kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ПДД для 8 класса "Остановочный путь автомобиля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ПДД для 8 класса

Тема урока: Остановочный путь автомобиля.

Цель урока: дать понятие об остановочном пути автомобиля.

Оборудование: плакаты, калькуляторы.

Рекомендации к проведению урока.

По несколько раз в день нам приходится переходить через дорогу. А как определить, далеко автомобиль или близко, успеешь перейти дорогу или нет?

В любом случае нельзя торопиться, лучше переждать. Ведь автомобиль едет очень быстро, примерно в 10-12 раз быстрее, чем идет пешеход, и главное – водитель, неожиданно увидев на проезжей части человека, не сможет остановить машину сразу.

Это просто не возможно по законам физики. Прежде чем остановиться, машина пройдет определенный остановочный путь.

Остановочный путь – расстояние с момента восприятия водителем препятствия до полной остановки машины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ПДД для 8 класса "Остановочный путь автомобиля"»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.


Разработка урока по ПДД для 8 класса


Тема урока: Остановочный путь автомобиля.

Цель урока: дать понятие об остановочном пути автомобиля.

Оборудование: плакаты, калькуляторы.

Рекомендации к проведению урока.

По несколько раз в день нам приходится переходить через дорогу. А как определить, далеко автомобиль или близко, успеешь перейти дорогу или нет?

В любом случае нельзя торопиться, лучше переждать. Ведь автомобиль едет очень быстро, примерно в 10-12 раз быстрее, чем идет пешеход, и главное – водитель, неожиданно увидев на проезжей части человека, не сможет остановить машину сразу.

Это просто не возможно по законам физики. Прежде чем остановиться, машина пройдет определенный остановочный путь.

Остановочный путь – расстояние с момента восприятия водителем препятствия до полной остановки машины.

Из чего же складывается остановочный путь?

  1. путь, который пройдет автомобиль с момента, когда водитель увидит препятствие на дороге, до момента, когда он начинает нажимать на тормозную педаль (время реакции водителя).

  2. Путь, который пройдет автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до срабатывания тормоза (время срабатывания тормозного привода).

  3. Путь, который пройдет автомобиль за время действия тормозов до полной его остановки.

Тормозной путь – расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной его остановки.

Остановочный путь больше тормозного на расстояние , которое проходит машина за время реакции водителя. От чего же зависит время реакции водителя?

Представьте: по дороге движется автомобиль, водитель которого видит впереди препятствие, первоначальную информацию об окружающей обстановке, он воспринимает органами чувств (в данном случае это глаза).

Воспринятый сигнал преобразуется в электрические импульсы, которые поступают в головной мозг, где хранится информация (в нейронах). «Запрос» о дальнейшем действии идет последовательно от нейрона к нейрону, до тех пор, пока не будет найден нейрон с нужной информацией. Но для этого необходимо определенное время. Чем меньше информации о данной ситуации содержится в нейронах головного мозга, тем большее время требуется для поиска ответа (зависит от подготовки водителя).




«Отыскался» нейрон с нужной информацией, он воспринял «запрос», далее посылает ряд ответных импульсов спинному мозгу, который через нервные волокна посылает исполнительные импульсы мышцам рук и ног водителя, а они, воздействуя на рычаги управления транспортным средством, изменяют его направление движения или останавливают в заданном месте.

Сигналы, поступающие от органа, воспринявшего сигнал опасности, и от мышц, воздействующих на рычаги управления, возвращаются в головной мозг, информируя его о выполненной работе. После этого нейрон прекращает посылать импульсы возбуждения спинному мозгу.

Следовательно, от поступления сигналов до выполнения работы проходит определенный промежуток времени. Теперь представьте, что к проезжей части подбежал пешеход. «Запрашивается» информация в зависимости от характера опасности, т.е. в зависимости от поведения пешехода. Остановится он у края проезжей части и пропустит движущийся автобус или пройдет к середине проезжей части, тогда его можно будет объехать. Когда действия пешехода выражены явно, водитель принимает в короткий срок правильные решения, так как нейроны головного мозга содержат необходимую информацию и быстро посылают импульсы возбуждения исполнительным органам.






Если пешеход, нарушая правила перехода дороги и не обращая внимания на приближающийся автобус, выходит на проезжую часть, то водитель должен остановить автобус, нажав на педаль тормоза. В этом случае в нейронах тоже есть необходимая информация, и действия выполняются достаточно быстро. Когда же на пути следования транспортного средства появляется какая-то неопределенная ситуация (например, пешеход останавливается на пути следования машины, внезапно возвращается обратно, движется вдоль проезжей части, падает…), то в нейронах головного мозга водителя содержится недостаточная информация или ее вообще нет. А если ее нет, то и импульсы от нейронов к спинному мозгу не поступают, спинной мозг не посылает исполнительные импульсы мышцам рук и ног, а они, в свою очередь, не воздействуют на рычаги управления автомобилем, приближающимся к опасности (пешеходу), пока не наступает трагический момент, называемый дорожно-транспортным происшествием.

Несмотря на то, что водитель видит опасность, но предпринять ничего не может или принятые меры оказываются запоздалыми, транспортное средство становится неуправляемым в движении, что и приводит к ДТП.

Тормозной путь зависит от ряда факторов.

Во-первых, от скорости движения автомобиля. Чем больше скорость, тем этот путь длиннее. Например, водитель ехал со скоростью 30 км/ч, а за тем увеличил ее до 60 км/ч. Казалось бы, что тормозной путь увеличивается также вдвое, а на самом деле он увеличивается в четыре раза (тормозной путь зависит о тскорости в квадрате).

Во-вторых, тормозной путь зависит от силы сцепления колес с дорогой. Если дорога сухая и шины автомобиля новые, то сила сцепления колес с дорогой увеличивается, а тормозной путь сокращается. И наоборот, если дорога скользкая, а шины стерты, сила сцепления уменьшается, и тормозной путь увеличивается.

В-третьих, длина тормозного пути зависит и от массы автомобиля. Более тяжелые, такие как автобус, грузовик, имеют больший тормозной путь, чем маленький «Запорожец» или «Москвич».

Играют роль и освещение дороги, и погодные условия. Ясно, что на сырой дороге тормозной путь увеличится, на накатанном снегу он будет ещё больше.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по ПДД для 8 класса "Остановочный путь автомобиля"

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства