kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.09 БЖД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое пособие предназначено для того что бы обеспечить эффективную внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине БЖД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.09 БЖД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение


Архангельской области


« ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)













Сударушкин Э.В.

4г.






ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП 09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬЛНОСТИ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ









Вельск


2019




Сударушкин Э.В. Планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП 09 Безопасность жизнедеятельности


ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж», Вельск, 2019








Данное учебно-методическоепособие предназначено для того чтобы обеспечить эффективную внеаудиторную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателя и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебной дисциплине ОП 09 Безопасность жизнедеятельности









Рассмотрено и одобрено на заседании методической (цикловой) комиссииобщеобразовательных и гуманитарных дисциплин ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж», протокол № ____ от ___________ 2019 года








Сударушкин Э.В.2019

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Вельский индустриально-экономический колледж»

Усл.п.л.-2


СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. …...4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………..6

1.1.Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы…………………………………………………………………………….6

1.2.Содержание заданий для внеаудиторной самостоятельной работы ……… 8

1.3.Методические рекомендации по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы ………………………………………………………11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..16

ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………………18

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………….20

ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………..21






















ВВЕДНИЕ



Учебно-методическое пособие составлено на основе примерной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2010 год, в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП 09 Безопасность жизнедеятельности для специальностей 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и 3802.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Данное учебно-методическое пособие предназначено для преподавателейбезопасности жизнедеятельности и студентов 2, 3 курсов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по специальностям 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и 3802.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • систематизации и закрепления практического опыта, умений и знаний, общих и профессиональных компетенций, определенных в качестве основополагающих требованиями ФГОС СПО;
  • формирования готовности к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач;
  • развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • выработки навыков эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.


Актуальность данногопособия состоит в том, чтобы сопроводить выполнение внеаудиторной самостоятельной работы методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемым на ее выполнение. Методические рекомендации направлены на систематизацию и закрепление полученных знаний и практических умений студента, углубление и расширение теоретических знаний, на развитие исследовательских умений и тд.

Учебно-методическое пособие нацелено на проведение занятий с учетом специфики дисциплины в различных формах: самостоятельная работа студентов, в том числе групповые и индивидуальные задания; написание рефератов, заслушивание сообщений студентов с последующим их обсуждением, выполнение заданий из учебника.

Методическое пособие состоит из: введения; основной части (куда вошли тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы, содержание заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы), заключения, используемой литературы.

Данная разработка может быть использована студентами при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и преподавателями для работы.

















1.1.Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы


Наименования разделов и тем

Самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Гражданская оборона


16

Тема 1. 2

Организация гражданской обороны


1.Сообщения на темы :

« Высокоточное оружие и его виды»

« Бомбардировки Японии в 1945 году с использованием ядерного оружия. Их последствия для гражданского населения»

3.Конспект на тему «Что входит в аптечку индивидуальную (АИ-2).

4. Изготовление ватно-марлевой повязки




2


1


1

Тема 1. 8

Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке


1.Сообщение на тему: «Террористические акты совершенные на территории России - преступления против человечности»

2. Словесный портрет-характеристику вашего сверстника, имеющего нравственную жизненную позицию и не приемлющего терроризм.

3.Памятка личной безопасности

4.Сообщение на тему «Общественные беспорядки»

5. Конспект на тему « Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан»

6. Конспект на тему «Конфликтные ситуации и их решения»


2




2

2

2

2


2

Раздел 2.

Основы военной службы


18

Тема 2.2

Уставы Вооруженных сил России


1.Реферат об одном из известных российских конструкторов стрелкового оружия (Драгунове, Калашникове, Токареве, Мосине и др.)

2.Конспект на тему «Общевоинские уставы»

3.Сообщение на тему «Обязанности часового»


4


2

2


Тема 2.5.

Медико-санитарная подготовка


1.Сообщение на тему «Общая последовательность действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшему»

2.Основные приемы оказания первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, при травме груди, живота.

3. Сообщение на тему «Причины черепно-мозговых травм и меры по их профилактике»

4.Сообщение на тему «Основные причины травм позвоночника и меры по их профилактике»

5.Ситуационная задача. В результате дорожно-транспортного происшествия у пострадавшего началось артериальное кровотечение. Каковы будут ваши действия?

6.Ситуационная задача. Пострадавший находится без сознания и без явных признаков дыхания и сердцебиения. Каковы будут ваши действия?


2


2


2


2


1



1


Итого


34




1.2.Содержание заданий для самостоятельной работы



Тема 1.2.Организация гражданской обороны - 4 часа

Задание 1 Подготовить сообщения на темы :

1. « Высокоточное оружие и его виды»

2. « Бомбардировки Японии в 1945 году с использованием ядерного оружия. Их последствия для гражданского населения»

Материалы, необходимые для выполнения задания: историческая , справочная литература и интернет ресурсы.

Задание 2: Используя дополнительный материал текста учебника напишите конспект на тему « Что входит в аптечку индивидуальную ( АИ-2).

Материалы, необходимые для выполнения задания: Учебник .А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. Просвещение, 2011. (Дополнительный материал к параграфу 34 стр. 183)

Задание 3: Изготовьте ватно-марлевую повязку

Материалы, необходимые для выполнения задания:Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко практикум Безопасность жизнедеятельности. Издательский центр «Академия» , 2013 Задание 5 стр103.


Тема 1.8. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке – 12 часов

Задание 1 Подготовить сообщение на тему : «Террористические акты совершенные на территории России - преступления против человечности»

Материалы, необходимые для выполнения задания: историческая , справочная литература и интернет ресурсы. ( wwwscienceport.ru«Наука и образование против террора», www.terrorunet.ru «Терроризм- чума 21века).

Задание 2: Напишите словесный портрет-характеристику вашего сверстника, имеющего нравственную жизненную позицию и не приемлющего терроризм.

Материалы, необходимые для выполнения задания: Учебник .А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. Просвещение, 2011. параграф 19)

Задание 3: Составьте памятку личной безопасности

Материалы, необходимые для выполнения задания: Учебник .А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. Просвещение, 2011. параграф 23)

Задание 4: Подготовьте сообщение на тему « Общественные беспорядки»

Материалы, необходимые для выполнения задания: дополнительная литература и интернет ресурсы.

Задание 5: Подготовьте конспект на тему « Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан»

Материалы, необходимые для выполнения задания:Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. Издательский центр «Академия» , 2010 параграф 3.12).



Задание 6: Подготовьте конспект на тему « Конфликтные ситуации и их решения»

Материалы, необходимые для выполнения задания:Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко практикум Безопасность жизнедеятельности. Издательский центр «Академия» , 2013 стр.52-65).



Тема 2.2. Уставы Вооруженных Сил России – 8 часов

Задание 1: Напишите реферат об одном из известных российских конструкторов стрелкового оружия (Драгунове, Калашникове, Токареве, Мосине и др.)

Материалы, необходимые для выполнения задания: историческая , справочная литература и интернет ресурсы.

Задание 2:Подготовьте конспект на тему «Общевоинские уставы»

Материалы, необходимые для выполнения задания: Учебник .А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс. Просвещение, 2011.параграфы 44-48)

Задание 3: Подготовьте сообщение на тему «Обязанности часового»

Материалы, необходимые для выполнения задания: Учебник .А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. Просвещение, 2011.параграф 57)


Тема 2.5. Медико-санитарная подготовка – 10 часов

Задание 1: Подготовьте сообщения на тему « Общая последовательность действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшему»

Материалы, необходимые для выполнения задания: медицинская литература и интернет ресурсы.

Задание 2: Запишите основные приемы оказания первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, при травме груди, живота.

Материалы, необходимые для выполнения задания: Учебник .А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс. Просвещение, 2011.параграф 21)

Задание 3: Подготовьте сообщение на тему « Причины черепно-мозговых травм и меры по их профилактике»

Материалы, необходимые для выполнения задания: медицинская литература и интернет ресурсы.

Задание 4: Подготовьте сообщение на тему « Основные причины травм позвоночника и меры по их профилактике»

Материалы, необходимые для выполнения задания: медицинская литература и интернет ресурсы.

Задание 5: Решите ситуационную задачу. В результате дорожно-транспортного происшествия у пострадавшего началось артериальное кровотечение. Каковы будут ваши действия?

Материалы, необходимые для выполнения задания:Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко практикум Безопасность жизнедеятельности. Издательский центр «Академия» , 2013 стр. 104-110).

Задание 6: Решите ситуационную задачу. Пострадавший находится без сознания и без явных признаков дыхания и сердцебиения. Каковы будут ваши действия?

Материалы, необходимые для выполнения задания:Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко практикум Безопасность жизнедеятельности. Издательский центр «Академия» , 2013 стр. 127-138).





































1.3.Методические рекомендации по выполнению заданий

внеаудиторной самостоятельной работы студентов


Методика работы над рефератом

Работа над рефератом является методом организации учебно-познавательной деятельности, развивающей творческую мыслительную деятельность ученика, формирует аналитическое мышление, развивает навыки публичных выступлений, оценивает интенсивность самостоятельной работы.

Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу обучающегося по определенной теме.

При написании реферата должен собрать и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме, обобщить и систематизировать научный материал.

  1. Структура реферата

Реферат должен содержать:

  1. Титульный лист;

  2. Содержание;

  3. Введение;

  4. Основную часть;

  5. Заключение;

  6. Список используемой литературы.

Оптимальный объем 20-25 страниц печатного текста.

  1. Требования к содержанию

- Во введении формулируется актуальность темы, историографический обзор, цель и задачи исследования, практическая значимость (объем 2-3 листа).

- Основная часть содержит анализ научной литературы по изучаемой теме. Материал основной части должен быть разбит на разделы, каждый раздел – озаглавлен, заголовок – отражать содержание раздела основной части (объем 15-20 страниц)

- Заключение должно характеризовать в сжатом виде результаты исследования, четкие выводы.

- Список литературы оформляется по следующим критериям:

А.) в алфавитном порядке

Б.) тематически-хронологический

В.) по видам источников

В приложения включаются вспомогательные материалы, на базе которых проводилось исследование: репродукции, иллюстрации, копии документов, фотографии, рисунки, схемы, таблицы, статистические данные.

  1. Правила оформления

- Текст реферата должен быть набран на компьютере 14 кеглем в форматеTimesNewRoman через 1 интервал на одной стороне листа белой бумаги (А 4).

- Необходимо строго соблюдать поля: левое - 30 мм, нижнее – 20 мм,

верхнее – 20 мм, правое – 15 мм.

  1. Критерии и показатели оценивания реферата

критерии

показатели

1. новизна реферативного текста – макс. 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений

2.степень раскрытия сути проблемы

- макс. 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;

-соответствие содержания плану и теме реферата;

- умение работать с литературой;

- умение обобщать, сопоставлять разные точки зрения

  1. Выбор источников

- макс 20 баллов

- полнота использования литературных источников по проблеме ;

- привлечение новых работ по проблеме ( журнальные статьи и публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

  1. Соблюдение требований к оформлению

- макс 15 баллов

- правильность оформления, грамотность и культура изложения;

- владение терминологией,

- соблюдение требований к объему реферата

  1. Грамотность

- макс 15 баллов

- отсутствие ошибок;

- отсутствие опечаток, сокращения слов;

- литературный стиль


Нормы оценивания:

Реферат оценивается по 100 бальной шкале, баллы переводятся в оценки:

86 – 100 баллов – оценка «Отлично»;

70 – 75 баллов - оценка «Хорошо»

51 – 69 баллов - оценка «Удовлетворительно»

Если набранный балл оказался ниже 51 балла, то меняется вид работы ( доклад или сообщение) и за свою работу обучающийся получает низшую положительную оценку - оценка «Удовлетворительно». Но требования к написанию и оформлению остаются те же (что и для реферата).

Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи:

5 «отлично» – правильная оценка ситуации, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;

4 «хорошо» – правильная оценка ситуации, полное, последовательное перечисление действий затруднение в аргументации этапов;

3 «удовлетворительно» – правильная оценка ситуации; неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации;

2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пострадавшего.


Критерии оценки конспекта


1.содержательность конспекта, соответствие плану - 3 балла;

2.отражение основных положений, результатов работы автора, выводов - 5 баллов;

3.ясность, лаконичность изложения мыслей студента - 3 балла;

4.наличие схем, графическое выделение особо значимой информации-1 балл;

5.соответствие оформления требованиям - 1 балл;

6.грамотность изложения - 1 балл;

7.конспект сдан в срок - 1 балл.

Максимальное количество баллов:

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»








ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Организация учебной деятельности является важной составляющей современного педагогического процесса. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов позволяет мобилизовать студентов на качественное усвоение изучаемого материала по определенной теме, научить находить и отбирать необходимый материал, перерабатывать его, сопоставлять и сравнивать факты, работать с литературой, источниками по данной теме, что формирует самостоятельность студентов.

Позволяет преподавателю реализовывать принцип индивидуального подхода, дифференцировать учебные задания, содействует достижению сознательного и прочного овладения знаниями.































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Барабанщиков А.В., Корочкин Б.П. Научно – педагогические основы повышения эффективности самостоятельной работы// Организация и методика самостоятельной работы студентов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, проведённой 16-17 мая 1998г. В г. Новосибирске. – М.: 1998.

2.Вербицкий А.А. Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность студента // Проблемы организации работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: тезисы докладов Всерос. науч.-метод. конференция. Волгоград: ГТУ, 1994 С. 6

3.Давыдова Н.С. О качестве методического сопровождения учебных
дисциплин и современных методах оценивания учебных достижений.
материалы Российской научно-практической конференции. - М.: 2010

4.Косолапова Н.В, Прокопенко Н.А. Практикум Безопасность жизнедеятельности Издательский центр «Академия» , 2013, 144 стр.

5.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. Издательский центр «Академия» , 2010, 320 стр.

6.Смирнов А.Т, Хренников Б.О. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. Просвещение, 2011. 352 стр.

7.Смирнов А.Т, Хренников Б.О. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс. Просвещение, 2009. 305 стр.

8.Тетушкина, Л.А. Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий / авт.-сост. Л.А.Тетушкина. – Волгоград: Учитель, 2009.

Интернет-ресурсы:

1.Нормативные требования к организации самостоятельной работы при реализации ФГОС НПО/СПО нового поколения [электронный ресурс]// http://ogk.edu.ru/sites/all/files/materialy_vystupleniya.pdf

2.Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов (общие положения)[электронный есурс]//reaviz.ru›content_files/file_uploads/ovsrs.doc

3.Самостоятельная внеаудиторная работа как один из компонентов речевого развития студентов техникума (из опыта работы) [электронный ресурс]// http://do.gendocs.ru/docs/index-245296.html

4.Хомина, О.Н. Организация внеаудиторной самостоятельной обучающихся при переходе на ФГОС [электронный ресурс] //http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/organizaciya-vneauditornoy-samostoyatelnoy-raboty

5.i.bataisite.ru›u…Методическиерекомндации

6.yandex.ru/images›методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающегося по предмету ОБЖ и БЖ

7.kkidppo.ru›sites…metodicheskie_rekomendacii_obzh…




















ПРИЛОЖЕНИЕ А


Указание по выполнению реферата

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

- Титульный лист.

- Оглавление.

- Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).

- Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).

- Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

- Список литературы.

В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.

Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах в виде выступлений.


Технические требования по оформлению реферата:


  1. Компьютерный текст не менее 15 страниц;

  2. 14 кегель в редакторе WORD;

  3. Интервал – полуторный;

  4. Шрифт – TimesNewRoman;

  5. Выравнивание – по ширине;

  6. Абзацный отступ – 1,25 см;

  7. Поля: верхнее – 2 см; левое – 3 см; нижнее – 2 см; правое – 1,5 см.


























ПРИЛОЖЕНИЕ Б



Образец титульного листа при оформлении реферата



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

« ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)






РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

на тему « Конструктор стрелкового оружия Драгунов Е.В.»











Выполнил(а): обучающаяся

группы К-11 Иванова Ирина

Петровна

Преподаватель:

Оценка:





Вельск

2019






ПРИЛОЖЕНИЕ В




Указания по работе с конспектом урока


Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи - 1-2 часа.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сударушкин Эдуард Владимирович

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства