Просмотр содержимого документа
«Разработка урока НВП "Солдат в наступлении"»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУ «Айдарлинская СШ»
.__________________
« » ___________ 2013 г.
План - конспект
проведения занятий с учащимися 10 класса по разделу
«Тактическая подготовка»
Тема: «Действия солдата в наступлении»
Учебная цель: научить учащихся выполнению действий по подготовке к атаке, стремительному и сноровистому движению в атаку и приемам уничтожения противника в ходе атаки.
Развивающая цель: развивать у учащихся быстроту, ловкость в действиях при движении в атаку по уничтожению обороняющегося противника.
Воспитательная цель: воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к выполнению боевой задачи.
Учебные вопросы: 1. Солдат в наступлении. 2.Действия при подготовке к атаке и порядок движения в атаку из окопа. 3.Приемы уничтожения противника в ходе атаки (ручными гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою).
Время: 45 минут
Место проведения занятий: тактическое поле.
Метод: показ и тренировка
Руководство и пособия: макеты автоматов, учебные гранаты, МПЛ, противогазы, мишени, флажки.
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида: 5 мин. Б) Проверка домашнего задания: 10 мин. 1. Преодолейте перебежками на местности расстояние 80 - 100 м (исходное положение - лежа с автоматом) 2. Проползите по-пластунски на местности расстояние 10 м (исходное положение - стоя с автоматом в положении "на ремень") 3. Покажите технику переползания на получетвереньках (исходное положение - лежа с автоматом) 4. Выполните действия солдата по командам "Вспышка с фронта", "Вспышка справа" (исходное положение движение ускоренным шагом с автоматом в положении для немедленного открытия огня).
Основная часть 25 мин:
Действия солдата в наступлении
В наступлении солдат действует в составе отделения. Задачу на наступление он получает от командира отделения. Получив боевую задачу, он уясняет: ориентиры; состав, положение, и характер действий противника, места расположения его огневых средств; задачу взвода, отделения и свою задачу - место в цепи отделения; цели для поражения и порядок ведения огня; номер танка, за которым будет действовать отделение, его опознавательный знак, порядок взаимодействия с ним, а также порядок использования огня артиллерии и других огневых средств; место и порядок спешивания с БМП (БТР), порядок преодоления заграждений и препятствий; сигналы оповещения, управления и взаимодействия; время готовности к наступлению.
Действия при подготовке к наступлению и порядок движения в атаку
Успешные действия солдата во многом зависят от того, как он подготовится к наступлению. Он проверяет исправность оружия и подготавливает его к бою, проверяет наличие боеприпасов (при необходимости пополняет их запас), исправность средств индивидуальной защиты и подготавливает себе приспособление для быстрого выскакивания - устраивает ступеньки или углубления в передней крутости окопа (траншеи).
При подготовке к наступлению ночью солдат, кроме того, изучает местность в направлении движения, запоминает местные предметы, которые могут служить ориентирами ночью, изучает направление движения по азимуту. Солдаты, имеющие оружие с ночными прицелами, проверяют их. Для корректировки огня в темное время магазины снаряжаются дополнительно патронами с трассирующими пулями.
До начала движения в атаку солдат ведет огонь по противнику. С подходом танков к исходному положению для наступления по команде "Отделение, приготовиться к атаке" он дозаряжает оружие и подготавливает гранаты, затем присоединяет к автомату штык-нож, устанавливает прицел "П" или 3 и закрепляет предметы снаряжения так, чтобы они не мешали движению. После прохождения танков солдат ставит ногу на ступеньку (в углубление) и упирается руками в бруствер окопа в готовности быстро покинуть его. Наблюдение за противником при этом не прекращается.
По команде "Отделение, в атаку - вперед" солдат одновременно с другими солдатами быстро выскакивает из окопа (траншеи) и двигается вперед бегом или ускоренным шагом в цепи отделения неотступно за танком, а где его нет - самостоятельно при поддержке огня БМП (БТР). При движении в цепи отделения солдат равняется по передним, выдерживает установленный интервал и своим огнем уничтожает огневые средства противника, в первую очередь противотанковые. При необходимости указывает танку наиболее опасные цели, мешающие продвижению отделения. Приблизившись к траншее, занятой противником, на 30- 35 м, он, не замедляя движения, метает ручную гранату в траншею, затем стремительно броском с криком "ура" преодолевает оставшееся расстояние. Уцелевшего на переднем крае противника солдат, не спускаясь в траншею, уничтожает огнем в упор, ручными гранатами или в рукопашной схватке и безостановочно продвигается в указанном направлении.
Приемы уничтожения противника в ходе атаки
В ходе атаки солдат уничтожает противника огнем на ходу, с коротких остановок и в упор, ручными гранатами, штыком и прикладом.
Огонь на ходу ведется навскидку или с прикладом, прижатым к боку. При ведении огня навскидку автомат вскидывается к плечу с одновременной постановкой на землю левой (правой) ноги. Стрельбу производят во время переноса левой (правой) ноги, не замедляя движения. При этом локоть левой руки к боку не прижимается, а локоть правой руки удерживается на уровне плеча. При ведении огня на ходу с прикладом, прижатым к боку, автомат крепко удерживают левой рукой за цевье, а правой рукой плотно прижимают приклад к правому боку или упирают затыльник приклада в плечевую часть правой руки у локтевого сустава. При этом автомат удерживается кистью правой руки за пистолетную рукоятку. В цель он направляется сначала поворотом корпуса, а затем движением левой руки вправо, влево.
При ведении огня с коротких остановок ноги расставляются примерно на ширину плеч, корпус наклоняется вперед несколько больше, чем при стрельбе стоя с места. При этом движение прекращается на очень короткое время (3 - 5 секунд), чтобы противник не успел произвести прицельный выстрел. Огонь в упор, как правило, ведется с прикладом, прижатым к боку.
Метание гранаты в ходе атаки производится по команде "Гранатами - огонь" или самостоятельно. Для этого необходимо взять оружие в левую руку, а правой рукой вынуть гранату из сумки и плотно прижать спусковой рычаг к корпусу. Левой рукой, удерживая автомат, сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки и, взявшись за кольцо указательным или средним пальцем, выдернуть ее из запала. Не замедляя движения, бросить гранату в цель.
Укол штыком наносится быстро, метко и сильно, не менее чем на половину длины штыка. В зависимости от обстановки он может выполняться без выпада и с выпадом.
Укол без выпада наносится при столкновении с противником на близкой дистанции. Для нанесения укола резко послать автомат обеими руками штыком в цель до полного выпрямления левой руки. Немедленно выдернуть штык. Затем, быстро взяв автомат в положение изготовки к бою, продолжать движение вперед.
Для нанесения укола с выпадом из положения изготовки к бою послать автомат обеими руками вперед штыком в цель. Одновременно, резко выпрямляя правую ногу и посылая корпус вперед, сделать выпад левой ногой, ставя ее перекатом с каблука на всю ступню. Нанеся укол, немедленно выдернуть штык и, приняв положение изготовки к бою, продолжать движение вперед.
Удар прикладом сбоку применяется при столкновении с противником, когда действия штыком затруднены. Для нанесения удара надо резким движением правой руки снизу вверх налево, а левой на себя нанести удар острым углом приклада в цель. В момент удара правая нога выставляется несколько вперед.
Закрепление материала:
1. Что уясняет солдат, получив задачу на наступление? 2. Выполните действия солдата по командам "Отделение, приготовиться к атаке" и "Отделение, в атаку - вперед" (исходное положение - в окопе с автоматом) 3. Покажите технику ведения огня но противнику на ходу навскидку (исходное положение - в окопе с автоматом). 4. Покажите порядок метания ручной гранаты при движении в атаку по противнику, находящемуся в окопе (до окопа 40 - 50 м, ручная граната в сумке). 5. Выполните приемы укол штыком автомата без выпада и с выпадом по чучелу и удар прикладом автомата сбоку по чучелу.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты. 2. Объявить оценки, раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды. 3. Задание на дом: «Действия солдата в наступлении»