В статье показана организация поектной деятельности на уроках ОБЖ, значимость в том, что только проектная деятельность, направленная на развитие и совершенствование творческих способностей позволяет определит индивидуальную траекторию развития каждого студента. Представлены этапы организации проектной деятельности от генерации идей до презентации и зпщиты своего проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на занятиях ОБЖ в СПО »
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЖ В КОСТРОМСКОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ТЕХНИКУМЕ ИМЕНИ Ф.В.ЧИЖОВА
Преподаватель ОБЖ Даниленко С.В.
Мы за здоровый образ жизни!
Здоровье - это не только отсутствие
болезней, но и состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия.
Всемирная организация здравоохранения
Цель:
Научиться навыкам исследовательской работы: планировать проект, оформлять и защищать проект. Исследовать способы оздоровления своего организма
ЗАДАЧИ:
Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.) на организм. Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать, привлекать имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью продолжить формирование положительных привычек.
Основополагающий вопрос: Каковы факторы разрушения и сохранения здоровья?
Проблемные вопросы для групп:
Почему табак называют ядом?
В чем значение закаливающих процедур?
Чем опасны для человека и общества наркотики?
Почему нужно соблюдать режим дня?
В чем отрицательное влияние гиподинамии?
Почему «алкоголизм» и «здоровье» несовместимы?
План работы в группе
Создать группу, обсудить проект.
Ознакомиться с литературой и электронными источниками, обсудить научную проблему.
Распределить работу между участниками проекта.
Спланировать презентацию.
Результат проекта:
Создание проекта в Microsoft Publisher в виде буклета, газеты; в Microsoft Power Point – презентации по выбранному вопросу.
Количество часов работы над проектом – 3 занятия
Этапы работы над проектом :
Запуск проекта
Планирование работы
Определение уровня готовности к поисковой работе (самодиагностика)
Сбор информации
Домашнее задание. Деятельность преподавателя: Определяет готовность учащихся к работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнеров. Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность учащихся. Подготавливает учащихся к выполнению исследования. Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации.
Деятельность студентов: Составить краткий конспект, определить презентацию проекта Знакомятся с презентацией проекта в Microsoft Power Point. Формируют группы из 5, человек по интересам. Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть. Распределяют круг обязанностей в проекте. Анализируют видеоматериал по теме, информацию учебника и дополнительные литературу.
Структурирование информации.
Обмен информацией.
Домашнее задание.
Деятельность преподавателя. Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ.
Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу. Формулирует домашнее задание, уточняет формы представления проектов.
Деятельность студентов. Обмениваются информацией, структурируют информацию по проблемному вопросу, определяют форму презентации. Готовятся к защите проекта. Уточняют, распределяют в группе.
Экспертиза проекта, рецензирование.
Защита проектов
Рефлексия.
Деятельность преподавателя. Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования. Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты. Высказывает собственное суждение о достижении цели урока
Деятельность студентов. Публичное выступление, защита проекта. Высказывают свое мнение, определяют номинации.
Защита проекта1 группа: Почему табак называют ядом?
Курильщик впускает в
свои уста врага,
который похищает мозг
Биохимическая характеристика табака.
Курение с точки зрения психиатрии.
Подросток и табакокурение.
Болезни вызванные табакокурением.
Курение и беременность.
2 группа: В чем значение закаливающих процедур?
В здоровом теле
здоровый дух.
Механизмы закаливания.
Закаливание воздухом.
Обтирание и обливание.
Речные купания и ванны.
Ходьба босиком. Закаливание жаром.
3 группа: Чем опасны для человека и общества наркотики?
Найди силы преодолеть
свои невзгоды!
Ищи дело по душе!
Причины, побуждающие человека к наркомании и токсикомании.