kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по самопознанию в 6 классе на тему: "О совести и чести"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии программы по обновленному содержанию по самопознанию за 6 класс, 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию в 6 классе на тему: "О совести и чести"»

План урока «Самопознание»


Школа: Экономический лицей Дата: 4.12

Урок № 13

Тақырып/тема: О совести и чести

Құны/ценность: праведное поведение

Қасиеті/качества:чувство собственного достоинства, благородство, совестливость.

Мұғалім/педагог: Тускеева М.В.

Сынып/класс 6

Оқушылар саны/количество учащихся –28

Мақсат/цель: углубление представлений учащихся о ценности «праведное поведение» через раскрытие понятий «совесть» и «честь».

Тапсырма/задачи:

- раскрыть значение понятий «совесть» и «честь».

- развивать потребность прислушиваться к своей совести, блюсти свою честь.

- воспитывать такие нравственные качества как чувство собственного достоинства, благородство, совестивость.


Ресурсы

-Уч. «Самопознание»;

- рабочие тетради;

- ИКТ


Ход урока


Орг. момент

Позитивный настрой

«Мысленное путешествие в подводное царство»

(Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.


1.Проверка дом. задания.

Чтение писем.

2. Мотивационная установка на успех

 - Повторяйте за мной: Я хороший добрый человек,
Всем детям в классе я желаю здоровья, радости.

У меня есть еще одно пожелание, оно напечатано на отдельных карточках. Соберите слова по смыслу. Прочитает дружно та команда, которая быстрее всех соберет. 

(Жить в ладу со своей совестью.) Молодцы!

-Сформулируйте тему урока. О чём пойдёт речь на уроке?


3. Вопрос-тест.

- Ребята, у меня к вам вопрос. Представьте себе, что вы совершили очень плохой поступок. За это учитель может вызвать родителей, а может просто при всем классе сказать: «Ни стыда, ни совести у тебя нет!» Как вы думаете, что страшнее?

4. Проблемная ситуация. Рассказ Стр.52

Отвечаем на вопросы.

5. Цитата урока.

«Я восхищаюсь человеком по его умению любить и делать добро, умению быть справедливым» И. Есенберлинов.

Вопросы

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

(умение любить, делать добро и бытьсправедливым являются нравственной основой личности человека.)

6.Задание №1 стр. 55 закончи предложение, используя данные слова.

- Честь –это….


7. Подарок учителя.

Просмотр мультфильма «Маша и волшебное варенье»

«Лунтик и его друзья. Совесть».


8.Творческая деятельность.

Разыграть сказку по ролям стр. 55 « Огонь, вода и честь»

9.Домашнее задание.

- задание №3 стр.55 в тетрадь.


10.Заключительная минута тишины.


В народе говорят: «У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится» Надо жить со спокойной совестью, честно смотреть людям в глаза.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по самопознанию в 6 классе на тему: "О совести и чести"

Автор: Тускеева Марина Валерьевна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства