Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему урока : Первая помощь при неотложных состояниях.»
8 класс
Урок № 23
Тема урока :Первая помощь при неотложных состояниях.
Цель:
Образовательная: формирование знаний по данной теме, ознакомить с состояниями, требующими проведения первой помощи, мероприятиями и способами оказания первой помощи при неотложных состояниях.
Воспитательная: формировать у учащихся чувства ответственности при оказании первой помощи.
В любую минуту каждый человек может оказаться в ситуации, когда требуется принять решение и оказать первую помощь пострадавшим. Статистика происшествий в нашей стране и в других странах свидетельствует о наибольшем риске для любого горожанина — попадании в дорожно-транспортное происшествие.. Основными причинами смерти людей в дорожно-транспортных происшествиях являются: несовместимые с жизнью повреждения, несвоевременное прибытие скорой медицинской помощи, безучастность и неосведомлённость очевидцев в оказании первой помощи пострадавшему.
Что такое неотложное состояние ?
Состояния, требующие экстренной помощи, называются неотложными.
Задачи ПМП:
уменьшить его страдания,
предупредить развитие возможных осложнений,
облегчить тяжесть течения травмы или заболевания,
спасти жизнь пострадавшему.
Мероприятия ПМП:
временная остановка кровотечения,
повязки на рану и ожоговую поверхность,
искусственное дыхание и непрямой массаж сердца,
введение болеутоляющих (при шоке),
транспортная иммобилизация.
Если в первой медицинской помощи будет нуждаться одновременно большое число пораженных, то определяется срочность и очередность ее оказания. В первую очередь помощь оказывают детям и тем пострадавшим, которые могут погибнуть, если не получат ее сейчас же.
Табельными средствами- являются перевязочный материал – бинты, перевязочные пакеты медицинские, большие и малые стерильные повязки и салфетки, вата и др.
Для остановки кровотечения применяют кровоостанавливающие жгуты – ленточные и трубчатые, а для проведения иммобилизации специальные шины – фанерные, лестничные, сетчатые и др.
При оказании первой медицинской помощи используют некоторые медикаменты – раствор йода спиртовой 5%-й в ампулах или в флаконе, 1–2%-й спиртовой раствор бриллиантового зеленого во флаконе, валидол в таблетках, настойка валерианы, нашатырный спирт в ампулах, гидрокарбонат натрия (сода пищевая) в таблетках или порошке, вазелин и др.
В качестве подручных средств могут использоваться следующие: при наложении повязок– чистая простыня, рубашка, ткани (лучше не цветные); для остановки кровотечения – вместо жгута брючный ремень или пояс, закрутка из ткани; при переломах вместо шин – полоски твердого картона или фанеры, доски, палки и др.
Бывает
физическа,биологическая,механ,химическая
Асептика – это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану. Она достигается строгим соблюдением основного правила – все, что соприкасается с раной, должно быть стерильным (не иметь микробов). Нельзя руками трогать рану, удалять из нее осколки, обрывки одежды, использовать нестерильный материал для закрытия раны.
Антисептикой называется система мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов или их уничтожение в ране.
. Механическая антисептика состоит в первичной хирургической обработке ран. Физическая антисептика заключается в применении таких методов, при которых создаются неблагоприятные условия в ране для выживания микробов,– это высушивание раны, ее дренирование и отток раневого отделяемого.
. Химическая антисептика основана на применении различных лекарственных средств, обладающих противомикробным действием. как настойка йода, этиловый спирт, растворы хлорамина, риванола, перманганата калия и др
К биологическим антисептикам относятся антибиотики, которые используются для профилактики и лечения раневой инфекции
Принципы оказания первой помощи в неотложных ситуациях
Существует четыре принципа оказания первой помощи при неотложных ситуациях, которых следует придерживаться шаг за шагом:
1. Осмотрите место происшествия.
2. Проведите первичный осмотр пострадавшего и окажите первую помощь при состояниях, угрожающих его жизни.
3. Вызовите скорую помощь.
4. Проведите вторичный осмотр пострадавшего и при необходимости окажите помощь при выявлении других проблем. Непрерывно наблюдайте за пострадавшим и успокаивайте его до прибытия скорой, помощи.
Признаки жизни
наличие сердцебиения определяется прикладыванием уха к грудной клетке в области сердца;
наличие пульса в артериях определяют на шее (сонная артерия), в области лучевого сустава (лучевая артерия), в паху (бедренная артерия);
наличие дыхания определяют по движению грудной клетки и живота, по увлажнению зеркала, приложенного к носу, рту пострадавшего, по движению распушенного кусочка ваты, поднесенного к носовым отверстиям;
наличие реакции зрачков на свет.
Как только вы приблизились к пострадавшему
Если человек в сознании
Постарайтесь успокоить пострадавшего. Находитесь на уровне его глаз. Говорите спокойно.
1. Скажите кто вы такой.
2. Предложите вашу помощь (получите согласие пострадавшего на оказание помощи). Пострадавший, находящийся в сознании, имеет право отказаться от вашей услуги. Если пострадавший находится без сознания, то считайте, что вы получили его согласие на проведение мероприятий первой помощи.
3. Объясните, какие действия вы собираетесь предпринять.
Изучение слайдов и повторение выученного материала ранее
Итог : сегодня на уроке мы с вами узнали что такое неотложное состояние , его виды , ознакомились с состояниями требующими проведения первой помощи, мероприятиями и способами оказания первой помощи при неотложных состояниях.