kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по ОБЖ «Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа 6 класса даёт уникальную возможность приобрести туристские навыки, подготовиться к районным соревнованиям, конкурсам и туристским слётам, сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

Урок проводится по технологии Критического Мышления

Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.

Учитель - организатор учебной деятельности учащихся на всех этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«2 Снаряжение для похода»

Бакулин Александр Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ СОШ № 14 г. Невинномысск


План-конспект урока «Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода»

6 класс


Цели урока:


Образовательная:

. Познакомить учащихся с необходимым снаряжением необходимым в походе.

Развивающая:

Способствовать развитию навыков организации бивачных работ. Развивать монологическую речь обучающихся. Продолжать развивать навыки работы с учебником.

Воспитывающая:

Воспитывать у обучающихся аккуратность, чувства ответственности за свои действия в автономном существовании, умение слушать и быть услышанными.

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы.


Необходимые ресурсы:

учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы Безопасности жизнедеятельности», параграф 1.6 «Определение необходимого снаряжения», раздаточный материал: тексты стихи, подборка иллюстраций, мультимедийная техника, желательно выход в интернет (или записанный на компьютер мультфильм)

Два комплекта снаряжения (рюкзак, пенка, сидушка, палатка, спальник, аптечка, верёвки, карабины, котелки, миска, ложка, кружка, умывальные принадлежности, карты мира, топографическая карта, компас, утюг, магнитофон, фен, одежда нарядная и спортивная и так далее)


Обоснование:

Программа 6 класса даёт уникальную возможность приобрести туристские навыки, подготовиться к районным соревнованиям, конкурсам и туристским слётам, сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

Урок проводится по технологии Критического Мышления

Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.

Учитель - организатор учебной деятельности учащихся на всех этапах урока.

 Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль за качеством полученных компетенций позволит   учащимся учиться. Учащиеся постепенно обучаются основным приемами учебной познавательной деятельности, учатся самостоятельно работать с различными источниками информации. 

Формируется способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

ХОД УРОКА


Организационный момент.

  1. Фаза вызова

Проверка домашнего задания

( на парте по экземпляру стихотворения)

Учитель:

Вы редактор детского журнала, скоро лето, каникулы …

Автор Александр Невзоров принёс Вам для публикации своё стихотворение «Азбука Туриста» - прочитайте его, будьте внимательны…. Вы должны решить стоит ли вашему журналу публиковать этот материал …

Чтение стихотворения - работа индивидуальная.


Если ты в поход собрался,

Что возьмёшь с собою, друг?

В этом надо разобраться,

Может, Альпинистский крюк?


Чтоб любые два узла

Связывались ловко,

Вся команда бы взяла

Прочные Верёвки.


Чтобы песни вместе петь,

Барды-тары-бары,

Очень нужно взять успеть...

Правильно, Гитары.

Деньги тоже надо взять,

Пригодятся вроде.

Ежедневник, чтоб была

Память о походе.


Чтоб не ёрзать по камням,

Среди сосен тучных,

Ты из коврика сваргань

Ёрзальник-подштучник.

В борьбе с голодом всегда

Помогают банки,

И сгущёнка, и икра, и горох в Жестянке.


Спички для костра возьми,

Можно Зажигалку,

И Иголку с ниткою,

Вещи тоже жалко.


Йод возьми и кружку тоже

Ложку, миску

В дальний путь

Взять с собою не забудь


Обувь мы возьмём, друзья,

На подошве гладкой.

Без чего в пути нельзя?

Верно, без Палатки.


А ещё без Рюкзака,

Спальника, конечно,

И ещё без Топора,

Он нам нужен вечно.


Надо Удочку, Фонарь,

Хлеба на дорогу,

Целлофана взять, как встарь,

От дождя подмогу.

Чугунок, чтоб чай варить,

Шапку от простуды,

Щётку, пасту и шампунь –

Мыться тоже будем.


Электричек ты возьми

Также расписание,

Чтоб не проводить часы

Даром в ожидании.


Чтоб в пути не заблудиться,

Не отстать от группы вдруг,

Компас точно пригодится.

Знать, где север, а где Юг.


Ну, пожалуй, всё собрали,

Доброго пути, друзья!

Только я хочу, чтоб взяли

В этот лагерь и меня.


Далее следует работа в парах с текстом стихотворения и текстом домашнего параграфа.

Учитель:

- опубликуете ли вы советы автора? Почему?

- какие рекомендации вы дадите автору?

-какие ошибки исправите?

Фронтальная работа – каждая пара высказывает свое мнение.

2 фаза – осмысление.

Учитель: Итак, перед нами гора вещей, теперь нам осталось их только сложить и в путь …

Как это сделать продемонстрируют нам знакомые герои мультфильма

«Спасик и его друзья» Правила безопасного поведения на природе» (Видео ролик в папке). При просмотре будьте предельно внимательны

Учитель:

А теперь пора и нам заняться укладкой своих рюкзаков.

Оборудование для выполнения задания - туристское снаряжение (если нет, то возможно использовать интерактивную доску или карточки)

Два будущих туриста выходят и на разные столы раскладывают

а. снаряжение для группы

б. личное снаряжение

На столе, где лежало оборудование, оставляют вещи, которые в поход не нужны …

( иногда их остаётся много, иногда ни одной: дети собирают в поход даже утюг)

Фронтальная работа: какие ошибки допустили?

Учитель:

Каждый год, отправляясь на турслёт, на платформе мне заново приходится упаковывать вещи туристов, особенно новичков, как вы думаете почему?

Варианты ответов – можно фиксировать на доске в виде кластера, можно выслушать устно в целях экономии времени на уроке.

Далее дети получают тест и схемы: как правильно собрать рюкзак.

Индивидуальная работа. Чтение текста.

Примерный текст и схемы для индивидуальной работы:

Правильная укладка рюкзака.







Самое главное при укладке рюкзака — не брать лишнего! Как правило, человек обычного телосложения не должен нести больше 20-25% от своего веса при длительных походах. Центр тяжести рюкзака должен находится ближе к телу, и в идеале быть на высоте плеч. В таком случае он будет находится выше центра тяжести тела и не будет тянуть назад. О том, как правильно загрузить рюкзак больших объемов (от 30 литров), описано ниже:

Положите спальный мешок, снаряжение из пуха и другие легкие вещи в нижнее отделение рюкзака. Поместите более тяжелые вещи, такие как одежда наверх наружу. Тяжелое снаряжение — палатку, еду, тяжелые куртки — выше уровня плеч, ближе к спине.

  • Положите мелкие, часто используемые вещи в карман на крышке рюкзака, чтобы их было легко достать.
    Чтобы повысить обтекаемость рюкзака, уменьшить поверхность воздействия ветра и влаги, нужно стараться размещать все вещи внутри рюкзака, как можно плотнее, и как можно меньше оставлять прикрепленными на ремнях снаружи.

  • Сохраняйте равномерное распределение веса, в особенности в боковых карманах.
    Используйте компрессионные мешки для организации вещей и уменьшения их совокупного объема. Также рекомендуется использовать гермомешки для особо чувствительных к влаге вещей (например, для спальника).

Важно! Если рюкзак сильно тянет назад — это говорит о том, что центр тяжести рюкзака расположен очень далеко от центра тяжести тела. Когда вы несете тяжелый рюкзак, при таком положении дел поход превращается в пытку. Рюкзак оказывает сильное давление на плечи и в целом оказывает неравномерную нагрузку на все тело. Если ваш рюкзак уложен неправильно, это может быть рискованным и опасным на сложных маршрутах. В легких походных условияхНа несложной местности (легкие маршруты, например, по холмистой местности) центр тяжести должен быть выше.

   






В сложных условиях

На трудных маршрутах (сопряженных с альпинизмом) центр тяжести рюкзака должен быть чуть ниже и ближе к центру тяжести тела.Такая укладка рюкзака способствует небольшому наклону вперед и в целом более устойчивому состоянию и равновесию по сравнению с более высоким центром тяжести.









Далее следует практическое задание на отработку теоретических навыков .

Учитель:

Отлично, теперь вы знаете правила и сможете показать свои умения!

-Необходимо правильно упаковать вещи в рюкзак (личное и групповое снаряжение уже приготовлено на разных столах предыдущими учениками), но предстоит не только упаковать, но и исправить предыдущие ошибки.

Учитель: Времени на упаковку мало, работаем быстро, кстати, мама не помогает, её срочно вызвали на работу!

На старт, внимание (5 -6 минут)

( в результате должен быть собран рюкзак)

Усачёв А.

Иван Петушков собирался в поход.

Взял компас, палатку и бритву «Восход».

Тушёнкой и пшёнкой набил свой рюкзак,

Взял удочку, крючья, фонарь и гамак,

Бинокль и сеточку для комаров,

И сумку берёзовых дров.

На поясе — кружка, топор, котелок,

Под мышкой — подушка и спальный мешок.

Ружьё с альпенштоком, конечно, в руках.

И Чайник-Со-Свистом — в зубах.

— В дорогу, туристы! —

Воскликнул Иван.

И Чайник-Со-Свистом

Упал под диван.

Он поднял его,

Но упал котелок,

И тут же в розетку

Попал альпеншток…

Иван задрожал,

Как под ветром трава,

Качнулся, чихнул -

И рассыпал дрова.

И вдруг зацепился за люстру крюком

И на пол упал с рюкзаком.

Иван Петушков закряхтел, застонал.

Иван заскрипел…

Но себя не поднял.

* * *

С тех пор, собираясь с друзьями в поход,

Себя Петушков никогда не берёт!


3 фаза - фаза рефлексии

На этой фазе проводится индивидуальная творческая работа.

Например:

1.Составить памятку начинающему туристу (если недостаточно времени на уроке, эта работа может стать интересным домашним заданием).

2.Можно использовать приём «Задай тонкий вопрос» - своему товарищу или учителю.

Лучший вопрос в конце поощрить аплодисментами.

Заключение урока.

Учитель:

Рюкзаки собраны. Вопросы заданы.

Мы собираемся в поход

Отправиться с утра?

Нас в путь далекий уведет

дорога со двора.

 

Готов походный наш рюкзак,

Там спички, котелок -

В походе без него никак,

И нож в кармашек лег,

 

Возьмем веревку и топор

И компас, и еду,

Наш туристический набор

Не даст попасть в беду.

 

Неся палатки за спиной,

Уйдем мы по утру

И обойдем весь шар земной

С тобой мой юный друг

4 фаза - домашнее задание.

  1. Изучите § 1.4 и § 1.6 учебника.

  2. Пообщайтесь со своими родителями и друзьями, как они собираются в поход, и с какими сложностями им приходилось столкнутся на природе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бакулин Александр Викторович

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126312

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства