kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ПДД для 9 класса "История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ПДД для 9 класса

Тема урока: История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Цель урока: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных  автомобилей, а также короткие рефераты учеников на тему: «Современные отечественные и зарубежные модели автомототранспорта», журналы «За рулем».

Рекомендации к проведению урока.

Изобретение пять-шесть тысяч лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ПДД для 9 класса "История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения"»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.


Разработка урока по ПДД для 9 класса


Тема урока: История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Цель урока: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных автомобилей, а также короткие рефераты учеников на тему: «Современные отечественные и зарубежные модели автомототранспорта», журналы «За рулем».

Рекомендации к проведению урока.

Изобретение пять-шесть тысяч лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством.

Но прошло время и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.

Время от времени в разных странах кто-нибудь создавал различные механические диковинки, прообразы современных велосипедов, удивляя своих сограждан. Случалось подобное и в земле Российской. В 1752 г. крепостной Леонтий Шамшуренков сладил «самобеглую коляску». А четырьмя десятилетиями позже выдающийся механик- самоучка Иван Кулибин создал свою трехколесную «самокатку».

Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Николо – Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем – прототип современного- был построен в 1885 – 1886 г.г. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других создателей различных вполне работоспособных конструкций.

Сто лет назад в России на Нижегородской ярмарке был показан моторный экипаж Яковлева и Фрезе, с которого ведет начало история отечественного автомобиля. Немало достойных имен вписано в эту вековую историю. Среди них Борис Григорьевич Луцкой.

Он, будучи никому неизвестным студентом, усовершенствовал двигатель внутреннего сгорания Бенца и Даймлера, чем очень изумил всю профессуру и сразу же получил предложение из Германии занять должность инженера, весьма почетную по тем временам. По его проекту была построена легковая машина на двоих – колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага, идущего от передних колес. Водители называли такой рычаг «коровьим хвостом».

Позднее конструктор усовершенствовал «четырёхколёсную самокатку» и заменил «коровий хвост» на маленькую баранку. По проекту Луцкого был построен первый большегрузный автомобиль не только в России, но и в мире. Машину он назвал «моторной телегой». Без преувеличения можно сказать, что Борис Луцкой произвёл подлинный переворот в отношении россиян к автомобилю, как к средству перевозки грузов. Правда название, данное им своему творению, не прижилось. Почти одновременно с «моторной телегой» в русском лексиконе появилось слово «грузовоз», а несколько позже – грузовик. «Грузовоз» мог поднять около 5 тонн груза, имел двигатель мощностью 13.5 лошадиных сил и двигался со скоростью 8.5 км/ч.

После пожара 1904 года, уничтожившего все самоходные экипажи петербургского главпочтамта, построенные Петром Фрезе, обратились к Луцкому. И уже в середине 1905 года на улицах столицы появился первый жёлтый почтовый фургон по его конструкции, а к концу 1906 года в автомобильном парке главпочтамта уже было 12 автофургонов и два грузовика.

После гражданской войны нашей стране досталось лишь 17 тыс. автомобмлей зарубежного производства, многие из которых были неисправными. Появилась необходимость наладить производство отечественных автомобилей АМО-Ф-15. Этот год вошёл в историю как год советской автомобильной промышленности.

С тех пор наша автомобильная промышленность стала стремительно развиваться. На месте бывших кустарных мастерских АМО был сооружён автомобильный завод (позднее им. Лихачёва). В Ярославле на месте бывших ремонтных мастерских построили завод по выпуску грузовиков.

В 1932 г. вошёл в строй один из крупнейших в Европе автомобилестроительный завод в Горьком. Эти заводы заложили основу отечественного автомобилестроения.

В годы Великой Отечественной Войны за исключительно короткий срок на базе эвакуированных цехов ЗИСа в Ульяновске, Челябинске, Миассе и некоторых других городах Урала были созданы новые предприятия, которые сразу же развернули производство автомобилей для фронта.

После войны на смену устаревшим моделям пришли более современные, экономичные, удобные и безопасные. В 1946 г. вступил в строй завод по производству легковых автомобилей особо малого класса в Запорожье. Заводы в Минске, Кременчуге, Кутаиси стали выпускать мощные грузовики. В строй действующих предприятий вошли заводы в Ульяновске, автобусные заводы в городе Львове, в Ликино Московской области, легковых автомобилей в Тольятти на Волге, заводы грузовиков на реке Каме (выпускает КамАЗы). Кроме этих гигантских заводов, действует ряд ещё других, которые выпускают автомобильные краны, специальные машины и прицепы.

В Оренбурге вопрос о пассажирском автомобильном транспорте впервые был поставлен в 1908 году перед городской думой нижегородским купцом Кожебашкиным. Городская дума более полугода решала вопрос, а затем отклонила его предложение. Потерпели поражение и другие предприниматели, делавшие попытки открыть автобусное движение в Оренбурге в последующие дореволюционные годы.

В Оренбуржье в начале века было несколько грузовых и легковых автомобилей в личном пользовании предпринимателей.

Первое автомобильное движение по перевозке пассажиров в Оренбурге было открыто в 1925 году по двум маршрутам. Протяженность двух маршрутов составляла 9 км. На маршрутах работало четыре автобуса.

Сегодня по количеству перевезенных грузов и пассажиров автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный. Такое широкое использование автомобилей объясняется тем. Что они могут доставлять пассажиров и грузы от начала перевозки до места назначения без пересадки и перегрузки.

Большой поток автомобилей на улицах и дорогах имеет и отрицательные последствия: двигаясь, они выбрасывают в воздух отработанные газы и создают шум, что вредно влияет на окружающую среду и здоровье человека. Конструкторы успешно работают над снижением шума от автомобилей и токсичности отработанных газов. Выпускаются машины с двигателями, работающими на сниженном газе. Токсичность отработанных газов этих двигателей значительно ниже, чем у бензиновых. Предназначены такие автомобили для работы в черте больших городов.

Скорости движения транспортных средств имеют очень большое значение для обеспечения всё возрастающих объёмов перевозок грузов и пассажиров. Возрастание скоростей движения увеличивает пропускную способность улиц, способствует разгрузке их от транспортных потоков. Однако большое скопление машин и пешеходов не позволяет реализовать технические возможности автомобилей по увеличению скорости.

Чтобы повысить скорость движения автомобилей, в городах совершенствуются дороги, строятся туннели, подземные пешеходные переходы; потоки транспортных средств отводятся от жилых массивов; узкие улицы реконструируются, заменяются широкими магистралями.

Вопросами организации движения, его регулирования, контроля за точным соблюдением Правил дорожного движения, в первую очередь, занимается Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В её составе действует специальная дорожно-патрульная служба, которая регулирует движение транспортных средств и пешеходов на перекрёстках, патрулирует улицы и дороги. Госинспекция присваивает гражданам квалификацию водителей после успешно сданных экзаменов, проверяет техническое состояние транспортных средств, организует пропаганду Правил дорожного движения среди населения, контролирует состояние улиц и дорог с целью обеспечения безопасности дорожного движения. На оживлённых магистралях организуются специальные посты ДПС, где вместе с сотрудниками ГИБДД несут патрульную службу общественные автоинспектора.

Обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов – общегосударственная задача. Решение её зависит от многих условий, и вести эту работу должны не только взрослые: милиция и дружинники, педагоги и воспитатели, но и учащиеся.

Сейчас во многих школах, при клубах, домах детского творчества существуют отряды Юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), а там, где их нет, они могут быть организованы при вашем участии.

ЮИДовцы участвуют в пропаганде Правил дорожного движения в школе, и по месту жительства, помогают младшим и престарелым в переходе улицы, следят чтобы учащиеся не нарушали Правил, с помощью учителя устраивают игры по ПДД в младших классах и детских садах, оформляют кабинеты и уголки безопасности в школе, во внешкольных учреждениях, в детском саду, помогают в устройстве детской автоплощадки, проводят беседы, соревнования и викторины по ПДД, участвуют в районном (городском) слёте ЮИД и в областном и Всероссийском конкурсах «Безопасное колесо».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства