-развивающие: развитие быстроты, силы, выносливости, умение оказать первую помощь при травме, умение работать в команде, развитие дисциплины, ответственности.
-обучающие: помощь в овладении новыми физическими упражнениями, основам туристской техники, основам военной службы в игровой форме,
-воспитывающие: воспитание патриотизма, коллективизма, необходимости здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в экстренных случаях.
Личностные: развитие морального сознания, ответственности, гражданственности и идентичности личности, профессиональное самоопределение, формирование интереса к предметам, формирование навыков взаимо- и самооценки,
Регулятивные: целеполагание, планирование и организация деятельности, выбор эффективных путей и средств достижения цели,, контроль и оценка своих действий.
Познавательные: развитие работы с информацией, установление причинно-следственных связей, аргументирование актуальности проблемы, моделирование, проектирование и представление результатов своей деятельности.
Коммуникативные: межличностное общение, кооперация, развитие речевой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: развитие физических качеств и моделирование применения их в будущей деятельности и защите Отечества.
Задачи:
-развивающие: развитие быстроты, силы, выносливости, умение оказать первую помощь при травме, умение работать в команде, развитие дисциплины, ответственности.
-обучающие: помощь в овладении новыми физическими упражнениями, основам туристской техники, основам военной службы в игровой форме,
-воспитывающие: воспитание патриотизма, коллективизма, необходимости здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в экстренных случаях.
Личностные: развитие морального сознания, ответственности, гражданственности и идентичности личности, профессиональное самоопределение, формирование интереса к предметам, формирование навыков взаимо- и самооценки,
Регулятивные: целеполагание, планирование и организация деятельности, выбор эффективных путей и средств достижения цели, , контроль и оценка своих действий .
Познавательные: развитие работы с информацией, установление причинно-следственных связей, аргументирование актуальности проблемы, моделирование, проектирование и представление результатов своей деятельности.
Коммуникативные: межличностное общение, кооперация, развитие речевой деятельности.
Ход урока
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Учитель Ф направляет деятельность учащихся, принимает рапорт
Учащиеся готовятся к уроку, строятся, рассчитываются по порядку, сдают рапорт
2
Актуализация знаний
Учитель Ф объявляет разминку
Командир проводит разминку учащихся
3
Объявление темы урока
Учитель ОБЖ ставит проблемную задачу
Учащиеся определяют тему урока и задачи.
4
Основная часть
- сдача рапорта, строевая подготовка
-«учебка»
-«линия огня»
Учителя Ф и ОБЖ направляют учащихся, формулируют задачи
Учащиеся выполняют поставленные задачи
5
Рефлексия
Учитель Ф подготовил презентацию
Учащиеся просматривают презентацию
6
Подведение итогов
Учителя спрашивают о самооценке учащихся
Смотрят презентацию учителя Ф
Учащиеся самооценивают работу на уроке
Организационный момент
Время 2 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Учитель Физкультуры начинает урок.
Заводит учащихся в спортивный зал
Принимает рапорт
Учащиеся под музыку заходят в спортивный зал, строятся, рассчитываются по порядку номеров, командир сдает рапорт
Входит учитель ОБЖ, ставит перед учащимися проблемную задачу:
«Любить своё Отечество – это оборонять своё государство, неустанно созидать его светлое будущее, чтить память предков и заботиться о своём народе…» Дарий, философ.
Как можно это определение назвать одним словом? ( патриотизм)
Как вы думаете, какое отношение имеет физическая подготовка к патриотизму?
(защищать свою Родину может хорошо физически развитый человек)
Просматривают презентацию
Называют тему урока, определяют цели и задачи.
2. Учитель ОБЖ Объявляет учащихся новобранцами, принимает строевую подготовку.
3. . Учитель ОБЖ Объявляет следующий этап – учебная подготовка или «Учебка».
Учитель Физкультуры даёт свисток по окончании этапа «Медицинская подготовка» и «Альпинистская подготовка» ( 3 мин.) , затем фиксирует время у девочек на этапе «поднимание туловища» ( за 30 сек.)
Учитель ОБЖ показывает мальчикам вязание страховочного узла двойной проводник или «заячьи уши» на этапе «Альпинистская подготовка» до свистка учителя физкультуры, затем страхует мальчиков на этапе «Подтягивание»
Учащиеся под руководством капитана выполняют строевые элементы.
Класс делится на две группы – мальчики и девочки.
Девочки идут по маршруту «Медицина»-«Поднимание туловища из положения лёжа»-«Болото».
Мальчики идут по маршруту:
«Альпинистская подготовка»-«Подтягивание на перекладине»-«Переправа в туннеле».
Во время прохождения этапов «Поднимание туловища из положения лёжа» и «Подтягивание на перекладине» учащиеся самооценивают результаты и записывают их в листы регистрации.
Встречаются в Штабе.
4. Учитель Физкультуры объявляет следующий этап – эстафета «Линия огня», организует и помогает учащимся пройти эстафету.
Учитель ОБЖ страхует учащихся.
Учитель ОБЖ принимает рапорт о выполнении боевой операции,
Даёт команду «Вольно»
Учащиеся делятся на два отряда ( на «первый-второй») и проходят эстафету:
- восстановить связь к огневому рубежу ( веревки)
- доставка боеприпасов к огневому рубежу («гранаты»)
- огневой рубеж – «подбить вражеский танк»
-возвращение в тыл через «переправу» с помощью обручей.
- «воздушная тревога», вспышка справа-вспышка слева – возвращаются на середину спортивного зала
Командир строит класс и рапортует о завершении боевой операции.
Рефлексия
Время 5 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Учитель ОБЖ спрашивает учащихся мнение о проведенном уроке.
-В начале урока я прочитала вам выражение о патриотизме.
-Какая впереди великая дата в истории нашей Родины? ( день Победы)
-Кого мы вспоминаем в этот день, кого благодарим за мир? ( ветеранов)
Учитель Физкультуры предлагает посмотреть презентацию, посвященную 70-летию Победы
Учитель ОБЖ задаёт вопросы:
-Почему Советские воины смогли выстоять в трудные годы войны?
-Что нужно делать в своей жизни, чтобы быть готовым защитить свою Родину?
По команде «Вольно» учащиеся свободно усаживаются на маты в середине спортивного зала, отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на вопросы учителя.
Беседуют, выражают свое мнение.
Подведение итогов урока
Время 3 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Учитель ОБЖ подводит итоги урока
Учитель Физкультуры подводит итоги урока и предлагает просмотреть презентацию о том, как ребята из нашей школы участвуют в чествовании ветеранов, о физической подготовке учащихся в школе , о развитии гражданственности и патриотизма у современных молодых людей.
Организует выход учащихся из зала
Учащиеся подводят итоги своей деятельности на уроке, определяют, что они отработали, чему научились.
Просматривают презентацию.
По окончании командир строит класс и под руководством учителя выходят из зала