kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по ОБЖ для 6 класса по теме "Выживание в природных условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из факторов, препятствующих выживанию, является растерянность, страх. Что необходимо сделать для преодоления такого состояния?

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ОБЖ для 6 класса по теме "Выживание в природных условиях"»

План – конспект урока ОБЖ в 6-м классе

Тема урока "Выживание в природных условиях"

Цели: Образовательная: Обобщить знания учащихся по темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях"

Развивающая: Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через проектную деятельность

Воспитательная: Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.

Тип урока: защита проектов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проекты учащихся.

План урока

Этап урока

Рабочее время (мин)

I

Оргмомент Вступительное слово

2

II

Актуализация знаний

5

III.


Презентация проектов

(всего 24)


Выступление 1 группы. Вопросы 1 группе.

8


Выступление 2 группы.

Вопросы 2 группе.

8

IV.

Физминутка.

4



Выступление 3 группы:

Вопросы 3 группе

8

V.

Обобщение по теме.

4

VI.

Оценивание работ

1

VII.

Домашнее задание.

4

VIII.

Итог урока.

1





Ход урока



  1. Оргмомент.

Настроенье, каково!

- Во!

Все такого мнения?

- Все без исключения!

Может Вы уже устали?

- Мы- с собой таких, не брали!

Может, ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!

Все за парты дружно сели,


Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,


Улыбнулись поскорей,

пожелали друг другу удачи.


Проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово.

Автономное существование человека в природных условиях - это вынужденное нахождение его в природе по разным причинам.

Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации вынужденной автономии могут быть вызваны: стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с потерей ориентации в пространстве, отрыва от группы, гибелью или порчей транспортного средства. Поведение человека, предоставленного самому себе в экстремальных условиях, целью которого является сохранение своей жизни, и есть выживание.

III. Актуализация знаний

1. Что такое выживание?

Выживание - активные разумные действия, направленные на сохранение жизни и здоровья и работоспособности человека в условиях автономного существования.

2. Одним из факторов, препятствующих выживанию, является растерянность, страх. Что необходимо сделать для преодоления такого состояния?

- решить, что делать, понять, откуда исходит опасность; проанализировать ситуацию; составить план действий; выяснить, что мешает осуществить этот план (по желанию отвечают ученики).

3. Выживанию в условиях автономного существования препятствуют многие факторы, перечислите некоторые из них?

- боль, холод, жара, одиночество, усталость, голод, жажда (по желанию отвечают ученики).

Учитель: Перед человеком в условиях автономии ставятся задачи выживания. Трудность возникает от неожиданности. Главное не падать духом, анализировать ситуацию, мобилизовать волю.

4. Какие качества необходимы человеку для выживания в ситуации вынужденной автономии?

- сила воли, воля к жизни, знание приемов самоспасения, физическая подготовка, психологическая готовность к действиям в условиях вынужденной автономии, навыки выживания, правильная организация спасательных работ (ученики отвечают по желанию).

Учитель: Умение человека действовать в борьбе с природной средой за свое выживание - это основа его успеха в аварийной ситуации и спасение своей жизни и здоровья.

IV. Презентация проектов.

1) Выступление 1 группы. Проект «Оборудование временного укрытия.» (1 Презентация)

Обсуждение проекта классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.

2) Выступление 2 группы. Проект "Разведение костра в природных условиях". (2 Презентация)

Обсуждение проекта классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.

3) Выступление 3 группы. Проект "Добывание воды в природных условиях". (3 Презентация)

Обсуждение проекта классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.

V. Физминутка.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.



VI. Обобщение.

Итак, в первые минуты чрезвычайной ситуации недопустимо действовать, подчиняясь эмоциональной оценке событий. Следует провести анализ ситуации: необходимо собрать информацию об условиях сложившейся ситуации, оценить свое положение, продумать пути выхода, оценить свои возможности; принять решение, найти наиболее рационального путь выживания, которого следует придерживаться; разработать план действий: наметить этапы действий и их последовательность и приступить к осуществлению этого плана.

- Что понравилось вам ребята на уроке?

Рефлексия: Презентация с вопросами.

VII. Оценивание работ.

- Молодцы, вы все хорошо работали сегодня на уроке.

Выставление оценок и их анализ.

VIII. Домашнее задание.

1. Составить кроссворд, используя понятия по теме урока.

2. Опережающее задание по желанию. Составить рецепт походного блюда (из того, что можно найти в природе)

IX. Итог урока.





Паспорт проектной работы по ОБЖ

1. Тема: Выживание в условиях автономного существования.

2. Цели: Образовательная: Обобщить знания учащихся по темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях"

Развивающая: Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через проектную деятельность

Воспитательная: Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.

3. Задачи:

1). Разделить класс на 3 группы для работы над проектами по трем темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях".

2). Каждая группа составляет план проекта, план работы, распределяет работу между членами группы.

3). Результатом работы должен стать проект в печатном виде, презентация в программе Power Point.

4). Защита проектов состоится на отдельном уроке.

4. Возраст участников: 6 класс.

5. Время работы над проектом: 1 неделя.

6. Режим работы: по отдельно разработанному плану каждой группы.

7. Тип проекта по количеству учеников: групповой.

8. Тип проекта по доминирующей деятельности: информационный, творческий.

9. Тип проекта по ориентации на предметную область: межпредметный проект (ОБЖ, информатика)

10. Характер контактов: работа с библиотекарем, с учителем информатики, использование Интернет-ресурсов.

11. Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

12. ЗУНы, необходимые учащимся: умение подбирать, анализировать и систематизировать материал, умение составлять план, делать выводы.

13. Специальные навыки, необходимые учащимся: умение работы на компьютере в программе Word, Power Point.

14. Предполагаемые результаты: анализ и синтез материала, умение работы в сотрудничестве, развитие навыков работы на компьютере.

15. Авторы - разработчики проекта: 6 человек (три группы по 2 человека)

16. Руководитель проекта : Пономаренко Андрей Валентинович, преподаватель - организатор ОБЖ.

17. Дополнительно привлекаемые специалисты: библиотекарь, учитель информатики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по ОБЖ для 6 класса по теме "Выживание в природных условиях"

Автор: Пономаренко Андрей Валентинович

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358605

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства