kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ПДД для 9 класса "История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ПДД для 9 класса

Тема урока: История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Цель урока: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных  автомобилей, а также короткие рефераты учеников на тему: «Современные отечественные и зарубежные модели автомототранспорта», журналы «За рулем».

Рекомендации к проведению урока.

Изобретение пять-шесть тысяч лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ПДД для 9 класса "История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения"»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.


Разработка урока по ПДД для 9 класса


Тема урока: История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Цель урока: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных автомобилей, а также короткие рефераты учеников на тему: «Современные отечественные и зарубежные модели автомототранспорта», журналы «За рулем».

Рекомендации к проведению урока.

Изобретение пять-шесть тысяч лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством.

Но прошло время и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.

Время от времени в разных странах кто-нибудь создавал различные механические диковинки, прообразы современных велосипедов, удивляя своих сограждан. Случалось подобное и в земле Российской. В 1752 г. крепостной Леонтий Шамшуренков сладил «самобеглую коляску». А четырьмя десятилетиями позже выдающийся механик- самоучка Иван Кулибин создал свою трехколесную «самокатку».

Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Николо – Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем – прототип современного- был построен в 1885 – 1886 г.г. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других создателей различных вполне работоспособных конструкций.

Сто лет назад в России на Нижегородской ярмарке был показан моторный экипаж Яковлева и Фрезе, с которого ведет начало история отечественного автомобиля. Немало достойных имен вписано в эту вековую историю. Среди них Борис Григорьевич Луцкой.

Он, будучи никому неизвестным студентом, усовершенствовал двигатель внутреннего сгорания Бенца и Даймлера, чем очень изумил всю профессуру и сразу же получил предложение из Германии занять должность инженера, весьма почетную по тем временам. По его проекту была построена легковая машина на двоих – колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага, идущего от передних колес. Водители называли такой рычаг «коровьим хвостом».

Позднее конструктор усовершенствовал «четырёхколёсную самокатку» и заменил «коровий хвост» на маленькую баранку. По проекту Луцкого был построен первый большегрузный автомобиль не только в России, но и в мире. Машину он назвал «моторной телегой». Без преувеличения можно сказать, что Борис Луцкой произвёл подлинный переворот в отношении россиян к автомобилю, как к средству перевозки грузов. Правда название, данное им своему творению, не прижилось. Почти одновременно с «моторной телегой» в русском лексиконе появилось слово «грузовоз», а несколько позже – грузовик. «Грузовоз» мог поднять около 5 тонн груза, имел двигатель мощностью 13.5 лошадиных сил и двигался со скоростью 8.5 км/ч.

После пожара 1904 года, уничтожившего все самоходные экипажи петербургского главпочтамта, построенные Петром Фрезе, обратились к Луцкому. И уже в середине 1905 года на улицах столицы появился первый жёлтый почтовый фургон по его конструкции, а к концу 1906 года в автомобильном парке главпочтамта уже было 12 автофургонов и два грузовика.

После гражданской войны нашей стране досталось лишь 17 тыс. автомобмлей зарубежного производства, многие из которых были неисправными. Появилась необходимость наладить производство отечественных автомобилей АМО-Ф-15. Этот год вошёл в историю как год советской автомобильной промышленности.

С тех пор наша автомобильная промышленность стала стремительно развиваться. На месте бывших кустарных мастерских АМО был сооружён автомобильный завод (позднее им. Лихачёва). В Ярославле на месте бывших ремонтных мастерских построили завод по выпуску грузовиков.

В 1932 г. вошёл в строй один из крупнейших в Европе автомобилестроительный завод в Горьком. Эти заводы заложили основу отечественного автомобилестроения.

В годы Великой Отечественной Войны за исключительно короткий срок на базе эвакуированных цехов ЗИСа в Ульяновске, Челябинске, Миассе и некоторых других городах Урала были созданы новые предприятия, которые сразу же развернули производство автомобилей для фронта.

После войны на смену устаревшим моделям пришли более современные, экономичные, удобные и безопасные. В 1946 г. вступил в строй завод по производству легковых автомобилей особо малого класса в Запорожье. Заводы в Минске, Кременчуге, Кутаиси стали выпускать мощные грузовики. В строй действующих предприятий вошли заводы в Ульяновске, автобусные заводы в городе Львове, в Ликино Московской области, легковых автомобилей в Тольятти на Волге, заводы грузовиков на реке Каме (выпускает КамАЗы). Кроме этих гигантских заводов, действует ряд ещё других, которые выпускают автомобильные краны, специальные машины и прицепы.

В Оренбурге вопрос о пассажирском автомобильном транспорте впервые был поставлен в 1908 году перед городской думой нижегородским купцом Кожебашкиным. Городская дума более полугода решала вопрос, а затем отклонила его предложение. Потерпели поражение и другие предприниматели, делавшие попытки открыть автобусное движение в Оренбурге в последующие дореволюционные годы.

В Оренбуржье в начале века было несколько грузовых и легковых автомобилей в личном пользовании предпринимателей.

Первое автомобильное движение по перевозке пассажиров в Оренбурге было открыто в 1925 году по двум маршрутам. Протяженность двух маршрутов составляла 9 км. На маршрутах работало четыре автобуса.

Сегодня по количеству перевезенных грузов и пассажиров автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный. Такое широкое использование автомобилей объясняется тем. Что они могут доставлять пассажиров и грузы от начала перевозки до места назначения без пересадки и перегрузки.

Большой поток автомобилей на улицах и дорогах имеет и отрицательные последствия: двигаясь, они выбрасывают в воздух отработанные газы и создают шум, что вредно влияет на окружающую среду и здоровье человека. Конструкторы успешно работают над снижением шума от автомобилей и токсичности отработанных газов. Выпускаются машины с двигателями, работающими на сниженном газе. Токсичность отработанных газов этих двигателей значительно ниже, чем у бензиновых. Предназначены такие автомобили для работы в черте больших городов.

Скорости движения транспортных средств имеют очень большое значение для обеспечения всё возрастающих объёмов перевозок грузов и пассажиров. Возрастание скоростей движения увеличивает пропускную способность улиц, способствует разгрузке их от транспортных потоков. Однако большое скопление машин и пешеходов не позволяет реализовать технические возможности автомобилей по увеличению скорости.

Чтобы повысить скорость движения автомобилей, в городах совершенствуются дороги, строятся туннели, подземные пешеходные переходы; потоки транспортных средств отводятся от жилых массивов; узкие улицы реконструируются, заменяются широкими магистралями.

Вопросами организации движения, его регулирования, контроля за точным соблюдением Правил дорожного движения, в первую очередь, занимается Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В её составе действует специальная дорожно-патрульная служба, которая регулирует движение транспортных средств и пешеходов на перекрёстках, патрулирует улицы и дороги. Госинспекция присваивает гражданам квалификацию водителей после успешно сданных экзаменов, проверяет техническое состояние транспортных средств, организует пропаганду Правил дорожного движения среди населения, контролирует состояние улиц и дорог с целью обеспечения безопасности дорожного движения. На оживлённых магистралях организуются специальные посты ДПС, где вместе с сотрудниками ГИБДД несут патрульную службу общественные автоинспектора.

Обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов – общегосударственная задача. Решение её зависит от многих условий, и вести эту работу должны не только взрослые: милиция и дружинники, педагоги и воспитатели, но и учащиеся.

Сейчас во многих школах, при клубах, домах детского творчества существуют отряды Юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), а там, где их нет, они могут быть организованы при вашем участии.

ЮИДовцы участвуют в пропаганде Правил дорожного движения в школе, и по месту жительства, помогают младшим и престарелым в переходе улицы, следят чтобы учащиеся не нарушали Правил, с помощью учителя устраивают игры по ПДД в младших классах и детских садах, оформляют кабинеты и уголки безопасности в школе, во внешкольных учреждениях, в детском саду, помогают в устройстве детской автоплощадки, проводят беседы, соревнования и викторины по ПДД, участвуют в районном (городском) слёте ЮИД и в областном и Всероссийском конкурсах «Безопасное колесо».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства