kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урокап по ОБЖ, тема: Рациональное питание. Гигиена питания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рациональное питание. Гигиена питания

Предмет: ОБЖ.

Учитель: Маркина Римма Фарисовна, высшая категория.

Класс: 5.

Цель: познакомиться с основными правилами приёма пищи; проанализировать значение рационального питания в жизнедеятельности человека.

Ход урока

I.Организация класса.

II.Сообщение темы и цели урока.

 

Тема урока: «Рациональное питание. Гигиена питания».

Цель урока: познакомиться с основными правилами приёма пищи; проанализировать значение рационального питания в жизнедеятельности человека.

 

III.Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

IV.Активизация учебной деятельности.

1)Назовите и дайте определение основным физическим качествам человека.

2)Как закаливание влияет на организм человека?

3)Назовите основные принципы, которые важно соблюдать при занятиях физической культурой и закаливанием

Ребята, давайте отгадаем вкусные загадки? И среди ответов выберем только полезные продукты)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урокап по ОБЖ, тема: Рациональное питание. Гигиена питания.»

Тема: Рациональное питание. Гигиена питания


Предмет: ОБЖ.

Учитель: Маркина Римма Фарисовна, высшая категория.

Класс: 5.

Цель: познакомиться с основными правилами приёма пищи; проанализировать значение рационального питания в жизнедеятельности человека.


Ход урока


  1. Организация класса.


  1. Сообщение темы и цели урока.


Тема урока: «Рациональное питание. Гигиена питания».

Цель урока: познакомиться с основными правилами приёма пищи; проанализировать значение рационального питания в жизнедеятельности человека.


  1. Проверка домашнего задания.


Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).


  1. Активизация учебной деятельности.


  1. Назовите и дайте определение основным физическим качествам человека.

  2. Как закаливание влияет на организм человека?

  3. Назовите основные принципы, которые важно соблюдать при занятиях физической культурой и закаливанием

Ребята, давайте отгадаем вкусные загадки? И среди ответов выберем только полезные продукты)


Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

 

В кухне целый вечер скрежет -

Это мама свеклу режет,

И морковку, и картошку,

И огурчиков немножко.

Майонезом все зальет -

То-то будет вкусно!

И готова в Новый год

Славная закуска. (Салат, винегрет)

 

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

 

Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)


Прицепились к паровозу

Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов,

Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

 

Терпкой горечью приправит

Шашлыки на ужин.

И здоровье тем поправит,

Кто лежит простужен.

Хоть спина огнем горит,

Вылечит она бронхит. (Горчица)

 

Вот ромашка в сковородке,

Только это не цветок.

Желтый круг у ней в середке

Называется желток.

А белок идет вокруг.

Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница)

 


Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем. (Масло)


Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

 

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный. (Борщ)

 

Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр)

 

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)


Он на грядке у бабули

Рос зелененьким в июле.

В Новый год его бы надо

Нам достать из маринада. (Огурчик)

 

В крупных шишках нас найдете

На сосне сибирской.

Нас пощелкайте - нальетесь

Силой богатырской! (Кедровые орехи)

 

Он ржаной бывает, минский,

Дарницкий и бородинский.

В булочной его ищи.

С ним так вкусно есть борщи! (Черный хлеб)

 

Он батоном иль буханкой

Нас накормит спозаранку.

С ним и тост, и бутерброд

Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб)

 


В последнее время на полках магазинов в России мы всё чаще видим продукты  иностранного происхождения, кока-кола, йогурты, гамбургеры, чисбургеры, хот-доги, пицца, шаурма, сэндвичи. Так называемый фаст – фуд, что в переводе с английского обозначает блюдо быстрого приготовления.

Теперь и в нашей стране появились целые сети производств по приготовлению быстрой пищи. Да, эти продукты вкусные, имеют аппетитный вид, ароматный запах, но употребление их в пищу может привести к необратимым последствиям. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика: Животные и фаст-фуд, 1,30 мин. http://www.youtube.com/watch?v=8aG8icK3F3s

Просмотр видеоролика: Китайский уличный фаст-фуд, 1 мин.

Просмотр видеоролика: Индийский уличный фаст-фуд, 1 мин.

Обсуждение вопросов:Как готовится еда в уличных условиях? Кто её готовит? Чем грозит применение такой пищи?





АНКЕТА «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?»


Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникает только у тех, кто питается неправильно.

Попробуйте узнать о себе больше.

  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год – 5 баллов

Б) иногда, когда заставляют – 2 балла

В) никогда – 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

А) 4-6 раз – 5 баллов

Б) 3 раза – 3 балла

В) 2 раза – 0 баллов

Г) 8-7 раз, сколько захочу – 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов

Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла

В) очень редко – 1 балл

Г) никогда – 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл

Б) кашу молочную в 9 часов – 2 балла

В) стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов

Г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл

Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов

В) все это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов

Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.


Подсчитывается количество баллов.

  • Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

  • Если вы набрали 9 – 12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

  • 0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.


  1. Изложение программного материала.


Рациональное питание – это разнообразное питание с учётом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды.

Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

Рациональное питание является важнейшим условием здоровья человека и его работоспособности.

С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимой для жизнедеятельности.

Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.

таблица, которую мы должны заполнить пользуясь учебником и информацией данной на экране)

Продукты питания

Питательные вещества

Влияние на организм человека.


Мясо, мясные продукты

Белки, железо

Белки…………….



Рыба и морепродукты.

Белки, железо, йод

Железо влияет…..


Йод участвует в………



Молоко и молочные продукты

Белки, жиры, кальций

Жиры -…….



Хлеб и хлебобулочные продукты

Белки,

жиры, углеводы, крахмал, железо

Углеводы-…..

Фрукты и овощи

Калий, железо, витамин С, фруктоза

Витамины С -…….



Углеводы – основной источник энергии. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах и фруктах.

Жиры также являются важным компонентом в питании человека. Они входят в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Жиры представляют источник энергии, превосходящий другие пищевые вещества, и входят в определённом количестве во многие пищевые продукты (масло, орехи, шоколад, сало).

Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, горох, рис, орехи.

Витамины необходимы организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Витамины повышают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Витамины поступают в организм с пищевыми продуктами животного и растительного происхождения. Главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды.

Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей.

Вода – один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости – около 2 л.


В вашем возрасте, для того чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества, необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Конечно, ваше питание зависит от семейных традиций, но многое определяете и лично вы. Старайтесь употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, не злоупотребляйте сладостями. Для того чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью. Во время приёма пищи не следует смотреть телевизор или слушать радио.

Каждый кусок желательно пережёвывать очень тщательно, делая не менее 30 жевательных движений. Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие длительного пережёвывания. Чем тщательнее пища пережёвывается, чем дольше слюна воздействует на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.

Не следует садиться за стол возбуждённым или усталым.

Следующее правило – питаться по возможности разнообразно и не переедать. Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть. Воду и соки лучше пить за 15-20 мин до еды. Если во время еды и после неё пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.


  1. Закрепление. Интерактивный кроссворд: Рациональное питание.


  1. Итог урока.


  1. Вопросы самоконтроля.


  1. В чём состоит значение рационального питания?

  2. Назовите основные правила приёма пищи.

  3. Сравните свой режим питания в рабочий и выходной день. Попытайтесь определить, какой режим питания более соответствует условиям здорового образа жизни и почему.


  1. Домашнее задание.


Подготовить рецепт любого блюда здоровой пищи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урокап по ОБЖ, тема: Рациональное питание. Гигиена питания.

Автор: Маркина Римма Фарисовна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства