Этап 1: Организационный момент Цель: Проверка готовности к занятию Этап 2: Актуализация знаний, мотивация, целеполагание Цель: Обеспечение мотивации и принятие курсантами цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний, умений Этап 3: Формирование новых знаний Цель: Обеспечение процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения, систематизации нового для курсантов материала Этап 4: Закрепление новых знаний на практике Цель: Проверка понимания сущности новых понятий и применение их на практике Этап 5: Музыкальная пауза Цель: Дать небольшой отдых, создать атмосферу военно-патриотического настроения и настроить на дальнейшую работу Этап 6: Формирование умений и навыков в нестандартной экстремальной ситуации Цель: Выработка умений и навыков творческой работы, применение знаний в нестандартной (чрезвычайной ситуации) Этап 7. Рефлексия Цель: Учить соотносить полученные результаты с поставленной целью Этап 8. Подведение итогов. Домашнее задание Цель: Анализ успешности достижения цели и оценивание работы курсантов (студентов) на занятии, мотивирование домашнего задания | -Приветствует студентов (курсантов, находящихся на учебных практических военно-спортивных сборах). -Принимает доклад у командира отделения о готовности к занятию. -Организует опрос домашнего задания у всего взвода. -двум курсантам по выбору дает индивидуальные задания. -Предлагает самим назвать тему и цель занятия. -Создает проблемную ситуацию "Я СМОГУ, СУМЕЮ...?(!)" - Показывает на иллюстрациях средства защиты кожи. -Объясняет команды, подаваемые при чрезвычайных ситуациях. -Демонстрирует надевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК), его комплектацию. -Демонстрирует использование защитного плаща ОЗК в - виде накидки - в виде плаща - в виде комбинезона. -Акцентирует внимание а важности выполнения нормативов по надеванию ОЗК на оценку "отлично". - Предлагает курсантам самим догадаться о действиях по сигналам оповещения и вспышкам взрыва. -Демонстрирует приемы снятия ОЗК и его укладку. - Ставит перед курсантами ситуационную задачу. Помогает решать курсантам задачу по этапам: - Надевание ОЗК в виде плаща (подводит итоги на первом этапе). - Преодоление участка зараженной местности. - Подает команды, действующие при взрывах. -Следит за правильностью исполнения команд. -Подводит итоги на каждом этапе -Представляет песню, готовится к следующему этапу занятия -Ставит перед курсантами отделения нестандартную экстремальную ситуацию - Напоминает о соблюдении техники безопасности при выполнении задания. - Организует выполнение практического задания в группах в виде соревнований; -Назначает из подготовительной группы здоровья статистов и "раненых", из объясняет им задачи; - Объявляет о штрафах за ошибки, допущенные "спасателями" в ходе выполнения задания - Подводит общие итоги по отделениям и объявляет победителей - Преподаватель возвращается к девизу занятия "ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!" - Задает вопросы курсантам - Возвращается к главному вопросу занятия (проблеме) "Я СМОГУ, СУМЕЮ...?(!)" - Предлагает выйти из строя лучших курсантов, которые получили "5" ; - Поздравляет лучших курсантов; - Раздает домашнее творческое задание ; Предлагает позаниматься внеурочно для выполнения армейских нормативов по надеванию СИЗ; - Благодарит за занятие | -Построение курсантов. -Приветствие. -Проверка внешней и психологической готовности курсантов к занятию. -Сообщение девиза занятия: "ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!" - Сообщение плана работы: повторение вопросов по гражданской обороне и медико-санитарной подготовке; новая тема; выполнение практических ситуационных заданий по новой теме; подведение итогов; домашнее задание - Учебные вопросы на повторение предыдущих тем отделениям: для чего предназначены средства индивидуальной защиты? (для защиты организма человека от вредного воздействия АХОВ, ОВ, РВ и БС); на какие группы подразделяются СИЗ?(средства индивидуальной защиты органов дыхания, средства защиты кожи, медицинские средства индивидуальной защиты); какие средства органов защиты дыхания вы знаете?(противогазы фильтрующие и изолирующие, респираторы, простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания - ВМП); последовательность оказания первой медицинской помощи пораженным (в первую очередь одеть противогаз, определить объем ПМП, правильно оказать ПМП); - Индивидуальные задания на повторение предыдущих тем курсантам: задание №1: Рассказать об устройстве противогаза ГП-5, продемонстрировать его правильное надевание задание №2: Разложить по группам данные в коробке СИЗ (различные марки противогазов, респиратор, ватно-марлевая повязка, индивидуальный противохимический пакет, аптечка индивидуальная). - Предназначение средств защиты кожи (предназначены для защиты кожи человека от отравляющих веществ, биологических веществ и радиоактивной пыли); -Классификация средств индивидуальной защиты кожи (специальные и подручные; специальные: изолирующие и фильтрующие; изолирующие: ОЗК и Л-1); -Правила пользования общевойсковым защитным комплектом (в виде накидки, в виде плаща, в виде комбинезона); -Подбор индивидуальных размеров общевойскового защитного комплекта, способы ношения (приложение №1 ); -Нормативы надевания общевойскового защитного комплекта, его состав (приложение №2, приложение №3); -Действия по сигналам оповещения и вспышкам при взрывах (команды:"ВСПЫШКА - СЛЕВА!", "ВСПЫШКА - СПРАВА!", "ВСПЫШКА С ТЫЛА!", "ВСПЫШКА С ФРОНТА!", "ОТБОЙ!") - Приемы снятия общевойскового защитного комплекта при использовании его в виде комбинезона(лицом к ветру - снять защитный плащ, перчатки, защитные чулки, развернуться - снять противогаз); -Укладка общевойскового защитного комплекта (приложение №4); - Команды, подаваемые при надевании ОЗК (в виде накидки: "ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА!" или "ГАЗЫ, ПЛАЩИ!", в виде плаща: "ПЛАЩ В РУКАВА, ЧУЛКИ, ПЕРЧАТКИ НАДЕТЬ!", в виде комбинезона: "ЗАЩИТНЫЙ КОСТЮМ НАДЕТЬ - ГАЗЫ!") - Индивидуальное решение ситуационной задачи по этапам "ПРЕОДОЛЕНИЕ ХИМИЧЕСКИ ЗАРАЖЕННОЙ МЕСТНОСТИ и ВЫХОД ИЗ НЕЕ"; - Отработка этапа №1: ПРАВИЛЬНОЕ надевание (без учета нормативного времени) ОЗК по команде "ПЛАЩ В РУКАВА, ЧУЛКИ, ПЕРЧАТКИ НАДЕТЬ!", - Подведение итогов этапа №1: предварительное объявление оценок; - Отработка этапа №2: Преодолевают участок зараженной местности, - Подведение итогов этапа №2: снижение или сохранение предварительной оценки; - Отработка этапа №3: Действия курсантов по командам "ВСПЫШКА - СЛЕВА!", "ВСПЫШКА - СПРАВА!", "ВСПЫШКА С ТЫЛА!", "ВСПЫШКА С ФРОНТА!", "ОТБОЙ!", - Подведение итогов этапа №3: "Погиб ИЛИ Выжил?"; - Отработка этапа №4: Выход из зоны заражение и правильное снятие ОЗК - Подведение итогов этапа №4 Заключительная часть: "САМОРЕАНИМАЦИЯ" "погибших" - Звучит песня военно-патриотического содержания; - Идет подготовка к следующему этапу занятия - Выдача пакета с "боевым" заданием - Задание : 1) В ЗОНЕ ЗАРАЖЕНИЯ дойти до этапа № 1 "Химики-умники": решить несложные математические примеры, не снимая СИЗ, ответ запомнить; 2) До этапа № 2 преодолеть по-пластунски "обстреливаемую зону": 3) На этапе № 2 "Своих не бросаем"- забрать раненого, эвакуировать его; 4) Оказать раненому необходимую первую медицинскую помощь: ранение головы в теменной области слева и ожог правой кисти. ШТРАФЫ за ошибки при выполнении "спецоперации": Штраф 10 сек: Ошибки - при надевании противогаза не закрыты глаза, не сделан резкий выдох, при преодолении зараженной местности сняты средства индивидуальной защиты, расстегнулись шпеньки ОЗК, а также - неправильно решили пример или не запомнили ответ; Штраф 30 сек: Ошибки - неосторожное обращение с раненым, неправильная транспортировка, нарушение асептики, несоответствующая повязка - Вопросы к курсантам Что нового Вы сегодня узнали? Чему Вы научились? - Возвращение к вопросу "Я СМОГУ, СУМЕЮ...?(!)" - Вопрос к курсантам Какой знак препинания в конце этой фразы вы себе поставите? - Поднимите руки, кто поставил восклицательный знак? -Задание на дом курсантам с основными вопросами по данной теме (приложение №5). | 3 мин 15 мин 17 мин 20 мин 2 мин 18 мин 2 мин 3 мин | Фронтальная форма работы Групповая форма работы Индивидуальная форма работы Фронтальная форма работы Индивидуальная форма работы; Групповая форма работы Фронтальная форма работы Индивидуальная форма работы Груп- повая форма работы Фронтальная форма работы Индивидуальная форма работы Индивидуальная форма работы | -Построение. -Приветствие. -Осмысление предстоящей деятельности -Отвечают на вопросы. -Демонстрируют надевание противогаза ГП-5. Демонстрируют группы СИЗ. -Предлагают название темы занятия и цели занятия. -Мыслят над жизненной и нравственной проблемой: "Я смогу, сумею?" -Наблюдают демонстрацию и делают вывод. -Отвечают на вопросы. -Анализируют и осуществляют поиск информации. - Узнают и запоминают свой индивидуальный размер общевойскового защитного комплекта. - Надевают по команде ОЗК в виде плаща; - Анализируют ошибки, допущенные в ходе надевания ( этап №1): - Преодолевают участок зараженной местности ; - Действуют по командам "ВСПЫШКА - СЛЕВА!", "ВСПЫШКА - СПРАВА!", "ВСПЫШКА С ТЫЛА!", "ВСПЫШКА С ФРОНТА!", "ОТБОЙ!", - Выходят из зоны заражения и снимают ОЗК; - Анализируют и осмысливают учебную ситуацию с жизненной; - Делают выводы -Слушают песню. - Укладывают ОЗК Настраиваются на дальнейшую работу по отделениям - Проводят спецоперацию по группам (отделениям). -"Спасатели" (количество 6- 8 чел) от каждой группы, выполняют задание по этапам. - "Раненые" (2 чел) могут давать указания по выполнению первой медицинской помощи"спасателям" . - Остальные из числа "статистов": засекают на время каждое отделение, следят за техникой безопасности на этапах, следят за правильной транспортировкой пострадавших и оказания им ПМП -Посчитывают штрафы и выступают с комментариями - Отвечают на вопросы - Восстанавливают и оценивают результаты выполненных действий - Выходят из строя курсанты, получивших "отлично"; - Получают домашнее задание | -Умение организовать свое рабочее место -Предметные : умение показать имеющиеся знания, умения и навыки по темам: "Средства индивидуальной защиты населения", "Основы первой медицинской помощи". -Учебно-познавательная и коммуникативная: умение конкретизировать фактический материал в процессе активных умственных действий; -Жизненные навыки: умение решать жизненные и нравственные проблемы - Учебно-познавательная : умение анализировать и отбирать нужную информацию, самостоятельно делать выводы. - Жизненные навыки : готовности адекватно действовать для достижения общественно-значимых целей в различных ситуациях - Личностного самосовершенствования: умение проводить эмоциональную саморегуляцию, саморазвитие - Учебно-познавательная : умение анализировать и отбирать нужную информацию, самостоятельно делать выводы. - Жизненные навыки : готовности адекватно действовать для достижения общественно-значимых целей в различных ситуациях - Исполнение воинской обязанности с применение полученных знаний: имеет опыт решения нестандартных ситуаций во время проведения учебных военно-полевых сборов, способность адаптироваться к любым условиям армейской жизни, осуществляя профессионально-устойчивую деятельность на первоначальном уровне -Освоение смысловой компетентности : умение оценить свою деятельность Информационная компетентность: - умение обучающихся самостоятельно работать: искать, отбирать и анализировать информацию из различных источников |