Разработка урока по ПДД для 8 класса "Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах"
Разработка урока по ПДД для 8 класса "Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах"
Разработка урока по ПДД для 8 класса
Тема урока: Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
Цель урока: выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.
Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.
Рекомендации к проведению урока.
Для повторения используется материал уроков 1, 6 – 5 класса, 2,3 – 6 класса, 2 – 7 класса.
Вопросы для повторения.
Как регулируется движение пешеходов? В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу? Какие бывают пешеходные переходы? Какие знаки для пешеходов вы знаете? Может ли пешеход в населенном пункте идти по проезжей части? Может ли пешеход идти по велосипедной дорожке? Может ли пешеход идти по проезжей части вне населенного пункта? Как безопаснее идти по обочине: параллельно или навстречу потоку транспортных средств? Как должен следовать пешеход, ведущий велосипед?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ПДД для 8 класса "Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах"»
МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования
Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.
Разработка урока по ПДД для 8 класса
Тема урока: Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
Цель урока: выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.
Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.
Рекомендации к проведению урока.
Для повторения используется материал уроков 1, 6 – 5 класса, 2,3 – 6 класса, 2 – 7 класса.
Вопросы для повторения.
Как регулируется движение пешеходов? В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу? Какие бывают пешеходные переходы? Какие знаки для пешеходов вы знаете? Может ли пешеход в населенном пункте идти по проезжей части? Может ли пешеход идти по велосипедной дорожке? Может ли пешеход идти по проезжей части вне населенного пункта? Как безопаснее идти по обочине: параллельно или навстречу потоку транспортных средств? Как должен следовать пешеход, ведущий велосипед?
Как в черте населенного пункта, так и за его пределами он может следовать только по ходу движения. Это связано с тем, что велосипед имеет фонари и световозвращатели, которые при движении пешехода по левой стороне могут нарушить правильную ориентацию едущих сзади водителей.
В каких местах запрещено пешеходам переходить через дорогу? Можно ли по тротуару идти строем, взявшись за руки и занимая почти всю его ширину? Можно ли стоять на тротуаре группой?
Движение по дорогам групп людей.
Различают движение колонн пешеходов и групп детей. Под колонной пешеходов следует понимать группу людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Колонны пешеходов должны двигаться по правой стороне проезжей части дороги не более. Чем в 4 ряда., не создавая помех движению транспортных средств. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны шагать сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь) – с зажженными фонарями, впереди с белым , а сзади с красным.
Для руководства движением колонны назначается старший.
Группы детей должны идти только по тротуарам и пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых.
Движение группы детей по велосипедной дорожке и проезжей части запрещено. При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек группы детей могут двигаться в светлое время суток по обочине с тремя сопровождающими в том же порядке, что и колонны пешеходов (не более чем в 4 ряда и только в направлении движения транспортных средств).
Переходить улицу и дорогу группами детей разрешается только на перекрестках и в местах перехода. Старший группы поднятием флажка (или школьным жезлом) предупреждает водителей транспорта о переходе группы детей.
Контрольные вопросы.
Где и как должны двигаться группы детей? Каков порядок движения колонны пешеходов? Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?
Как группы должны переходить регулируемый и нерегулируемый перекресток?
В конце урока проводится самостоятельная работа по решению дорожных задач.