kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" по теме" Курение и его последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Курение и его последствия.

Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека.

Задачи:

1.Обсудить вредное влияние табачного дыма на организм человека.

2.Обсудить причины курения- не курения.

3.Обсудить последствия курения.

4.Обсудить права некурящих.

5.Отработать навыки отказа от курения.

Форма проведения: тренинг.

Время проведения: 45 мин.

Возраст участников: 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" по теме" Курение и его последствия"»

Тема: Курение и его последствия.

Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека.

Задачи:

1.Обсудить вредное влияние табачного дыма на организм человека.

2.Обсудить причины курения- не курения.

3.Обсудить последствия курения.

4.Обсудить права некурящих.

5.Отработать навыки отказа от курения.

Форма проведения: тренинг.

Время проведения: 45 мин.

Возраст участников: 6 класс.

Этап занятия

Продолжительность

Оборудование

1.

Введение.

Упражнение «Волшебная ручка»

3 мин.

Ручка.

2.

Сообщение темы и цели занятия.

1-2 мин.


3

Актуализация проблемы.

Игра «Ассоциации»

5 мин.



4.

Оценка уровня информированности

Игра «Брейн- ринг»

5-7 мин.

4 набора карточек с номерами от 1 до 3. Звездочки для награждения.

5.

Информационный блок.

1.Игра «Аукцион идей»

2.Мини лекция.




12 мин.


-Фломастеры, ватман, скотч

-Листы бумаги формата А4 с информацией (принцип газеты)

6.

Игра-разминка

3 мин.


7.

Формирование и развитие навыка.

5 мин.

Бумага, фломастеры, скотч

8.

Приобретение практических навыков.

Игра «Сигарета»


5 мин.


9.

Завершение работы.

Упражнение «Волшебная ручка»

5 мин.

Ручка.



Комментарий: Продолжительность этапов занятия зависит от особенностей группы и опыта учителя. То, что занятие «выбивается» из расписания не должно вызывать тревогу. В этом случае следует проявить гибкость. В предложенном плане продолжительность каждого этапа дана приблизительно.

План – конспект


1.Введение.

Перед началом занятия стулья в классе расставлены кругом. Учащиеся могут занять любое понравившееся им место. Учитель тоже занимает любое место в кругу. Занятие рассчитано на уже знакомых между собой учащихся.

Этот этап может быть проведен в любой удобной форме. Он рассчитан для создания рабочей атмосферы.

Упражнение «Волшебная ручка»

Учитель просит учащихся ответить на вопросы:

-Какое у вас сейчас настроение? Почему?

-С какими чувствами вы пришли сюда сегодня?

(Учащиеся поочередно отвечают на заданные вопросы, передавая ручку из рук в руки)

2.Сообщение темы и цели занятия.

Это этап, в который входит краткое представление темы, целей и задач занятия.

На этом же этапе можно вспомнить правила работы в группе.

3.Актуализация проблемы.

Игра «Ассоциации»

Цель: определить уровень знаний у учащихся. Создать основу для более глубокого содержания работы.

В игре участвует вся группа.

Задание:

Какие ассоциации возникают у учащихся, когда они слышат слова «курение», «курильщик»?. После этого все названные ассоциации обсуждаются.

4.Оценка уровня информированности.

Игра «Брейн - ринг»

Разделить учащихся на 4 группы (Яблоко, груша, лимон, апельсин). Каждой группе выдать набор карточек с номерами от1 до 3.

-Вы уже знаете о курении много, а вот на сколько мы сейчас и проверим. Мы поиграем в игру «Брейн - ринг». Это похоже на игру «Что? Где? Когда?», но у нас будет не одна команда, а 4 группы. Один из вас будет капитаном, например тот, у кого самые голубые глаза. Я буду задавать вам вопросы и три варианта ответов. Ваша задача за 10 сек. выбрать правильный ответ. Капитан команды поднимает карточку с номером вашего ответа. За каждый правильный ответ команда получает вознаграждение- звездочку. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек выигрывает.

(Лучше если вопросы и ответы будут напечатаны на листах бумаги форматом А4 и учитель показывает учащимся их и проговаривает ).

-Итак, начали:


  • Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?

1.В 16 в. испанцами из Америки. +

2.В 17 в. китайцами.

3.В 18 в. англичанами из Индии.


  • При каком царе табак впервые появился в России?

1.При Иване Грозном.

2.При Екатерине ll.

3.При Петре l. +


  • Какой русский царь ввел запрет на курение?

1.Алексей Михайлович. +

2. Петр l.

3.Екатерина ll.


  • Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?

1.Сигареты с фильтром.

2.Сигареты с низким содержанием никотина и смол.

3.Нет.+


  • Что такое пассивное курение?

1.Нахождение в помещении, где курят. +

2.Когда куришь «за компанию».

3.Когда не затягиваешься сигаретой.


  • Как влияет курение на работу сердца?

1.Замедляет его работу.

2.Заставляет учащенно биться. +

3.Не влияет на его работу.


  • Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?

1.Аллергия.

2.Рак легкого. +

3.Гастрит.


  • Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

1.Стаж не имеет значения.

2.Чем дольше куришь, тем сложнее бросить курить. +

3.Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.


Учитель подводит итоги.

- Подсчитайте количество звездочек. Команде победительнице наши аплодисменты(аплодисменты).


5.Информационный блок.

Игра «Аукцион идей»

Учащихся разбить на 2 группы (красивые - умные). На доску прикрепить плакат «Причины».

Задание:

-Подумайте, почему одни ученики курят, а другие нет. Перечислите причины, называя их по очереди. «Красивые» - называют причины курения, а «умные» - причины не курения. Ребята называют причины, а учитель записывает их на плакат.

Обсуждение.

Обратить внимание на причины курить.

-Действительно ли вы думаете, что сигареты все это могут?

Вывод: Сигареты не магическое средство и они не могут сделать всего того, что им приписывается.

Мини лекция.

(листы с информацией, принцип газеты)

1.90% рака легких наблюдается у людей, которые курят.

2.Каждая выкуренная сигарета, уносит 6 минут жизни.

3.Сигареты опасны, потому что содержат и при горении производят ядовитые вещества, такие как смолы, никотин, угарный газ.

4.Пассивное курение уменьшает жизнь на 4 года.

5.Если человек начал курить в 15 лет, то его жизнь сокращается в среднем на 8 лет и более.

6.В табачном дыме содержится свыше 3000 веществ.

7.Сигаретный фильтр способен задержать не более 20% вредных веществ.

8.Более 80% мужчин осуждают курение женщин.

6.Игра – разминка.

«Постройтесь по росту»

Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось.


7.Формирование и развитие навыка.

Работа в группах (Земля, Венера, Марс)

Каждой группе раздать лист бумаги и фломастеры.

-Некурящие люди все настойчивее заявляют о своих правах дышать чистым воздухом и выдвигают все больше возражений курению.

Задание: Приведите примеры мест, где людям не позволяется курить или их возможности курить ограничены.

Защита работ.


8. Приобретение практических навыков.

Игра «Сигарета»

Учащиеся садятся в круг. Им дается задание придумать несколько вариантов отказа от курения и несколько вариантов предложения ее попробовать. Учитель берет макет сигареты и предлагает ее участнику сидящему рядом. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. После этого «сигарета» переходит к этому участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать сигарету и т.д.

Обсуждение:

- Легко ли было подбирать достойные отказы?

- Какие из произнесенных вариантов отказа были наиболее эффективными?

- Как вы себя чувствовали в роли уговаривающего и отказывающего?


9.Зарершение работы.

Упражнение «Волшебная ручка»

На этом этапе учитель по кругу спрашивает у учащихся о том, что им понравилось, какие чувства они испытывают в данный момент (учащиеся передают друг другу ручку).










7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Пшеничникова Наталья Викторовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства