kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока НВП "Солдат -наблюдатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока НВП 10 класс. Раздел "Тактическая подготовка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока НВП "Солдат -наблюдатель"»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУ «Айдарлинская СШ»

.__________________

« » ___________ 2013 г.

План - конспект

проведения занятий с учащимися 10 класса по разделу

«Тактическая подготовка»


Тема: «Солдат - наблюдатель»

Учебная цель: научить учащихся обнаруживать противника и правильно докладывать о результатах наблюдения

Развивающая цель: развивать умение быть сосредоточенным, внимательным, бдительным.

Воспитательная цель: воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к выполнению боевой задачи.

Учебные вопросы: 1.Солдат наблюдатель. 2.Требования, предъявляемые к выбору и оборудованию места для наблюдения. 3. Способы осмотра местности. 4. Обнаружение различных целей по демаскирующим признакам и порядок доклада о результатах наблюдения;

Время: 45 минут

Место проведения занятий: тактическое поле.

Метод: показ и тренировка.

Руководство и пособия: макеты автоматов, учебные гранаты, МПЛ, противогазы, мишени, флажки.


Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида: 5 мин. Б) Проверка домашнего задания: 10 мин. 1. Что уясняет солдат, получив задачу на переход к обороне? 2. Покажите технику отрытия окопа для стрельбы лежа (исходное положение - лежа с автоматом и противогазом). 3. Выполните действия солдата по командам "Вспышка с тыла" и "Отделение в укрытие" (исходное положение - стоя в окопе с автоматом и противогазом). 4. Выполните действия солдата при приближении к окопу танка и следующей за ним пехоты противника (исходное положение - стоя в окопе с автоматом, болванками ручных противотанковой и осколочной гранат). 5. Выполните действия солдата по сигналам "Радиационная опасность" и "Химическая тревога" (исходное положение - в окопе с автоматом, противогазом и средствами защиты кожи). 6. Покажите приемы изготовки для стрельбы по воздушным целям (исходное положение - в окопе с автоматом).

Основная часть 25 мин:

Действия солдата, назначенного наблюдателем

Наблюдение - один из способов разведки наземного и воздушного противника. Оно ведется во всех видах боевых действий. Для ведения наблюдения в отделении назначается наблюдатель из числа солдат. У наблюдателя может быть прибор наблюдения. Получив задачу от командира отделения, наблюдатель уясняет: ориентиры и условные наименования местных предметов; сектор (полосу, направление, район, объект) наблюдения; сведения о противнике и своих подразделениях; где выбрать место для наблюдения и что сделать по его оборудованию и маскировке; на что обращать особое внимание; порядок доклада о результатах наблюдения и сигналы оповещения о воздушном противнике.

Условное наименование местных предметов применяется для облегчения ориентирования на местности, на которой имеется много однотипных предметов; подбирается условное наименование в соответствии с каким-либо характерным признаком данного местного предмета, например поле "Желтое", лес "Темный", роща "Фигурная", высота "Круглая".

Уяснив полученную задачу, наблюдатель выбирает место для наблюдения, если оно не было указано, и занимает его; определяет расстояние до ориентиров и характерных местных предметов в назначенном секторе, при этом наблюдение за противником он не прекращает.

Требования, предъявляемые к выбору, оборудованию и маскировке места для наблюдения

Место для наблюдения обычно выбирается вблизи командира, чтобы иметь возможность голосом докладывать о результатах наблюдения. Оно должно обеспечивать хороший обзор, маскировку, укрытие от огня противника и иметь удобные подходы. На нем наблюдателю необходимо располагаться так, чтобы можно было больше видеть и слышать, а самому оставаться невидимым для противника.

Не рекомендуется располагаться для наблюдения на гребнях высот, вершинах холмов и курганов, вблизи отдельно находящихся местных предметов (дерево, куст, строение, мост, перекресток дорог и т. д.). Они могут служить ориентирами и привлечь внимание противника. Если окажется, что отдельный предмет очень удобен для наблюдения, то размещаться около него лучше с теневой стороны. В окопе, воронке или канаве надо располагаться так, чтобы сзади были насыпь, бугор или куст, на фоне которых голова наблюдателя была бы незаметна.
Основным местом укрытия наблюдателя от огня противника является окоп. Поэтому надо при первой же возможности отрыть его и замаскировать. При оборудовании окопа нельзя ни на миг прекращать наблюдение за противником и нужно быть в готовности к немедленному открытию огня. Для маскировки используются подручные материалы, которые по своей форме и окраске не изменяют общего фона местности, прилегающей к месту наблюдения.

Способы осмотра местности

Назначенный сектор наблюдения по дальности разбивается на три зоны Глубина ближней зоны 400 - 500 м, средней - до 1000 м, дальней - до пределов видимости. Границы зон на местности устанавливаются по хорошо видимым ориентирам или местным предметам.

Осмотр местности можно вести двумя способами. При первом осмотр начинается с ближней зоны и ведется справа налево в сторону противника. Осмотрев таким образом ближнюю зону, необходимо взглядом пройти по ней обратно, как бы производя самоконтроль. В таком же порядке осматриваются средняя и дальняя зоны. При этом открытые участки осматриваются быстрее. Места, где могут скрываться огневые средства противника (скаты высот, овраги, кустарник, строения и др.), осматриваются тщательно.

При другом способе вначале осматриваются продольные и поперечные дороги, потом опушки лесов, рощ, окраины населенных пунктов, сады, а затем отдельные местные предметы.

Обнаружить противника можно по демаскирующим признакам. Ими могут быть следы гусениц и колес, тропы, ведущие к укрытиям, увядшие листья и трава, использованные для маскировки укрытий, оружия и военной техники, появление дыма там, где его не должно быть.

При обнаружении признаков наличия противника необходимо изучить этот участок местности особенно внимательно с помощью прибора наблюдения и определить характер цели (объекта).

Определение положения обнаруженных целей и порядок доклада о результатах наблюдения

Для определения положения обнаруженной цели на местности необходимо измерить удаление ее (вправо или влево, дальше или ближе) от ближайшего ориентира, расстояние до которого уже известно. Удаление в стороны от ориентира измеряется в тысячных, а удаление по дальности - в метрах. Доклад о результатах наблюдения должен быть кратким и четким. Это позволяет командиру сразу же отыскать то, что обнаружил наблюдатель. Наблюдатель негромко, но так, чтобы слышал командир, докладывает ориентир (местный предмет), положение обнаруженной цели относительно ориентира (местного предмета) и ее действие. При этом он сначала указывает положение цели вправо или влево от ориентира в тысячных, а затем дальше или ближе - в метрах. Например: "Ориентир 3, вправо 30, дальше 100, в окопе - наблюдатель".

Обнаружив воздушную цель противника, наблюдатель немедленно подает сигнал оповещения, определяет ее характер, направление и высоту полета и докладывает командиру. Например: "Воздух, над Ивановкой звено вертолетов, высота 50".

Результаты наблюдения заносятся в журнал наблюдения по следующей форме:

Закрепление материала:

1. Что уясняет солдат, получив задачу на наблюдение?

2. Какие требования предъявляются к выбору и маскировке места для наблюдения?

3. Расскажите о способах осмотра местности.

4. Определите положение цели (пулемет противника) относительно отдельного дерева и результаты наблюдения запишите в журнал. (Расстояние, на которое цель удалена от отдельного дерева вправо, перекрывается большим пальцем руки. Высота цели 0,5 м, цель находится ближе отдельного дерева, расстояние до которого 300 м.)


Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты. 2. Объявить оценки, раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды. 3. Задание на дом: «Солдат-наблюдатель».

Преподаватель-организатор НВП: _________Савосюк В.С.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока НВП "Солдат -наблюдатель"

Автор: Савосюк Виталий Степанович

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства