kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шушарин Андрей Михайлович

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе составлена для изучения материалов темы при помощи предоставленного учащимся алгоритма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шушарин Андрей Михайлович»

Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе «Современные средства поражения и их поражающие факторы»


Тема

Современные средства поражения и их поражающие факторы.


Решаемая проблема

формирование и пропаганда знаний, направленных на создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий.


Цели

Дать учащимся представление об основных видах оружия массового поражения и их поражающих свойствах.


Планируемый результат

Предметные умения:

- усвоение понятия «Современные средства поражения», ознакомление с их поражающими факторами, а также ознакомление со средствами защиты от поражающих факторов.

- умение работать с учебной литературой, ИКТ.

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

УУД:

Личностные: Раскрытие значимости знаний о современных средствах поражения; , стремление к самообразованию, анализу своих действий

Регулятивные: Выработка алгоритмов поведения при угрозе применения современных средств поражения. формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её достижения.

Познавательные: Изучение видов современных средств поражения и их поражающих факторов, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Коммуникативные: развитие навыка коллективной работы, формирование навыков сотрудничества, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


Оборудование, ресурсы

Компьютер, проектор, интерактивный комплекс, презентация, образовательная платформа LearningApps.org, индивидуальные компьютеры или планшеты, сотовый телефон.


Основные понятия

Зона радиоактивного (химического, бактериологического) заражения, оружие массового поражения (ОМП), ядерное оружие, эпицентр ядерного взрыва, ударная волна, световое излучение, ионизирующее излучение, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс, химическое оружие, признаками поражения, бактериологическое (биологическое) оружие, карантин, обсервация, обычные средства поражения


Межпредметные связи

История, биология, химия


Организация пространства

Беседа, историческая справка, решение ситуационных задач, самостоятельная работа, работа в парах.



Часть урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Используемые методы, приемы, формы, средства обучения


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Подготовительная

Организация коллектива учащихся класса, овладение их вниманием.

Приветствие.

Учитель через онлайн-конструктор mentimeter создает учебно-познавательный интерес к данному уроку, создает ситуацию успеха и доверия.

Учитель объясняет, как пройти опрос.

В случае выявления у учеников плохого настроения и волнения корректирует настроение.


Здравствуйте ребята, начинаем урок ОБЖ. Урок сегодня немного необычный. Если другие учителя начиная урок просят вас выключить и убрать сотовые телефоны, я в свою очередь попрошу вас достать и включить гаджеты для того чтобы настроиться на формат урока.

Зайдите в сеть Интернет, в поисковой строке наберите menti.com. Зайдите в онлайн- конструктор в свободном окне наберите код, он выведен на доске, и ответьте на вопрос. Гости урока также могут присоединиться к нам.

Итак, общее число участвующих в опросе составило x человек, из них сегодня с отличным настроением – x человек, x-с хорошим настроением, x- испытывают волнение.

Те, кто волнуется, что бы снять волнение пошевелитесь. Некоторые публичные личности массируют свои кисти, когда волнуются.

Давайте не будем волноваться, у нас все обязательно получится.

Выполняют приветствие.

Достают телефоны.

Через телефоны заходят в онлайн-констуктор mentimeter и проходят опрос по готовности к работе на уроке.

Проявляют интерес к материалу изучения.






Познавательные, общеучебные УУД:

Учебно-познавательный интерес к данному уроку

Регулятивные:

Самооценка готовности к уроку, психологический настрой.

Личностные УУД: Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Коммуникативные УУД: Умение владеть диалоговой и монологической речью

Предметные компетенции: Выполнение организующих команд и упражнений.


Фронтальный

Технические средства обучения (ПК, планшеты, мультимедийная доска)

ИКТ (онлайн-конструктор mentimeter), гаджеты (сотовые телефоны учащихся)




Проверка домашнего задания по теме

« Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, при ведении военных действий».


Продолжаем, давайте вспомним прошлый урок. Проверим домашнее задание.

Опрос осуществляется при помощи онлайн-конструктора mentimeter.


Вопросы для проверки:


1. Какое мероприятие не входит в основные задачи ГО?

Обучение населения в области ГО

Ремонт и восстановление военной техники


2. Гражданская оборона в РФ организуется и ведётся в соответствии с:

Конституцией РФ;

Трудовым кодексом РФ


3. С какого момента начинается введение гражданской обороны на территории РФ?

С момента объявления состояния войны

С момента участия в войне нескольких соседних стран


4. В каком году Совет Народных Комиссаров СССР утвердил положение о МПВО?

1932

1941


5. План гражданской обороны и защиты населения РФ утверждает:

Президент РФ;

Министр по делам ГО и ЧС;



Учащиеся при помощи онлайн-конструктора mentimeter проходят тестирование по теме «Гражданская оборона».

За каждое выполненное задание быстрее своего одноклассника ученику в конструкторе присваиваются дополнительные баллы.

Познавательные, общеучебные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные:

контроль и оценка учебного действия.

Индивидуальный

Технические средства обучения (ПК, планшеты, мультимедийная доска)


ИКТ

Образовательная платформа LearningApps.org

Презентация версии Microsoft PowerPoint


Постановка проблемы. Создание проблемной ситуации для самоопределения обучающихся, и принятия ими цели урока. Постановка учебной задачи.

Мотивация и объявление новой темы.

XX век ушел в историю. Но нам всем нельзя забывать уроки истории, потому что не выученные, неусвоенные уроки всегда могут обернуться трагедией в будущем. Давно окончилась Вторая мировая война. Мы знаем о ней по фильмам и рассказам. Но до сих пор в различных уголках нашей планеты по-прежнему гремят взрывы, льется кровь, происходят вооруженные столкновения. И тем более опасно это тем, что многие страны мира обладают самым разрушительным, самым смертоносным оружием. Оружием, которое использовалось в истории мировой цивилизации только дважды. Но и этих двух раз хватило для того, чтобы понять, какую смертельную угрозу всему человечеству оно несет.

(Просмотр видео-фрагмента «Гонка вооружений»)


Вопросы к учащимся:

Как вы считаете, какая основная идея представленного фрагмента, какую проблему он затрагивает?

Учитель наводящими вопросами подводит учащихся к теме урока.

Сформулируем тему урока «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Запишем тему урока.





Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.


















Просматривают видео-фрагмент.


Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Записывают тему урока в тетрадь.


Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью. Умение слушать, быть готовым корректировать ответ.

Личностные УУД:

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению, проявление дисциплинированности, упорства в достижении целей Регулятивные УУД: Выполнение команд и инструкций учителя, осуществление итогового и пошагового контроля, сохранение учебной задачи при выполнении упражнений .

Фронтальный

Индивидуальный

Технические средства обучения (ПК, планшеты, мультимедийная доска)


ИКТ

Видео в программе Televzr



Основная

Исторический экскурс.

История человечества неразрывно связана с появлением всё более совершенных видов оружия и средств поражения. Особое место в истории развития вооружения и техники отводится XX в., когда появились новые виды оружия: ядерное, химическое, бактериологическое, применение которых приводит к массовому поражению живой силы и техники. Так, например, 22 апреля 1915 г. Германией было применено химическое оружие против французских колониальных войск. В результате газовой атаки поражено более 9000 человек, из них погибли 1200. Виды оружия, способные в результате применения привести к массовым поражениям или уничтожению живой силы и техники противника, принято называть оружием массового поражения (ОМП). Территорию, в пределах которой в результате применения ОМП произошли массовые поражения живой силы и техники, называют очагом поражения. Зона радиоактивного (химического, бактериологического) заражения — это территория, заражённая радиоактивными (химическими, бактериологическими) веществами в опасных для жизни людей пределах. На сегодняшний день многими странами принимаются меры по запрещению наиболее реальных видов ОМП: ядерного, химического и бактериологического оружия, однако возможность их применения не исключается как отдельными государствами, так и различными террористическими организациями. Так что же представляет из себя ОМП, чем оно опасно, каковы его признаки, поражающие факторы и есmь ли возможность защиты.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.








































Изучение нового материала.

Для того чтобы ответить на эти вопросы давайте разделимся по вашему желанию на 4 группы и в ходе поисковой деятельности согласно алгоритму найдем ответы. После выполнения всех действий алгоритма проведем защиту приложений.

Учитель предлагает классу разделиться на 4 группы.

1 гр. Ядерное оружие

2 гр. Химическое оружие

3 гр. Биологическое (бактериологическое) оружие

4 гр. Современные обычные средства поражения

Каждая группа работает по определенному представленному алгоритму. (Приложение 1)

Изучение материала осуществляется путем поиска информации и выделении необходимой для заполнения карт-классификаторов в тетради. Учащиеся работают с текстом по учебнику, с энциклопедиями.

Недостающую информацию для заполнения карточек-классификаторов (Приложение 2) учитель предлагает найти в предложенных ресурсах сети интернет. Работа с интернет-ресурсом


1.Образовательный портал по пожарной безопасности FIRE-TRUCK.RU https://fire-truck.ru/poznavatelno/sovremennyie-sredstva-porazheniya-naseleniya.html

2. Презентация на тему "Современные средства поражения и их поражающие факторы"

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-sovremennie-sredstva-porazheniya-i-ih-porazhayuschie-faktori-1714841.html


3. Социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2012/12/04/konspekt-k-uroku-po-obzh


4.Большая энциклопедия https://bigenc.ru/military_science/text/4934306


После заполнения карт в тетради по представленному алгоритму информация с карточек классификаторов заносится в профиле ученика образовательной платформы LearningApps.org.


Анализируют полученные ранее знания и навыки. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей. Оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролируют действия партнера.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные УУД: Использование имеющихся знаний и опыта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей. Оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в действие и после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные УУД:

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Коммуникативные УУД: Формирование умения учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений.

Групповой


Карты-классификаторы


Учебник


Энциклопедии


ИКТ

Образовательная платформа LearningApps.org


Образовательный портал по пожарной безопасности FIRE-TRUCK.RU


Социальная сеть работников образования


Электронная Большая энциклопедия


Презентация версии Microsoft PowerPoint


Этап первичной проверки понимания изученного

После заполнения учениками приложений (ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие, обычные средства поражения) демонстрируют полученное готовое приложение на мультимедийной доске, проводят защиту продукта деятельности на уроке .


Далее осуществляется групповая оценка на экране

Проводят защиту приложений, демонстрируют итоги исследований и поиска информации.


Оценивают работы групп.



Заносят отметку группам в таблицу на доске.

Регулятивные: контроль, коррекция, способность слушать собеседника, управлять своей деятельностью. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками,

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Познавательные: анализировать предложения и

уметь применять знания на практике.

Личностные:

способствовать развитию умений мыслить и делать правильный выбор. Регулятивные УУД:

Выполнение команд и инструкций учителя, осуществление итогового и пошагового контроля, сохранение учебной задачи при выполнении упражнений

Владение навыками выполнения разнообразных упражнений



Закрепление изученного

Ситуационная задача.

Необходимо организовать обсервацию в населённом пункте. Составьте план проведения основных мероприятий.

  1. Выявление больных, путем сдачи анализов.

  2. Развернуть в инфекционном отделении больницы изолятор для помещения больных.

  3. Организовать проведение профилактических мероприятий (прививки, лечение антибиотиками)

  4. Строгое выполнение правил санитарной и личной гигиены, особенно в пищеблоках и местах общего пользования.

  5. Запретить выезд жителям из очага поражения до получения анализов и установления факта отсутствия заболевания

  6. Повысить меры безопасности, перейти на усиленный режим.

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей. Оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в действие на после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролируют действия партнера










Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование умений самостоятельно принимать обоснованные решения.

Познавательные:

уметь строить высказывание.

Предметные: Умение применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованное решение и вырабатывать план действий


Фронтальный, групповой, индивидуальный



заключительнаяРефлексия

Ребята наше занятие подошло к завершению, необходимо подвести итоги.

Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока.


- Почему возникает необходимость изучения данной темы?

- Насколько она актуальна в современное время?

-В чем польза или вред этих средств? Обоснуйте свою точку зрения.

Оценивание учеников за работу на уроке.

Учитель акцентирует внимание и на том, что выполненные учащимися приложения на уроке могут быть использованы через образовательную платформу любым учеником. Этим же приложением можно будет проверить ДЗ на следующем уроке. Создает ситуацию успеха, ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализируют свою деятельность (адекватно оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.

Регулятивные:

соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению

Фронтальный

Индивидуальный


ИКТ


Презентация версии Microsoft PowerPoint



Домашнее задание

Используя дополнительные источники информации, найдите материал о применении современных средств поражения в войнах и вооружённых конфликтах конца ХХ в. — начала XXI в. Дайте свою оценку. Результаты работы занесите в профиле ученика образовательной платформы LearningApps.org. в любом удобном формате.

Записывают домашнее задание
















Приложение 2.



Ядерное оружие

Краткая характеристика

Поражающий фактор

Средства защиты

Историческая справка










Химическое оружие

 Краткая характеристика

Тип отравляющего вещества


Средства защиты 

Историческая справка











Биологическое оружие

Краткая характеристика


Поражающее действие

Способы защиты 

Историческая справка










Современные обычные средства поражения

Краткая характеристика

Поражающий фактор

Средства защиты

Историческая справка











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шушарин Андрей Михайлович

Автор: Андрей Михайлович Шушарин

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства