kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока будет способствовать воспитанию дисциплинированного пешехода, внимательного и осторожного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

ОБЖ 8 класс

Тема урока: «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей».

Цель урока: рассмотреть причины ДТП, их возможные последствия, рассмотреть общие обязанности пешехода и пассажира, значение их выполнения для личной безопасности

Задачи урока:

Познавательные УУД:

рассмотреть с учениками причины ДТП;

выяснить, каковы возможные последствия ДТП;

углубить знания школьников о правилах пешеходного движения;

рассмотреть правила перехода улицы при неблагоприятных условиях;

изучить обязанности пешехода и пассажира;

закрепить правила поведения пешехода и пассажира в случае аварийных ситуаций;

Регулятивные УУД:

развивать познавательный интерес к изучению данной темы;

продолжать формировать навыки работы с учебником, дополнительным материалом в парах;

развивать умения анализировать, делать выводы;

развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

Личностные УУД:

воспитывать дисциплинированность пешехода, внимательность, осторожность;

формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: раздаточный материал.

Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.:Просвещение, 2014).

Ход урока:

I. Вступительная часть

Организационный момент

Контроль знаний учащихся:

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дорогам?

II. Основная часть

сообщение темы и цели занятия

объяснение нового материала:

Что называется дорожно-транспортным происшествием?

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

Причины ДТП, вот некоторые из них:

— несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;

— плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);

— плохие погодные условия (туман, гололед, ливень…);

— низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине

пешехода). И это в наше время основная причина.


Иногда мальчишки устраивают очень опасное развлечение, стараясь перебежать дорогу, как можно ближе к автомобилю. Они считают при этом, что демонстрируют друг перед другом свою храбрость.

Однако такая «храбрость» может закончиться очень плачевно, и во многих случаях только мастерство водителя спасает «храбрецов».

III. Закрепление материала:

— Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»?

— Назовите причины ДТП.

— Назовите основную причину ДТП с детьми?

— Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам — кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

IV. Объявление оценок за урок.

V.Итог урока

Памятка для учащихся

Ходите только по тротуару!

Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Автор: Калинина Светлана Витальевна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства