kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий метапредметного урока с использованием ресурсов библиотеки МЭШ по информатике и основам безопасной жизнедеятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Значимость знаний о правильном питании

Задачи:

 Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

б) коммуникативные УУД:

- учить детей контролировать свою речь (строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- взаимодействовать друг с другом (слушать сравнивать и оценивать ответы других);

в) регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной задачи;

- планировать последовательность шагов своих действий и всего класса для достижения общей цели; 

г) личностные:

- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими;

- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий метапредметного урока с использованием ресурсов библиотеки МЭШ по информатике и основам безопасной жизнедеятельности»


Сценарий метапредметного урока по информатике и основам безопасной жизнедеятельности

Тема: Значимость знаний о правильном питании

  1. Цели:

  1. Пропаганда значимости знаний о правильном питании.

  2. Пропаганда культуры здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

  3. Создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Участники: учащиеся 7-9 классы, классные руководители.

Задачи:

 Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

б) коммуникативные УУД:

- учить детей контролировать свою речь (строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- взаимодействовать друг с другом (слушать сравнивать и оценивать ответы других);

в) регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной задачи;

- планировать последовательность шагов своих действий и всего класса для достижения общей цели; 

г) личностные:

- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими;

- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: несколько компьютеров, ноутбуков или планшетов для демонстрации сценария и выполнения интерактивных заданий,  интерактивная доска.










Технологическая карта мероприятия Таблица 1.


Этап мероприятия


Название ЭОР


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

2

3

5

6

7

1































2

Актуализация знаний -

3 минуты





























Тема мероприятия. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 минуты

Сценарий МЭШ этап 1




































Сценарий МЭШ этап 1

- Здравствуйте, ребята! Отгадаем ребус и узнаем, о чем будет наш разговор сегодня.

Ответ: Рацион питания.

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».

- Что значит быть здоровым, как вы думаете? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

 

- Здоровье  зависит от вас самих?

Сегодня мы поговорим о том, как питание поможет нам сохранить наше здоровье.



Тема нашего классного часа: Рацион питания. Правильное питание - залог здоровья!

 В наше время модно не просто выглядеть хорошо, но и быть при этом здоровым и активным! 

«Ты есть то, что ты ешь» — о смысле этой крылатой фразы Гиппократа, как и о прямом влиянии качества питания на здоровье не задумывался разве что совсем равнодушный к своему образу жизни человек. Даже яростные поклонники фастфудов в глубине души осознают, что рацион неплохо бы поменять… В здоровом теле — здоровый дух: почему важно соблюдать правила здорового питания.

Человеческий организм получает почти все необходимые вещества именно через пищу и воду. Состав продуктов питания и их свойства непосредственно влияют на здоровье, физическое развитие, трудоспособность, эмоциональное состояние и в целом на качество и продолжительность жизни. Трудно найти другой фактор, который бы оказывал такое серьезное воздействие на организм человека.














Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с педагогом, одноклассниками




























































Коммуникативные УУД (взаимодействовать друг с другом)

Регулятивные УУД  (настрой на деятельность)




















Личностные УУД,

Коммуникативные УУД (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)

3








































4






Просмотр видеоролика –

8 минут








































Работа с текстом – 8 минут

Сценарий МЭШ этап 2



















Интерактивное тестовое задание этап 2

Посмотрим видеоролик и подумаем, какое соотношение белков, жиров и углеводов должно быть в вашем возрасте?



   В 12-15 лет соотношение белков, жиров и углеводов должно быть соответственно 1:1:4. Т.е. углеводов должно содержаться в рационе подростка большое количество. Получить ребенок их может, употребляя, например, кашу. 



Подумайте, какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на здоровье человека?

Ответ на этот вопрос проверим с помощью тестового задания.


*ответ: индивидуальный образ жизни,


Каждый человек ведёт индивидуальный образ жизни. Соответственно совокупность его физического, психического, духовного и социального состояние, возможно определить как индивидуальное здоровье.





Во время просмотра обучающиеся думают над вопросом: какое соотношение белков, жиров и углеводов должно быть в вашем возрасте?






После просмотра видеоролика выполняют тестовое задание



Познавательные УУД (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений)коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)








Сценарий МЭШ этап 3


Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетие привело к тому, что в последнее время очень много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни.

Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всем комплексом пищевых элементов в необходимом количестве и нужном сочетании. Здоровье человека зависит от того, сколько он получает и сколько расходует энергии, насколько гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности.

В настоящее время существует несколько подходов к системе питания человека — это сбалансированное, видовое и раздельное питание. Подход к организации своего питания всегда носит индивидуальный характер, знакомство с тремя предложенными подходами поможет вам сформировать свой, наиболее эффективный и приемлемый вариант питания, который будет способствовать сохранению и укреплению вашего здоровья.



Выпишите из электронного учебника А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», параграф 38 " Рациональное питание и его значение для здоровья", основные принципы трех теорий системы питания человека: сбалансированного, видового и раздельного.    

Обучающиеся письменно отвечают на вопросы, каждый самостоятельно.

Личностные УУД

(формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими),

познавательные УУД (развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся; извлекать знания из различных источников;

умение ориентироваться в своей системе знаний)


5





















6











7





























8






























9



































10

Гимнастика для глаз – 1 минуты



















Выполнение задания в паре – 5 минут









Выполнение задания самостоятельно – 7 минут

























Практическое задание - 5 минут




























Интерактивное задание – 5 минут

































Рефлексия – 3 минуты







Сценарий МЭШ этап 4



















Сценарий МЭШ этап 5









Сценарий МЭШ этап 6



























Сценарий МЭШ этап 7




























Сценарий МЭШ этап 8




Для того, чтобы беречь зрение, выполним гимнастику для глаз.

Задание 1: решите задачу и обсудите с соседом по парте свой ответ.

Миша и Ваня ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния.  Ваня не ест мясо, любит картофель по-деревенски и предпочитает есть салат овощной, запивая апельсиновым соком, а Миша любит есть жир­ные мясные блюда, поэтому с удовольствием съел двойной МакМаффин и запил обед газировкой. Через час мальчики поиграли в настольный теннис в течении 45 минут. Миша поехал домой на велосипеде со средней скоростью 10 км/ч, время в пути составило 30 минут. А Ваня решил еще полчаса поиграть в баскетбол с другими мальчиками. Как Вы думаете, кому из них будет легче сле­дить за фигурой? Ответ обоснуйте.

Какую вы бы пищу выбрали из предложенного списка и какой вид активности вы предпочитаете?


Задача 2. Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания.

Почему тре­нер об­ра­тил осо­бое вни­ма­ние Ольги на со­дер­жа­ние бел­ков в за­ка­зы­ва­е­мых блюдах? Ука­жи­те не менее двух аргументов.


Задача 3. Каким об­ра­зом можно из­бе­жать из­быт­ка жиров и хо­ле­сте­ри­на в пище? Ука­жи­те два способа.


Перед вами таблица норм физиологических потребностей детей и подростков в день. 

Прочитайте статью: 

Какие же витамины являются самыми полезными и необходимыми для детей?

Статья: Какие же витамины являются самыми полезными и необходимыми для детей?

Ответьте на вопрос: 

Какие преимущественно витамины, содержатся в говяжьей печени, рыбе и рыбьем жире, яйцах, молоке и молочных продуктах?


Все понимают важность витаминов, при этом мало кто знает, что истоки учения о них (витаминологии) заложены в исследованиях именно русского ученого – Николая Лунина. Он установил, что в продуктах питания помимо белков, жиров и углеводов содержатся вещества, получившие впоследствии название «витамины», и что они жизненно важны для нас.

Н. И. Лунин взял две группы мышей. Одну кормил натуральным коровьим молоком, а другую — смесью белков, жиров, углеводов и минеральных солей, по составу и в соотношениях полностью соответствовавших коровьему молоку. Вся вторая группа мышей вскоре погибла, что позволило Николаю Ивановичу высказать соображение о содержании в молоке (как, впрочем, и любой другой пище) неизвестных, но необходимых для жизни веществ в крайне малых количествах, которые он условно и назвал «неорганическими солями»:

«… если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания».

Витамины выполняют функцию катализаторов разнообразных процессов в организме.

Очень часто уже по внешнему виду человека можно сказать, что у него дефицит какого-то витамина. 

В за­да­нии ну­жно со­от­нес­ти сим­пто­мы, во­зни­ка­ю­щие при ги­по­ви­та­ми­но­зе, с на­зва­ни­я­ми ви­та­ми­нов (А, В1, С, Д), не­дос­та­ток ко­то­рых на­блю­да­ет­ся в орга­ни­зме.


Составим синквейн по теме нашего мероприятия.

Смотрят на экран и повторяют.











Решают задачу 1 с соседом по парте и обсуждают решение:

Решение задачи 1: Миша потребил 425 Ккал + 170 Ккал = 595 Ккал, потратил 45 мин * 5,5 Ккал/мин + 30 мин * 4,5 Ккал/мин =382,5 Ккал

595 Ккал - 382,5 Ккал = 212,5 Ккал

Ваня потребил 315 Ккал + 60 Ккал + 225 Ккал = 600 Ккал, потратил 45 мин * 5,5 Ккал/мин + 30 мин * 9,5 Ккал/мин = 532,5 Ккал

600 Ккал - 532,5 Ккал = 67,5 Ккал

Мише труднее будет сохранять стройность, (ИЛИ Мише при­дет­ся боль­ше за­ни­мать­ся спортом), по­сколь­ку в его лю­би­мой пище килокалорий со­дер­жит­ся больше, чем в лю­би­мой еде Вани.



В от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие аргументы.

Задача 2.

1) Белок — это ос­нов­ной стро­и­тель­ный ма­те­ри­ал для тела. Из него со­сто­ят мышцы и связки, кожа и внут­рен­ние органы.

Задача 3. 2) Белок может ис­поль­зо­вать­ся в ка­че­стве ис­точ­ни­ка энергии.

1) При­о­ри­те­том в пи­та­нии долж­ны быть цель­ные зёрна, све­жие овощи и фрукты.

2) Сле­ду­ет огра­ни­чить упо­треб­ле­ние жи­вот­ных и мо­лоч­ных жиров (например, сли­воч­ное масло), со­усов и подливок.






Ответы:

Содержание витаминов в продуктах:

Говяжья печень: содержит витамины А, Д, В1 (тиамин), В6 (пиридоксин), В12 (цианокобаламид), В2 (рибофлавин)

Рыба: витамин Д

Яйца: витамины В1, Д

Молоко и молочные продукты: витамины А, Д, Е, С, почти все витамины группы В, кальций и железо

Рыбий жир: фосфор, витамины А и Д



Правильный ответ:















Пример синквейна о питании:

Питание.

Правильное, здоровое.

Питаюсь, расту, оздоравливаюсь.

Правильное питание – залог здоровья.

Рацион.




Воспитание внимательного отношения к своему здоровью




















Электронно-образовательные ресурсы

Таблица 2.

Сценарий для демонстрации на экране или интерактивной доске:

https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/lesson_templates/749615

ID: 749615

Показывает педагог во время всего мероприятия.

2.

Видеоролик: https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/3250526

Показывает педагог.

3.

Электронный учебник А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», параграф 38 " Рациональное питание и его значение для здоровья" https://uchebnik.mos.ru/player3/books/00000527.0.82/articles/0.3.2.3

Задание выполняют самостоятельно.

4.

Статья: Какие же витамины являются самыми полезными и необходимыми для детей? https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/3314881


Задание выполняют обучающиеся.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства