1.Учитель раздает ученикам рабочие листы. Посмотрите на задание 1. Рассмотрите изображение. Запишите ключевое слово в теме урока. Сегодня мы с вами поговорим о важной теме — безопасном поведении на водоемах. Вода — это не только источник жизни и удовольствия, но и место, где нужно быть особенно внимательным и осторожным. Мы обсудим, как правильно вести себя на пляже, вблизи рек и озёр, а также какие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы время, проведённое у воды, было безопасным и приятным. Начнем с того, что водоемы могут скрывать множество опасностей. Знаете ли вы, какие факторы могут сделать наше время на воде небезопасным? Это может быть и холодная вода, и сильное течение, и отсутствие спасательных средств. Давайте подумаем о том, как мы можем избежать неприятностей и что нужно сделать, чтобы защитить себя и своих друзей. | 1. Тема: безопасное поведение на водоеме. Слушают учителя. |
2. Когда вы знаете правила безопасного поведения на воде, вы чувствуете себя более уверенно. Уверенность позволяет лучше наслаждаться отдыхом и сосредоточиться на веселье, а не на страхах. Зная, как правильно вести себя в разных ситуациях, вы можете спокойно наслаждаться плаванием, купанием и играми на воде. Зная правила безопасности, вы становитесь более ответственными не только за себя, но и за других. Если рядом с вами находятся друзья или маленькие дети, ваша задача — следить за их безопасностью и помогать им соблюдать правила. Таким образом, вы можете стать настоящим лидером и защитником группы. Выполняют задание 2 в рабочем листе. Запишите правила безопасного поведения на воде. Используйте подсказки. 3. Рассмотри изображения. Чем они отличаются? Какой пляж ты выберешь? Одним из самых важных аспектов оборудованного пляжа является безопасность. Хорошие пляжи имеют: Спасателей: Регулярное присутствие спасателей — это чрезвычайно важный фактор. Они обучены реагировать на экстренные ситуации, и могут быстро помочь, если кто-то попадает в беду. Четкое обозначение зон: На оборудованных пляжах обычно четко обозначены зоны для купания, отдыха и спортивных игр. Это помогает избежать нежелательных рисков, например, купаться в местах с сильным течением или рядом с лодками. 4. Как выглядит человек, который тонет? Опиши его, а за тем переверни страницу и сравни свой ответ с правильным. Совпало или нет? Учитель объясняет. За исключением редких случаев, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть, после чего он сразу же снова уходит под воду. Тонущие люди не могут размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Они инстинктивно вытягивают руки в стороны в попытке оттолкнуться от воды. 5. Давайте разберем ваши действия, если вы увидели тонущего человека. В первую очередь, если вы не умеете плавать, позовите на помощь. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. 6.Закончите предложения. Если на ваших глазах человек провалился под лед: Немедленно крикните ему, что идете на помощь; Приближаться к полынье следует ползком, широко раскинув руки,; Не подползать к самому краю полыньи, вытаскивать пострадавшего необходимо с помощью веревки, ремня, шарфа, любой подручной доски или жерди. Действуйте решительно и скоро, пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз; Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны; Пострадавшего необходимо срочно доставить в теплое помещение (прогретая палатка, кабина автомобиля и т.п.), по возможности оказать первую помощь и вызвать скорую помощь; | 2. Выполняют задание. Примерные ответы: Правила безопасного поведения на воде купаться только в специально оборудованных местах; не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки; не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам; не устраивать игр в воде, связанных с захватами; не плавать на надувных матрасах или камерах; не использовать неисправные плавательные средства; 3. Ученики рассматривают изображения. Делают выбор в пользу оборудованного пляжа. Слушают учителя. 4. Предполагают. Слушают учителя. 5. Вставляют пропущенные слова в текст. Ваши действия: Если есть лодка, подплывите на ней к тонущему и затаскивайте его через корму, чтобы лодка не перевернулась. Если лодки нет, доберитесь до тонущего вплавь. Приблизившись, обхватите его сзади за плечи, чтобы он не мог вцепиться в вас. Тогда вы лишитесь возможности двигаться и можете утонуть вместе с ним. Если тонущий продолжает судорожно цепляться за вас, сковывая ваши движения, возьмите его одной рукой под подбородок и подтащите к себе, чтобы его голова оказалась вровень с вашей, лицом вверх. Локтем той же руки крепко зажмите его плечо, чтобы помешать ему перевернуться, и продвигайтесь к берегу на боку или на спине. Если утопающий находится без сознания, тащите его к берегу, взяв рукой под подбородок, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды. При сильных волнах обхватите утопающего одной рукой поперек груди, поддерживая его голову над водой. 6. Заканчивают предложения. Немедленно крикните ему, что идете на помощь; Приближаться к полынье следует ползком, широко раскинув руки,; Не подползать к самому краю полыньи, вытаскивать пострадавшего необходимо с помощью веревки, ремня, шарфа, любой подручной доски или жерди. Действуйте решительно и скоро, пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз; Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны; Пострадавшего необходимо срочно доставить в теплое помещение (прогретая палатка, кабина автомобиля и т.п.), по возможности оказать первую помощь и вызвать скорую помощь; |