kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект "Личная безопасность при угрозе террористического акта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание памятки о личной безопасности при угрозе террористического акта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект "Личная безопасность при угрозе террористического акта"»

План-конспект урока ОБЖ

по теме «Личная безопасность при угрозе террористического акта»

Учитель: Кобяков М.С.

Категория учащихся : 8 «б» класс.

Количество учащихся: 25 человек

14.04.2019

Цель урока : Создание памятки о личной безопасности при угрозе

террористического акта.

Задачи урока : 1.Обьяснение сущности терроризма.

2. Изучение правил поведения при предупреждении теракта

и во время террористического акта.

3. Развитие навыков совместной работы в классном

коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Учащийся должен иметь представление:

- о комплексе простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека.

Учащийся должен знать:

• основы работы в экстремальных условиях;

• признаки терроризма;

• правила, методы, приемы организации безопасности при теракте;
• способы оказания помощи пострадавшим.

Учащийся должен уметь:

• оценивать сложившуюся обстановку, последовательность проведения соответствующих мероприятий;
• правильно осуществлять алгоритм действий , контролировать эффективность и при необходимости корректировать свои действия при терракте;
• использовать подручные средства при оказании первой помощи, при переносе, погрузке, транспортировке пострадавшего;
• определить необходимость вызова специальных служб.

План урока



Содержание урока

Учебное время (минуты)

теория

практика

итого

1.

Вводная часть урока (занятия)

7


7

1.1.

Организация (построение, сообщение темы и задач урока).

2


2

1.2.

Проверка домашнего задания (тесты по оказанию первой помощи Приложение 6).

5


5

2.

Основная часть урока (занятия)

5

25

30

2.1.

Работа в группах.




2.2.

Предисловие

3


3

2.3.

1 Ситуационная задача предотвращение теракта и как выявить террориста.

Приложение №1


5

5

2.4.

2 Ситуационная задача личная безопасность при обнаружении постороннего предмета.

Приложение №2


5

5

2.5

3 Ситуационная задача личная безопасность во время захвата в заложники.

Приложение №3


5

5

2.6

4 Ситуационная задача

Личная безопасность во время взрыва, стрельбы и освобождение

Приложение №4


5

5

3.

Заключительная часть урока (занятия)



5

3.1.

Подведение итогов:

Задать вопросы:

приложение №5

- спросить что понравилось, чему научились;

- разобрать ошибки ;

- задать домашнее задание: подготовить презентации на тему терроризм.

5


5















45



Оснащение урока:

Ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, автоматы АК-74 - 3 шт, форма защитного цвета - 3 шт, форма ГО ЧС, маска, рюкзак, куртка ветровка с капюшоном, имитация взрывного устройства, листы бумаги А4 на каждого – 25 шт.

Предисловие (презентация).

Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями. Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические события последних лет, горе и возмущение наших сограждан.

Пережитая за эти годы боль изменила и наше общество, и наше государство. Были приняты жесткие меры для обеспечения безопасности, вводятся в действие законы, препятствующие деятельности террористов и их пособников. Мы, чего уже давно не было, стали воспринимать чужую боль как свою. Мы увидели, как выстраиваются очереди, чтобы сдать кровь для пострадавших, как реально изменилось сознание людей. Россияне больше, чем прежде стали выражать готовность помогать власти бороться с террористами. Уже очень многие понимают, что сколь бы сильны ни были силовые структуры, без участия в этой борьбе каждого гражданина жизнь и его собственная, и его детей, и его близких все же не будет в полной безопасности.

Для эффективной борьбы с терроризмом в нее должны включаться не только наиболее сознательные граждане и те, кого затронула беда, а все общество. Этому учит опыт стран, много лет ведущих борьбу с боевиками и экстремистами. И нам следует как можно скорее перейти от состояния невежества или паники к осознанию того, что принимать меры по предупреждению и пресечению деятельности террористов – это неизбежная каждодневная необходимость.

Для радикального изменения ситуации требуется, прежде всего, понимание и терпение в отношение мер безопасности, предпринимаемых для предупреждения террористических актов на транспорте, массовых мероприятиях и вообще в людных местах. Террористы, как правило, появляются там, где их меньше всего ожидают.

Однако особенно необходимы доверие, сотрудничество и выдержка со стороны граждан в случаях, если началась или уже произошла террористическая атака. В такой ситуации это важнейшее условие того, что удастся избежать лишних невинных жертв, страданий и задержать террористов. Особая ответственность здесь ложится на СМИ, которые должны вовремя доносить до граждан всю необходимую информацию и при этом не идти на поводу у террористов и не создавать условий распространения паники.

Для мирных граждан, оказавшихся вольно или невольно в экстремальной ситуации, существуют определенные, основанные на мировом опыте правила поведения. Каждый, кто следует им, не только сохраняет собственную жизнь, но и помогает сохранить чужие.

Задачей нашего урока является, в первую очередь, научиться в разных ситуациях правильно действовать.

Заключение

России объявлена война. И эта война ведется не каким-то конкретным государством, враг не выступает открыто. Войну нашей стране объявил мировой терроризм. Война с ним ничуть не менее жестока и не легче, чем любая другая война. 60 лет назад мы победили фашизм. Сейчас наш враг - терроризм. Мы победили в 1945 году, победим и сегодня!

Кровопролитные теракты на нашей земле унесли не одну тысячу жизней. Страшные по своим последствиям Норд-Ост и Беслан потрясли весь мир. Это не забудется никогда. Мы все должны по-другому посмотреть на проблему терроризма.

Терроризм жесток. Сегодня самые эффективные методы террора - насилие не в отношении представителей власти, а против мирных, беззащитных людей, которые оказываются наиболее беззащитными, попав в ситуацию теракта. Чаще всего они не знают, как себя вести при угрозе теракта или при свершившемся террористическом нападении. Для того, чтобы восполнить информационный вакуум в этом вопросе, Фонд эффективной политики выпускает эту книгу «Антитеррор. Практикум для горожанина». Также в интернете открыт специальный сайт "Национальный портал противодействия терроризму" ANTITERROR.RU.















Приложение №1

Ситуация №1 Предотвратить теракт Как выявить террориста

Террористы, как правило, действуют скрытно, стараясь не попадаться на глаза ни правоохранительным органам, ни простым гражданам. Но их деятельность вполне может показаться необычной или подозрительной. Если признаки странного поведения не находят естественного объяснения, немедленно сообщите об этом в силовые структуры.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы этих людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Не пытайтесь их останавливать сами, иначе вы можете стать их первой жертвой.


На что необходимо обращать внимание:

  • На подозрительных лиц, иногда нарочито неприметных, не выделяющихся, но чем-либо странных.

  • На небольшие группы людей, собравшихся с определенной целью, возможно агрессивно настроенных.

  • На сдаваемые или снимаемые квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность.

  • На подозрительные телефонные разговоры.

  • На необычные связи какого-либо лица с регионами России, СНГ, мира, откуда распространяется терроризм.

В случае, если вы заметили подозрительное, проявите настойчивость в прояснении ситуации, при необходимости привлеките близких и знакомых, соседей. Некоторые беспечные граждане могут сказать, что это паранойя. Нет, это бдительность, принятая во всех развитых странах мира.

Рекомендации специалистов российских и израильских служб безопасности.

  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов.

  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в непривычном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит.

  • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

  • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица. Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву.

  • И стандартные рекомендации, которым, к сожалению, чаще всего не следуют: ни в коем случае не поднимайте забытые вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки.

  • Ни в коем случае не принимайте от незнакомых лиц никаких подарков, не берите вещей с просьбой передать другому человеку.

































Приложение №2

Ситуация. На остановке человек оставляет пакет. Ваши действия:

Если обнаружена бомба

При обнаружении подозрительных предметов, следует соблюдать следующие меры безопасности:

При обнаружении подозрительного предмета

1. В общественном транспорте опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки, пакета, коробки и т.д.) или выясните, кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (проводнику и т.д.). При обнаружении предмета в подъезде своего дома опросите соседей: возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите в отделение полиции. О подозрительном предмете, найденном в учреждении, следует сообщить руководителю учреждения, либо в администрацию, либо сотруднику охраны.

2. Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; не позволяйте делать это другим.

3. Зафиксируйте время обнаружения находки.

4. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

5. Не предпринимайте самостоятельных оперативных действий, поскольку подозрительный предмет действительно может оказаться взрывным устройством. Если оно сработает, будут многочисленные жертвы и разрушения. Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются не только сумки, коробки и пакеты, но и игрушки, бытовые технические устройства и т.п.

6. Обязательно дождитесь оперативно-следственной группы.

7. Не забывайте, что вы являетесь основным очевидцем и будете давать показания, поэтому проявите максимум внимания.




  • Не курить.

  • Не пользоваться электрозажигалками и другими источниками огня или искровоспроизводящими предметами.

  • Не трогать руками и не касаться с помощью других предметов.

  • Не трясти, не бросать, не сгибать, не открывать.

  • Место обнаружения предмета немедленно покинуть, обеспечив охрану.

  • Оповестить окружение (сотрудников, членов семьи, других людей).

  • Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы.

  • Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д;

  • Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам ближе расстояния, указанного в таблице  


Безопасное расстояние

Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета похожего на взрывное устройство


Взрывчатка или подозрительные предметы

Расстояние

Граната РГД-5

Не менее 50 м

Граната Ф-1

Не менее 200 м

Тротиловая шашка массой 200 гр

45 м

Тротиловая шашка массой 400 гр

55 м

Пивная банка 0,33 литра

60 м

Чемодан (кейс)

230 м

Дорожный чемодан

350 м

Автомобиль типа "Жигули"

460 м

Автомобиль типа "Волга"

580 м

Микроавтобус

920 м

Грузовая машина (фургон)

1240 м











Приложение №3

Если вы попали в заложники

При нахождении в заложниках

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником. В этом случае жизнь заложника становится предметом торга для террористов, которые будут добиваться своих целей.

Ваша главная цель – остаться в живых.

1. При угрозе применения оружия лечь на живот, прикрыть голову руками, по возможности дальше от окон, застеклённых дверей, проходов, лестниц.

2. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

3. Не вступайте в переговоры с террористами по своей инициативе.

4. Заставьте себя спокойно переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, не выражайте своё недовольство.

5. При необходимости выполняйте требования террористов, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники. Воздерживайтесь от резких движений, криков и стонов.

6. Прежде чем что-либо сделать, спрашивайте разрешение террористов (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.).

7. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться: это уменьшит кровопотерю.

8. Будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения.

9. Постарайтесь запомнить приметы террористов, черты их лиц, имена, клички, имеющиеся шрамы и татуировки, особенности речи и поведения, тематику разговоров, одежду и т.д.

10. Если вас перевозят на транспорте или ведут куда-либо, старайтесь запомнить дорогу. Если глаза завязаны, попробуйте определить, как долго вы ехали.

11. Осмотрите место, в котором вы находитесь. Определите место, за которым можно спрятаться в случае перестрелки.









Приложение №4

Если взорвалась бомба или ситуация освобождение

При угрозе взрыва главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым.

При взрыве обязательно надо упасть на пол.  

Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие. Будьте уверены, что сможете выбраться. После того, как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение. Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи или для того, чтобы позвонить. Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро бегите из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!

В случае возникновения пожара после взрыва необходимо пригнуться как можно ниже или даже ползти, при этом стараясь выбраться из здания как можно быстрее. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них.

Если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, прежде чем открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, и не мешает ли вам что-либо выбраться. В случае, если в соседней комнате нет серьезной задымленности или огня, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу. Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае, выбираясь из здания можно воспользоваться окнами. Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого можно размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.


При проведении операции по освобождению заложников

1. Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

2. Услышав хлопки от использования спецназом световых гранат или шашек со слезоточивым газом, закройте глаза и не трите их, задержите дыхание.

3. Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как вас могут принять за преступника.

4. Беспрекословно выполняйте команды сотрудников спецслужб, принимающих участие в вашем освобождении.

5. По возможности держитесь подальше от дверных и оконных проёмо



Приложение №5



Заключительная часть ответить на вопросы.

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение?

4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?

5. Надо ли при угрозе теракта избегать места скопления людей(рынки, магазины, стадионы) ?

6. Какой предмет должен вызвать у Вас подозрение?



Приложение №6

Вопросы для проверки Домашнего задания:

  1. Как вести себя во время завала?

  2. Первая помощь при переломе?

  3. Первая помощь при ранении?

  4. Первая помощь при потере сознания?



















Литература.

1.Учебник по ОБЖ для 9 х классов издательство «Просвещение» 2013г. автор А.Т. Смирнов.

2.Антитеррор. Практика для горожанина.

3. Громов В.И. и Васильев Г.А., авторы книги "Энциклопедия безопасности",

4. СоловьёвЭ. Я., автор книги "Поведение в экстремальных ситуациях".



http://www.terrora.net/ - Антитеррористический общественный центр Московской области

http://www.aprb.spb.ru/ - сайт "Северо-Запад. Актуальные вопросы региональной безопасности".

http://www.federal16.ru - Федеральная власть в Татарстане

http://regadm.tambov.ru/ - Информационный портал органов власти Тамбовской области

http://terrorunet.ru/ - интернет-проект "Террору нет"

http://www.oxpaha.ru/ - Интернет-газета по безопасности

http://sch139.5ballov.ru/terror/index.php- Хроники террора

http://www.namakon.ru - Чрезвычайные ситуации в сфере национальной безопасности

http://medmedia.ru/ - Вся медицина Москвы

http://www.vympel-a.ru/ - Объединение предприятий охранно-правовой защиты "Вымпел-А"

http://www.risa.ru/ - Российская ассоциация международных исследований

http://www.bti.secna.ru/ - Бийский технологический институт

http://www.biznes-advokat.ru - Коллегия адвокатов "Росар"

http://profy.yaroslavl.ru/ - Ассоциация Охранно-Сыскных Предприятий "Профи"

http://psychocenter.ru/ - сайт Психологического центра на Пятницкой

http://mines.h1.ru/ - Энциклопедия мин и взрывчатых веществ

http://www.rkka.ru/ - сайт об истории РККА "Рабоче-крестьянская Красная Армия"

http://bond007.h1.ru/ - сайт о безопасности

http://oedipus.ru/ - Психоаналитический портал

http://dnd.fizteh.ru/ - Добровольная народная дружина МФТИ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План конспект "Личная безопасность при угрозе террористического акта"

Автор: Кобяков Максим Сергеевич

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Личная безопасность при угрозе террористического акта"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_obzh_na_temu_lichnaia_bezopasnost_pri_ugroze_terroristich"
    ["file_id"] => string(6) "476430"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535360495"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства