1 2 | Актуализация знаний - 3 минуты Тема мероприятия. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 минуты | Сценарий МЭШ этап 1 Сценарий МЭШ этап 1 | - Здравствуйте, ребята! Отгадаем ребус и узнаем, о чем будет наш разговор сегодня. Ответ: Рацион питания. - При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь». - Что значит быть здоровым, как вы думаете? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание) - Здоровье зависит от вас самих? Сегодня мы поговорим о том, как питание поможет нам сохранить наше здоровье. Тема нашего классного часа: Рацион питания. Правильное питание - залог здоровья! В наше время модно не просто выглядеть хорошо, но и быть при этом здоровым и активным! «Ты есть то, что ты ешь» — о смысле этой крылатой фразы Гиппократа, как и о прямом влиянии качества питания на здоровье не задумывался разве что совсем равнодушный к своему образу жизни человек. Даже яростные поклонники фастфудов в глубине души осознают, что рацион неплохо бы поменять… В здоровом теле — здоровый дух: почему важно соблюдать правила здорового питания. Человеческий организм получает почти все необходимые вещества именно через пищу и воду. Состав продуктов питания и их свойства непосредственно влияют на здоровье, физическое развитие, трудоспособность, эмоциональное состояние и в целом на качество и продолжительность жизни. Трудно найти другой фактор, который бы оказывал такое серьезное воздействие на организм человека. | Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с педагогом, одноклассниками | Коммуникативные УУД (взаимодействовать друг с другом) Регулятивные УУД (настрой на деятельность) Личностные УУД, Коммуникативные УУД (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику) |
3 4 | Просмотр видеоролика – 8 минут Работа с текстом – 8 минут | Сценарий МЭШ этап 2 Интерактивное тестовое задание этап 2 | Посмотрим видеоролик и подумаем, какое соотношение белков, жиров и углеводов должно быть в вашем возрасте? В 12-15 лет соотношение белков, жиров и углеводов должно быть соответственно 1:1:4. Т.е. углеводов должно содержаться в рационе подростка большое количество. Получить ребенок их может, употребляя, например, кашу. Подумайте, какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на здоровье человека? Ответ на этот вопрос проверим с помощью тестового задания. *ответ: индивидуальный образ жизни, Каждый человек ведёт индивидуальный образ жизни. Соответственно совокупность его физического, психического, духовного и социального состояние, возможно определить как индивидуальное здоровье. | Во время просмотра обучающиеся думают над вопросом: какое соотношение белков, жиров и углеводов должно быть в вашем возрасте? После просмотра видеоролика выполняют тестовое задание | Познавательные УУД (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
Сценарий МЭШ этап 3 | Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетие привело к тому, что в последнее время очень много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всем комплексом пищевых элементов в необходимом количестве и нужном сочетании. Здоровье человека зависит от того, сколько он получает и сколько расходует энергии, насколько гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности. В настоящее время существует несколько подходов к системе питания человека — это сбалансированное, видовое и раздельное питание. Подход к организации своего питания всегда носит индивидуальный характер, знакомство с тремя предложенными подходами поможет вам сформировать свой, наиболее эффективный и приемлемый вариант питания, который будет способствовать сохранению и укреплению вашего здоровья. Выпишите из электронного учебника А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», параграф 38 " Рациональное питание и его значение для здоровья", основные принципы трех теорий системы питания человека: сбалансированного, видового и раздельного. | Обучающиеся письменно отвечают на вопросы, каждый самостоятельно. | Личностные УУД (формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими), познавательные УУД (развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся; извлекать знания из различных источников; умение ориентироваться в своей системе знаний) |
5 6 7 8 9 10 | Гимнастика для глаз – 1 минуты Выполнение задания в паре – 5 минут Выполнение задания самостоятельно – 7 минут Практическое задание - 5 минут Интерактивное задание – 5 минут Рефлексия – 3 минуты | Сценарий МЭШ этап 4 Сценарий МЭШ этап 5 Сценарий МЭШ этап 6 Сценарий МЭШ этап 7 Сценарий МЭШ этап 8 | Для того, чтобы беречь зрение, выполним гимнастику для глаз. Задание 1: решите задачу и обсудите с соседом по парте свой ответ. Миша и Ваня решили перекусить в одном из ресторанов быстрого питания. Ваня не ест мясо, любит картофель по-деревенски и предпочитает есть салат овощной, запивая апельсиновым соком, а Миша любит есть жирные мясные блюда, поэтому с удовольствием съел двойной МакМаффин и запил обед газировкой. Через час мальчики поиграли в настольный теннис в течении 45 минут. Миша поехал домой на велосипеде со средней скоростью 10 км/ч, время в пути составило 30 минут. А Ваня решил еще полчаса поиграть в баскетбол с другими мальчиками. Как Вы думаете, кому из них будет легче следить за фигурой? Ответ обоснуйте. Какую вы бы пищу выбрали из предложенного списка и какой вид активности вы предпочитаете? Задача 2. Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Почему тренер обратил особое внимание Ольги на содержание белков в заказываемых блюдах? Укажите не менее двух аргументов. Задача 3. Каким образом можно избежать избытка жиров и холестерина в пище? Укажите два способа. Перед вами таблица норм физиологических потребностей детей и подростков в день. Прочитайте статью: Какие же витамины являются самыми полезными и необходимыми для детей? Статья: Какие же витамины являются самыми полезными и необходимыми для детей? Ответьте на вопрос: Какие преимущественно витамины, содержатся в говяжьей печени, рыбе и рыбьем жире, яйцах, молоке и молочных продуктах? Все понимают важность витаминов, при этом мало кто знает, что истоки учения о них (витаминологии) заложены в исследованиях именно русского ученого – Николая Лунина. Он установил, что в продуктах питания помимо белков, жиров и углеводов содержатся вещества, получившие впоследствии название «витамины», и что они жизненно важны для нас. Н. И. Лунин взял две группы мышей. Одну кормил натуральным коровьим молоком, а другую — смесью белков, жиров, углеводов и минеральных солей, по составу и в соотношениях полностью соответствовавших коровьему молоку. Вся вторая группа мышей вскоре погибла, что позволило Николаю Ивановичу высказать соображение о содержании в молоке (как, впрочем, и любой другой пище) неизвестных, но необходимых для жизни веществ в крайне малых количествах, которые он условно и назвал «неорганическими солями»: «… если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания». Витамины выполняют функцию катализаторов разнообразных процессов в организме. Очень часто уже по внешнему виду человека можно сказать, что у него дефицит какого-то витамина. В задании нужно соотнести симптомы, возникающие при гиповитаминозе, с названиями витаминов (А, В1, С, Д), недостаток которых наблюдается в организме. Составим синквейн по теме нашего мероприятия. | Смотрят на экран и повторяют. Решают задачу 1 с соседом по парте и обсуждают решение: Решение задачи 1: Миша потребил 425 Ккал + 170 Ккал = 595 Ккал, потратил 45 мин * 5,5 Ккал/мин + 30 мин * 4,5 Ккал/мин =382,5 Ккал 595 Ккал - 382,5 Ккал = 212,5 Ккал Ваня потребил 315 Ккал + 60 Ккал + 225 Ккал = 600 Ккал, потратил 45 мин * 5,5 Ккал/мин + 30 мин * 9,5 Ккал/мин = 532,5 Ккал 600 Ккал - 532,5 Ккал = 67,5 Ккал Мише труднее будет сохранять стройность, (ИЛИ Мише придется больше заниматься спортом), поскольку в его любимой пище килокалорий содержится больше, чем в любимой еде Вани. В ответе должны быть указаны следующие аргументы. Задача 2. 1) Белок — это основной строительный материал для тела. Из него состоят мышцы и связки, кожа и внутренние органы. Задача 3. 2) Белок может использоваться в качестве источника энергии. 1) Приоритетом в питании должны быть цельные зёрна, свежие овощи и фрукты. 2) Следует ограничить употребление животных и молочных жиров (например, сливочное масло), соусов и подливок. Ответы: Содержание витаминов в продуктах: Говяжья печень: содержит витамины А, Д, В1 (тиамин), В6 (пиридоксин), В12 (цианокобаламид), В2 (рибофлавин) Рыба: витамин Д Яйца: витамины В1, Д Молоко и молочные продукты: витамины А, Д, Е, С, почти все витамины группы В, кальций и железо Рыбий жир: фосфор, витамины А и Д Правильный ответ: Пример синквейна о питании: Питание. Правильное, здоровое. Питаюсь, расту, оздоравливаюсь. Правильное питание – залог здоровья. Рацион. | Воспитание внимательного отношения к своему здоровью |