Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ОБЖ для 6 класса по теме "Выживание в природных условиях"»
План – конспект урока ОБЖ в 6-м классе
Тема урока "Выживание в природных условиях"
Цели: Образовательная: Обобщить знания учащихся по темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях"
Развивающая: Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через проектную деятельность
Воспитательная: Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.
Автономное существование человека в природных условиях - это вынужденное нахождение его в природе по разным причинам.
Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации вынужденной автономии могут быть вызваны: стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с потерей ориентации в пространстве, отрыва от группы, гибелью или порчей транспортного средства. Поведение человека, предоставленного самому себе в экстремальных условиях, целью которого является сохранение своей жизни, и есть выживание.
III. Актуализация знаний
1. Что такое выживание?
Выживание - активные разумные действия, направленные на сохранение жизни и здоровья и работоспособности человека в условиях автономного существования.
2. Одним из факторов, препятствующих выживанию, является растерянность, страх. Что необходимо сделать для преодоления такого состояния?
- решить, что делать, понять, откуда исходит опасность; проанализировать ситуацию; составить план действий; выяснить, что мешает осуществить этот план (по желанию отвечают ученики).
3. Выживанию в условиях автономного существования препятствуют многие факторы, перечислите некоторые из них?
Учитель: Перед человеком в условиях автономии ставятся задачи выживания. Трудность возникает от неожиданности. Главное не падать духом, анализировать ситуацию, мобилизовать волю.
4. Какие качества необходимы человеку для выживания в ситуации вынужденной автономии?
- сила воли, воля к жизни, знание приемов самоспасения, физическая подготовка, психологическая готовность к действиям в условиях вынужденной автономии, навыки выживания, правильная организация спасательных работ (ученики отвечают по желанию).
Учитель: Умение человека действовать в борьбе с природной средой за свое выживание - это основа его успеха в аварийной ситуации и спасение своей жизни и здоровья.
IV. Презентация проектов.
1) Выступление 1 группы. Проект «Оборудование временного укрытия.» (1 Презентация)
Обсуждение проекта классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.
2) Выступление 2 группы. Проект "Разведение костра в природных условиях". (2 Презентация)
Обсуждение проекта классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.
3) Выступление 3 группы. Проект "Добывание воды в природных условиях". (3 Презентация)
Обсуждение проекта классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.
V. Физминутка.
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI. Обобщение.
Итак, в первые минуты чрезвычайной ситуации недопустимо действовать, подчиняясь эмоциональной оценке событий. Следует провести анализ ситуации: необходимо собрать информацию об условиях сложившейся ситуации, оценить свое положение, продумать пути выхода, оценить свои возможности; принять решение, найти наиболее рационального путь выживания, которого следует придерживаться; разработать план действий: наметить этапы действий и их последовательность и приступить к осуществлению этого плана.
- Что понравилось вам ребята на уроке?
Рефлексия: Презентация с вопросами.
VII. Оценивание работ.
- Молодцы, вы все хорошо работали сегодня на уроке.
Выставление оценок и их анализ.
VIII. Домашнее задание.
1. Составить кроссворд, используя понятия по теме урока.
2. Опережающее задание по желанию. Составить рецепт походного блюда (из того, что можно найти в природе)
IX. Итог урока.
Паспорт проектной работы по ОБЖ
1. Тема: Выживание в условиях автономного существования.
2. Цели: Образовательная: Обобщить знания учащихся по темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях"
Развивающая: Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через проектную деятельность
Воспитательная: Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.
3. Задачи:
1). Разделить класс на 3 группы для работы над проектами по трем темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях".
2). Каждая группа составляет план проекта, план работы, распределяет работу между членами группы.
3). Результатом работы должен стать проект в печатном виде, презентация в программе Power Point.
4). Защита проектов состоится на отдельном уроке.
4. Возраст участников: 6 класс.
5. Время работы над проектом: 1 неделя.
6. Режим работы: по отдельно разработанному плану каждой группы.
7. Тип проекта по количеству учеников: групповой.
8. Тип проекта по доминирующей деятельности: информационный, творческий.
9. Тип проекта по ориентации на предметную область: межпредметный проект (ОБЖ, информатика)
10. Характер контактов: работа с библиотекарем, с учителем информатики, использование Интернет-ресурсов.