kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ОБЖ "Здоровье достойное духа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи учебного занятия: получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ОБЖ "Здоровье достойное духа"»


МОУ СОШ с. Большой Мелик











Предмет:


«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


8 КЛАСС







Название работы: Учебное занятие: «Здоровье достойное духа»

Автор: Мошнинов Александр Николаевич, преподаватель ОБЖ

Место выполнения работы:МОУ СОШ с. Большой Мелик, Балашовский район, Саратовская область














2015/16 учебный год





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

(ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ)



Класс: 8

Тема: Здоровье достойное духа

Продолжение учебного занятия:45 минут

Тип учебного занятия:Комбинированный урок.

Вид учебного занятия:Интегрированный.

Цели и задачи учебного занятия:

  • Обучающая: Получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья.

  • Развивающая: Развивать аналитические навыки.

  • Воспитывающая: Содействовать формированию положительной «Я - концепции».

Изучаемые вопросы:

  1. Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень.

  2. Определение здоровья.

  3. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Дидактические материалы: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2012. Мультимедийная презентация «Здоровье достойное духа». Раздаточный материал: таблицы для выполнения задания, конверты 2 шт., статья «И лишь не многие будут догадываться!».














Ход учебного занятия


I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задача

Длительность

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы)

1 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Слово учителя: Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».


Приветствуют учителя

Слушают учителя

II этап учебного занятия: сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности

Цель

Задачи

Длительность

Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока,

активизация мыслительной деятельности учащихся

7 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Слайд 1:Картинка 1. Посмотрите внимательно на этих людей.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?»

Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свои предположения

Слайд 2-5:Определите не достающее слово.

Возьмите ручки и запишите слова, которые необходимо вставить.


  1. Шопенгауэр А. говорил: « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». Слайд2

  2. Павлов И. П. утверждал что: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».Слайд 3

  3. СэмюэлСмайлс говорил: «Жизнерадостность - это не только признак здоровья, но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней». Слайд 4

  4. Уильям Годвинсказал так:«Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти». Слайд 5


Какие слова у Вас получились?

Какое слово объединяет все цитаты и людей на картинке?








Слушают учителя, смотрят слайд презентации.




Высказывают свои предположения.

Слайд 6:

Учитель:Давайте определим тему нашего занятия.

Правильно, но мы поговорим не просто о здоровье, а о «Здоровье достойное духа».

Вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?»

«Что Вам не понятно в теме?»

Какова цель нашего урока?

  1. Узнать составляющие здоровья, для чего они нужны.

  2. Получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности.

  3. Понять какое здоровье достойно духа.



Высказывают свои предположения

III этап учебного занятия: ознакомление с новым материалом

Цель

Задачи

Длительность

Дать представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности

Разобраться в основных показателях, которые характеризуют уровень здоровья человека

21 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

К сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья.

Слайд 7:Статистика даёт нам следующие данные. Я вам даю 1 минуту, разберитесь, что к чему относится и скажите мне верные данные статистики.


Учитель: Сравнивает результаты при помощи программы «HotPotatoes 6» вызывая одного представителя от каждой группы.


Слайд 8:Правильный ответ. Более 2/3 населения страны не занимаются спортом.до 30% имеют избыточный вес. около 70 млн. человек – курильщики. Широкое распространение имеют наркомания и алкоголизм.Стрессовая ситуация сокращает продолжительность жизни на 10-12 лет. Систематическое переедание, недостаточное употребление витаминов и микроэлементов и др. сокращает жизнь на8-11 лет.



Выполняют задания по карточкам.


Объясняют свой выбор.


Выводят результаты на экран при помощи программы «HotPotatoes».


Слайд 9:Картинка 2.А вот другие картины. Всмотритесь в них.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?»


Формулируют выводы наблюдений.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Слайд 10: Вот как про здоровье говорил один из русских поэтов:

Нет на свете прекраснее одёжи,

Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

В этих звонких строчках Владимира Маяковского звучит восхищение красотой человеческого тела. Ее воспевали Гойя и Леонардо да Винчи, ею любовались Джек Лондон и Александр Блок, о ней мечтали Лев Толстой и Антон Чехов.



Слушают учителя

Учитель: Послушайте описание внешности человека.

Опрятный, привлекательный внешний вид. Спортивное телосложение, широкие плечи. Высокий, стройный, сильный мужчина, подчеркнутая линия талии и плеч, с благородной осанкой. Крупные черты лица, звучный громкий голос. Лоб высокий. Густые темные волосы изящно уложенные. Глаза большие. Глубокий, загадочно - «отсутствующий» взгляд. Движения и походка плавные, но динамичные. Создаёт впечатление, что он непробиваемая, холодная скала, за которой можно спрятаться.


Вопрос: «Можно сказать по такому описанию, что этот человек красивый?»

«Можно сказать, что этот человек здоров?»




Слушают учителя





Отвечают на вопросы преподавателя.

Учитель: А мы знаем кто он? Давайте познакомимся.

Слайд 11:Ру́дольфФра́нцФе́рдинандХёсс — комендант концлагерьОсвенцим (Аушвиц). Который называли «Фабрика смерти». Это место триумфа слепой жестокости, полутора миллионов смертей и безмолвного человеческого горя. Концлагерь Освенцим - место самого массового убийства за всю историю человечества.


Вопрос: А теперь, мы можем сказать, что этот человек здоров?

Почему нет? Ведь физически он здоров.



Слушают учителя





Отвечают на вопросы преподавателя.

Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это непременное условие счастья человека, а потому оно является делом и заботой каждого.


Слайд 12:Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?»


Существует множество определений понятия «Здоровье». Но существует одно общепринятое, определение здоровья, прописанное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».


Согласно определению выделите составные части понятия «здоровье».



Слушают учителя



Высказывают свои предположения





Формулируют выводы наблюдений



Учитель:Как Вы понимаете понятие физическое (социальное, духовное) здоровье?

— Зачем нужно духовное (социальное) здоровье?

— Как сохранить и приумножить здоровье?

— Каким образом государство заботится о духовном (социальном) здоровье?


Ответьте на вопрос: «Что будет с обществом без духовного и социального здоровья?»



Отвечают на вопросы преподавателя




Слова учителя: Зачем мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека — это его личное дело?!



Высказывают свои предположения, комментируют ответы


Ответьте на вопрос: Сейчас работаем в группах. Время на обсуждение 30 секунд. Ответ быстрый, чёткий, отвечает каждый обучающийся.


Задание:Представьте ситуацию. Если учителя не будут учить, а семья не будет стремиться к ЗОЖ, именно Вы не будете заниматься своим здоровьем. Что будет с обществом и государством через 100 лет? Поясните свой ответ.



Анализируют поставленную проблему. Формулируют выводы на основе собственного опыта.

Высказывают свое мнение.

Приводят примеры.

Физкультурная пауза.

Слайд 13 (пустой):Упражнения для физкультминутки (под звучание валеологической мелодии):

1) Для улучшения мозгового кровообращения: И.П. - сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза.

2) Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог» - круговые движения плечами назад-вперёд 3-4 раза, плечи поднять- опустить (оба вместе, затем по очереди) 3-4 раза.

3) Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек.




Слушают учителя. Повторяют его движения.



IV этап учебного занятия: первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Цель

Задачи

Длительность

Повторить и актуализировать полученные опорные знания

Закрепить пройденный материал

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 14:

Вопрос: Давайте посмотрим, цельнашего занятия достигнута или ещё остались вопросы?

Цели:

1. Мы узнали составляющие здоровья, для чего они нужны.

2. Мы получили представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности.

3. Не проговаривается.



Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)



V этап учебного занятия: осмысление и закрепление изученного материала

Цель

Задачи

Длительность

Определять прославленную проблему, находить и формулировать пути решения проблемы

организация самостоятельной деятельности учащихся по нахождению информации

10 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 15:Учитель: На ваших столах лежит конверт, в котором находится исторический документ, вызвавший мировой переполох. Споры, обсуждения не утихают и по настоящее время. Одни утверждают, что это вымысел, другие считают правдой, проводя параллель с современностью.


Вскройте конверты. Познакомьтесь с содержанием документа и выделите главную его идею.

Время на выполнение задания 3 минуты.

Материал: Статья «И лишь немногие будут догадываться!» Аллен Уэлш Даллес — директор ЦРУ (1953—1961) и руководитель американских секретных служб в Европе во время Второй Мировой войны.

Работают с текстом.


Находят в тексте информацию.


Высказывают свое мнение.


Комментируют текст.




Учитель: Познакомились. Даю Вам 2 минуты, что бы обсудить и ответить мне на вопрос.

Проблемные вопросы:

  1. «Что необходимо сделать Вам, чтобы этот план не мог осуществиться?»;

  2. «Что делает наше государство, чтобы подобные планы не смоги быть реализованы?».


Учитель организует дискуссию между группами (обучающимися). Подводит к определению вывода занятия.

Вопрос: Скажите, какое здоровье достойное духа?


Высказывают результаты своей работы.


Дискуссируют.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

VI этап учебного занятия: заключительный.подведение итогов, постановка задания на дом

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия

Поставить задачи на следующий урок.

Дать домашнее задание

4 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Слайд 16:Закончить наши рассуждения я хочу четверостишием из пролога к поэме «Руслан и Людмила» (1820) А. С. Пушкина (1799— 1837):


Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет:

Там русский дух... там Русью пахнет!


Слушают учителя.


Домашнее задание: «Составьте план сохранения своего здоровья, который принесёт пользу для общества и государства».


Записывают домашнее задание

Рефлексия.

Пальцами правой руки оцените свою работу.

Пальцами левой руки выскажите своё отношение о проведённом уроке. Где 5— всё отлично, 4 — хорошо, 3— понял, но есть вопросы, 2— не понял, 1— всё плохо.


Слайд 17: Видеоролик: «Здоровые дети в здоровой семье» (16 сек).


Доброго Вам здоровья



Выражают своё мнение о проведённом уроке



Смотрят видеоролик


Учащиеся прощаются с учителем




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по ОБЖ "Здоровье достойное духа"

Автор: Мошнинов Александр Николаевич

Дата: 25.06.2016

Номер свидетельства: 336093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства