Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ОБЖ на тему " Обморожение и общее переохлаждение организма"»
Тема: «Обморожение и общее переохлаждение организма»
1) Ребята, чтобы определить тему нашего урока предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет. (2 мин)
Мы с Вами посмотрели видеосюжет, давайте подумаем, как он может быть связан с темой нашего урока. (Высказывают мнения)
Значит тема нашего урока: «Обморожение и общее переохлаждение организма». (Вывешиваю тему)
2) Давайте подумаем, чтобы вы хотели узнать по этой теме.
Задачи: 1) Что такое обморожение и переохлаждение.
2) Причины обморожения и переохлаждения.
3) Степени обморожения.
4) Признаки обморожения
5) Оказание первой помощи при обморожении.
Давайте сформулируем цель нашего урока, используя данные задачи.
ЦЕЛЬ: Знакомство с обморожением и переохлаждением организма и оказание первой помощи при них.
3) Многие могут вспомнить, как, гуляю на улице в сильный мороз, отморозили нос, уши, щеки. Обморожение и общее переохлаждение организма обычно наступает при температуре воздуха ниже -6 С. А
Ребята, а кто-нибудь из Вас получал обморожение и переохлаждение организма или из ваших знакомых, а почему вы решили что это было обморожение, по каким признакам.
Признаки:
1) Потеря чувствительности
2) Побледнение кожи
3) Покраснение кожи.
4) Боль.
5) Покалывание
6) Жжение
7) Отек
8) Волдыри
9) Участки кожи черного цвета
Причины:
1) Низкая температура
2) Тесная обувь
3) Сильный ветер
4) Длительное пребывание на улице
5) Мокрая одежда
6) Несоответствующая погоде одежда
7) Травма
8) Голод
4) Ребята мы с Вами на основе вашего личного опыта определили причины обморожения и переохлаждения, а теперь давайте определения, что такое обморожение , а что такое переохлаждение организма.
На доске презентация, необходимо соединить определения и понятия.
Обморожение – повреждение тканей организма под воздействием низких температур.
Переохлаждение – понижение температуры тела человека под воздействием низких температур.
5)На основе признаков , обморожения делят на 4 степени. Используя текст учебника на стр.154 распределите признаки , которые мы с вами отметили на доске по степеням.
2- те же+ волдыри ( с желтоватой или кровяной жидкостью)
3- участки кожи черного цвета, пузыри темного цвета
4- омертвление кожи, мышц, сухожилий , отек.
При всех степенях побледнение и утрата чувствительности.
Возьмите текст на белом листочке. ( выбрать причину и признаки обморожения).
6) Физкультминутка.
7) Ребята, а как необходимо действовать , если вы или ваши знакомые получили обморожение и переохлаждении. Вам на синем листочке предлагаются картинки оказания первой помощи, которые необходимо расставить в правильной последовательности. Поможет вам учебник на стр.155.Проверка.
8) На экране изображены картиночки, подумайте, что их может объединять.
Верно там изображено, что нельзя делать при обморожении.
9) Аптечка (если будет время)
10)Рефлексия: а)(картинки назвать степень)
б) Мы с вами в начале урока поставили цель и задачи, давайте посмотрим решили мы их с вами?
В) смайлики.
От чего зависит тяжесть обморожения? ( температуры среды, влажность воздуха, длительности пребывания на холоде)