Тема: «Оказание первой медицинской помощи при разных видах повреждений»
Цель: раскрыть понятие гражданской обороны, ее основные задачи, повторить организационную структуру школьного невоенизированного формирования гражданской обороны, показать роль санпоста во время чрезвычайных ситуаций, обобщить и систематизировать знания об оказании первой помощи пострадавшим при разных видах повреждений; продолжать формировать умения применять полученные знания на практике, действовать в чрезвычайных ситуациях, анализировать и делать выводы, развивать культуру общения, навыки работы в группе; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, сочувствие к пострадавшим.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Сообщение темы и целей урока
Сегодня у нас в школе проходит день гражданской обороны. И на нашем уроке на тему: «Оказание первой медицинской помощи при разных видах повреждений», ми обобщим и систематизируем знания об оказании первой помощи пострадавшим во время чрезвычайных ситуаций.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
демонстрация слайда «ГО – символ военного времени»
Первоначальным назначением гражданской обороны была защита мирного населения в условиях военных действий. И сейчас гражданская оборона часто воспринимается исключительно как символ военного времени.
демонстрация слайда «ЧС мирного времени»
Но, к сожалению, и в мирное время происходит достаточно много чрезвычайных ситуаций часто бывающих последствиями техногенных катастроф, природных катаклизмов, международного терроризма.
Демонстрация видеофрагмента «ЧС на территории Украины»
У службы гражданской обороны достаточно тяжелая задача - не только предотвращение и устранение последствий этих происшествий, но и проведение разъяснительной работы среди населения о том, как следует вести себя в подобной ситуации.
демонстрация слайда «Задачи ГО»
Ведь это только кажется, что ураганы, пожары, наводнения, удушающий смог происходят где-то далеко. На самом деле, они могут коснуться каждого. Мы должны быть готовыми к экстремальным ситуациям и знать, как правильно себя вести и что делать.
ІV. Актуализация опорных знаний
ВОЗ вывела формулу безопасности жизнедеятельности - треугольник, объединяющий три основных умения, помогающих человеку в чрезвычайных ситуациях оставаться в безопасности: умение предвидеть опасную ситуацию, умение избегать опасную ситуацию, умение действовать в опасной ситуации. Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, насколько развиты у вас эти умения.
демонстрация слайда «Формула безопасности жизнедеятельности»
Для решения задач ГО создаются различные формирования. Наша школа является невоенизированным формированием ГО и имеет четкую организационной структуру. Перед вами составные части схемы этой структуры. Давайте соберем их воедино.
демонстрация слайда «Организационная структура школьного невоенизированного формирования ГО»
Во время ЧС Вы, как ученики изучающие МСП выполняете роль сандружинниц. Конечно же, вы должны знать, чем оснащается санпост. Перед Вами набор всевозможных предметов. Как вы считаете, чем из предложенного может быть оснащен санпост?
демонстрация слайда «Оснащение санпоста»
V. Обобщение и систематизация знаний
Выполнение практической работы
Молодцы, теорию Вы знаете хорошо, теперь посмотрим, умеете ли вы применять полученные знания на практике. Разобьемся на сандружины.
демонстрация слайда «Практические задания»
Перед вами слайд с изображением кругов разного цвета. За каждым из них спрятано практическое задание. Какой цвет выберет какая сандружина?
Перед вами задания. Я даю вам 30 секунд для того, чтобы вы сообща определились с характером повреждения и подумали, что вам будет необходимо для оказания первой помощи пострадавшим. Через 30 секунд представитель каждой дружины подойдет ко мне и я на правах начальника санпоста выдам вам необходимое оснащение.
Для выполнения задания я дам вам еще 3 минуты, по истечении которых вы представите нам свое решение.
Задание №1. Пострадавший быстро бежал, упал и больно ударил руку. После падения был слышен треск, рука в средней части предплечья была деформирована и имела необычную подвижность. Повреждения мягких тканей не наблюдалось. Укажите тип повреждения и окажите первую помощь пострадавшему.
Задание №2. Пострадавший работал бензопилой. При неосторожном обращении поранил руку. Из раны (на середине внутренней стороны предплечья) наблюдалось обильное пульсирующее вытекание ярко-красной крови. Укажите тип повреждения и окажите первую помощь пострадавшему.
Задание №3. Из горевшего дома в бессознательном состоянии вынесли пострадавшего. Он редко, судорожно, как бы с всхлипыванием, дышал, причем было видно, что дыхание постепенно ухудшается. Укажите тип повреждения и окажите первую помощь пострадавшему.
ученики выполняют практические задания, демонстрируют и комментируют его ход, для самоанализа выполненной работы просматривают видеоролики «Первая помощь при артериальном кровотечении», «Первая помощь при переломе предплечья», «Первая помощь при остановке дыхания. Непрямой массаж сердца»
VI. Рефлексия
Надеюсь, урок вам понравился, вы увидели не только свои достижения, а и свои ошибки, которые постараетесь исправить. Ведь вполне возможно, что может случится так, что в какой-то момент чья-то жизнь будет зависеть только от вас.
демонстрация видеофрагмента «Это может случиться…»
VI. Подведение итогов урока