаю вам выполнить тест.

Дети слушают задание, берут раздаточный материал с тестом, подписывают контрольный лист, отвечают на вопросы и сдают выполненную работу учителю.

III этап урока: определение темы и постановка цели урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Послушайте стихотворение и постарайтесь определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Ты выкурил всего 5 сигарет

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы.

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум – царь природы!

Так откажись от глупой моды!

Итак, тема нашего урока «Профилактика вредных привычек». Сегодня мы остановимся на одной из вредных привычек – курении, познакомимся с основными опасностями для здоровья человека, вызванными курением, будем учиться противостоять разрушительным для здоровья формам поведения путем определения альтернативных курению видов деятельности. Запишите тему урока в тетрадь.

Ребята слушают стихотворение и пытаются определить тему урока.



Дети записывают тему урока в тетрадь.

IV этап урока: изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель слушает, показывает презентацию.





























































Учитель читает стихотворение

У берегов озер, морей и рек

Случается, что тонет человек.

Лишь он начнет на помощь звать.

Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,

А человек без чувств остался в нем,

Тот час на помощь кто- то поспешит

Ему так сердце доброе велит.

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это.

Пойми, он тонет, он горит…Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком

Спеши спасать! Он может стать калекой!

задает вопрос, демонстрирует слады

Что же можно сделать, чтобы не начать курить?

Учитель демонстрирует видеоролик «Профилактика вредных привычек»

Выступает один ученик, остальные дети слушают, смотрят презентацию

Информ-дайджест «Почему люди курят? Чем опасен табак?»

В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 году. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал во все страны. Например, в Италии он был объявлен «забавой дьявола». В Риме отлучали от церкви тех, кто курил. Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66-ю ударами палок по стопам, во второй раз отрезанием носа и ушей. Но, несмотря на это, курение прочно вошло в жизнь людей.

Почему же люди начинают курить?

Одной из причин приобщения к курению является любопытство. Другая причина курения в молодом возрасте – подражание взрослым.

В некурящих семьях курящими становятся не более 25% детей, в курящих семьях число детей превышает 50%. У многих курение объясняется подражанием курящим товарищам и звездам экрана.

В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В школах курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными. Затем желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным. В распространении курения среди девушек немалую роль играет мода.

Часто девушки начинают курить в компаниях, чтобы привлечь к себе внимание, потому что хотят понравиться мужской половине населения, совсем не задумываясь о своем здоровье.

Выступает следующий ученик.

Вещества, которые получаются при сгорании табака, очень вредны. Итак, сигарета зажжена. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. От этого страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки, и зубы начинают разрушаться. Трещинки способствуют отложению в них табачного дегтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах. Далее ядовитые вещества переходят в слюну и вместе со слюной вторгаются в наш организм. Первым на их пути встречается желудок, что не остается бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, гастрит, язва желудка. Огромный вред дым наносит и нашим легким. Курение ослабляет деятельность легких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулезом, тяжелым бронхитам, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение. Сердце главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь. У курящего человека сосуды сильно сужаются, и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжелым сердечным заболеваниям.



Ученики слушают, высказывают свое мнение.

































Просмотр видеоролика учениками.




V этап урока: закрепление изученного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Сейчас я предлагаю вам разбиться на 2 команды и сыграть в игру-шоу «Вы рискуете своим здоровьем». Я зачитываю вопрос и если у команды готов ответ, капитан поднимает руку. Если ответ правильный, то команда получает 10 баллов. Если ответ неправильный, то вопрос повторяется, и право ответа переходит к другой команде. За неправильный ответ присуждается «дефект», т.е. набор желтых зубов, за что снимаются все набранные до этого момента очки. Побеждает команда, сумевшая набрать наибольшее количество очков.

Вопросы:

  1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

  2. Сколько известных канцерогенных веществ содержится в одной сигарете?

  3. Какой орган, наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения? Верно, или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

  4. Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей – электроприборы, воспламеняющиеся химические препараты или непогашенные сигареты?

  5. Верно, или нет, что курение вызывает сильное привыкание.

  6. Назовите хотя бы одну причину того, почему курение опасно для беременных женщин?

  7. Какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить?

  8. Какой процент составляют курильщики среди подростков?

  9. Что означает «пассивное курение»?

  10. Верно, или нет, что чем больше человек знает о курении, тем меньше вероятность того, что он возьмет в рот сигарету?

  11. Назовите 3 причины, по которым подростки предпочитают не курить?

  12. Какие проблемы типичны для детей курильщиков?

  13. Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких?

Дети слушают и отвечают на вопросы.

VI этап урока: подведение итогов урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель задает вопросы, выставляет оценки за урок

Дети слушают, высказывают свое мнение.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Что вас удивило или встревожило в ответах игры?

Объясните свои ощущения.

Дети высказывают свои впечатления.

Домашнее задание

Составьте список «дефектов» курения и покажите его курящим знакомым.

Дети записывают домашнее задание





Список литературы



  1. Касаткин В. Н., Паршутин И. А., Рязанова О. Л., Симонятова Т. П., Сударкина М. А., Балабан Ю. Л. «Здоровье» - Программа профилактики курения  в школе // М., 2003;

  2. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака: 5-11 классы. М.: ВАКО, 2008;

  3. Профилактика наркомании и других видов зависимостей от ПАВ среди молодежи. Концепция программы. - М.:2000;

  4. Интернет ресурсы.

























Приложение 1

Описание мультимедийных компонентов проекта



Автор/ы проекта (ФИО)

Цубера Елена Васильевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Преподаватель-организатор ОБЖ

Образовательное учреждение

МБОУ «Соревнованская основная общеобразовательная школа»

Название проекта

Урок

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

видеоролик

Размер ресурса (мегабайт)

14,1 МБ

Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер

Учебный предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

7

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Разработка урока ОБЖ преподавателя – организатора ОБЖ Цубера Елены Васильевны

Название темы или раздела учебного курса

Тема: «Профилактика вредных привычек»

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

wmw

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Видеоролик

Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Разработка урока

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office

Цели, задачи дидактического материала

Способствовать формированию у обучающихся установок на здоровый образ жизни.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Содержит игровые методики, дополнительный материал

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Видеофильм, графические изображения, звуковые файлы, эффекты анимации

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

А.Н. Сизанов, В.А.Хриптович Модульный курс профилактики курения. Школа без табака: 5-11 классы. М.:ВАКО,2008; Ресурсы сети Интернет

Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися

На этапе изучении нового материала

При повторении

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Презентация используется на уроке для более наглядного представления изучаемого материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сценарий урока ОБЖ. Тема урока. «Профилактика вредных привычек»

Автор: Цубера Елена Васильевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства