Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.
Задачи:
- расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; - познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека.
- воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.
Задачи:
- расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; - познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека. - воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
2. беседа
Воспитатель: Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.
Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Это и есть тема сегодняшнего занятия.
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в интересное путешествие. В волшебную страну "Валеология«.Пригласила я Доктора ЗОЖ. Но, вот беда, он не смог прийти. Но на адрес нашей школы прислал электронное письмо.
Дорогие ребята! Я не могу присутствовать на вашем занятии. Но с нетерпением буду ждать встречи. Высылаю вам посылку. В ней вы найдете верных друзей, которые помогут вам скорее прибыть сюда. Ваш Доктор ЗОЖ.
Ребята, это посылка от Доктора ЗОЖ. Давайте посмотрим, что в ней? (открываю посылку и достаю: фонарик, шарик надутый воздухом, бутылку с водой)
— Какие интересные предметы. А ведь Доктор ЗОЖ говорит, что они верные друзья? Кто они?
— Достаю фонарик, включаю и выключаю его. Зачем нам нужен фонарик? Что имел ввиду Доктор ЗОЖ. Зачем нам нужен фонарик, ребята? Он светит. Какие предметы еще светят? Луна, лампочка, солнышко .А солнышко что ещё может делать? Оно греет. Даёт тепло.
Иллюстрация солнца на доске.
А кому оно даёт свет и тепло? Животным, растениям, людям.
— А мы сможем прожить без света и тепла солнечного? Что с нами произойдёт?
Мы замёрзнем, станет холодно, будем натыкаться друг на друга.
— Что мы любим делать на солнышке?
1. Загорать 2. Греться. 3. От солнышка всем светло и тепло.
Почему мы так говорим. Куда часто заходит солнце, туда редко приходит врач. Значит солнце можно назвать лекарством. Оно лечит. Предупреждает многие болезни. Но любое лекарство требует меры.
Какой вред может принести нам солнышко?
(обратить внимание на слайды)
1. Ожог кожи. 1. Даёт тепло растениям и животным. 2. Солнечный удар. 2. Загораем. 3. Гибнут растения, животные. 3. Солнце, как лекарство.
— Ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.
— Беру шарик и рассматриваю его. Вдруг он спускает. Ребята, что с ним случилось? Он сдулся, спустил. Что внутри его было? Воздух.
Что мне нужно сделать, чтоб он снова был надут? Надуть.(надуваю).
На доске вывешивается картинка с изображением воздуха.
— Расскажите, что вы знаете о воздухе? Вы можете показать его пальчиком, обнять? Какой он? Невидимый. Давайте понюхаем. Пахнет? Нет. Он только переносит другие запахи. Давайте попробуем? Есть вкус? Нет вкуса.
Где мы можем его ощутить. Везде. В классе, в мяче, воздушном шаре.
Показываю детям веер. — Что это? Веер. Для чего он нам нужен. Кто догадался? Давайте помашем нашим веером на себя, на друга, на наших гостей. Что мы почувствовали? Ветерок. Ветер, это воздух, который мы привели в движение.
— Зачем нам нужен воздух?
— Чтобы дышать. Можем прожить без воздуха? Нет!
— Давайте проведём опыт. Зажмите все — нос и рот. Ваши ощущения. Стало тяжело. Нам не хватает воздуха. А каким воздухом мы должны дышать? Чистым. Свежим.
3. Опыт. У меня есть мешочки, я вам предлагаю подышать в этот мешочек. (дети дышат в мешочек, крепко зажав его вокруг рта и носа )
— Почему стало трудно дышать? Мало воздуха.
— Кто из вас знает, чем мы дышим? Кислородом.
— Тот кислород, который был в мешочке истратился, осталось мало и нам стало очень трудно дышать. Но в нем собрался углекислый газ, который нам вреден. И для дыхания не пригоден.
— Посмотрите, сколько нас сегодня много в этом классе, все мы дышим, становится душно. Почему? Мало кислорода. Где взять его? Что нужно сделать, чтобы комната наполнилась свежим воздухом?
— Должны проветривать помещение.
— Открыть окно, двери.
Настежь дверь, окно иль форточку открыть, Поскорее свежий воздух в дом пустить. (Дети проходят и садятся за столы)
— Чистый воздух богат кислородом. Как воздух влияет на наше здоровье?
— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот- вредит. (обратить внимание детей на слайды)
1. Черный дым из труб 1. Дышать свежим воздухом 2. Выхлопные газы от машин 2. Сажать деревья 3. Гниение мусора 3. Строить очистительные сооружения
— Воздух — это ещё один помощник, который помогает нам добраться в волшебную страну.
— Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы мне подскажете?
— Это вода!
— Вы слыхали о воде? — Говорят она везде. — В луже, море, океане. — И водопроводном кране.
— Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты Земля. Почему её называют голубой планетой. Много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.
— Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений.
— Что ещё можете рассказать о воде? Не помните? Тогда давайте проведём опыты.
4.Опыт.
У вас на столах стоят стаканчики. В каждом есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.
— Вы видите дно. Значит какая вода? Прозрачная.
— Какого она цвета? Безцветная.
— Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.
— Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус?
— Посмотрите, что я делаю.Переливаю.Какая она. Жидкая.
Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду.
5.Опыт.
— Чай любите пить? Как приготовить чай? Нужно скипятить воду.
— Что выходит из кастрюльки или чайника? Это пар! Что мы можем сказать о воде? Что она при кипячении превращается в пар. Вода газообразная.
Ребята, а вода влияет на наше здоровье?
(обратить внимание детей на слайд)
1. Экономить воду 1. Пить чистую воду 2. Не засорять воду 2. Соблюдать правила личной гигиены
— Вода ещё один помощник, который помогает нам добраться в страну «Валеология».
6.Физкультминутка
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
.
— Ребята, в посылке ещё что-то лежит. Достаю картину. Какая она красивая. Показываю детям картину. Доктор ЗОЖ прислал нам картину страны «Валеология». Посмотрите, какая она светлая, чистая. Кто же помог нам добраться до волшебной страны «Валеология»? Это солнце, воздух и вода.
7.Итог: Сейчас на улице зима, холодно, поэтому я предлагаю вам взять яркие краски и нарисовать лучистое солнышко, чтобы в группе у нас стало немного теплее