I этап учебного занятия: приветствие |
Цель | Задача | Длительность |
Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы) | 1 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слово учителя: Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея». | Приветствуют учителя Слушают учителя |
II этап учебного занятия: сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности |
Цель | Задачи | Длительность |
Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока, активизация мыслительной деятельности учащихся | 7 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слайд 1:Картинка 1. Посмотрите внимательно на этих людей. Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?» | Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свои предположения |
Слайд 2-5:Определите не достающее слово. Возьмите ручки и запишите слова, которые необходимо вставить. Шопенгауэр А. говорил: « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». Слайд2 Павлов И. П. утверждал что: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».Слайд 3 СэмюэлСмайлс говорил: «Жизнерадостность - это не только признак здоровья, но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней». Слайд 4 Уильям Годвинсказал так:«Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти». Слайд 5 Какие слова у Вас получились? Какое слово объединяет все цитаты и людей на картинке? | Слушают учителя, смотрят слайд презентации. Высказывают свои предположения. |
Слайд 6: Учитель:Давайте определим тему нашего занятия. Правильно, но мы поговорим не просто о здоровье, а о «Здоровье достойное духа». Вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?» «Что Вам не понятно в теме?» Какова цель нашего урока? Узнать составляющие здоровья, для чего они нужны. Получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности. Понять какое здоровье достойно духа. | Высказывают свои предположения |
III этап учебного занятия: ознакомление с новым материалом |
Цель | Задачи | Длительность |
Дать представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности | Разобраться в основных показателях, которые характеризуют уровень здоровья человека | 21 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
К сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья. Слайд 7:Статистика даёт нам следующие данные. Я вам даю 1 минуту, разберитесь, что к чему относится и скажите мне верные данные статистики. Учитель: Сравнивает результаты при помощи программы «HotPotatoes 6» вызывая одного представителя от каждой группы. Слайд 8:Правильный ответ. Более 2/3 населения страны не занимаются спортом.до 30% имеют избыточный вес. около 70 млн. человек – курильщики. Широкое распространение имеют наркомания и алкоголизм.Стрессовая ситуация сокращает продолжительность жизни на 10-12 лет. Систематическое переедание, недостаточное употребление витаминов и микроэлементов и др. сокращает жизнь на8-11 лет. | Выполняют задания по карточкам. Объясняют свой выбор. Выводят результаты на экран при помощи программы «HotPotatoes». |
Слайд 9:Картинка 2.А вот другие картины. Всмотритесь в них. Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?» | Формулируют выводы наблюдений. Отвечают на вопросы преподавателя. |
Слайд 10: Вот как про здоровье говорил один из русских поэтов: Нет на свете прекраснее одёжи, Чем бронза мускулов и свежесть кожи. В этих звонких строчках Владимира Маяковского звучит восхищение красотой человеческого тела. Ее воспевали Гойя и Леонардо да Винчи, ею любовались Джек Лондон и Александр Блок, о ней мечтали Лев Толстой и Антон Чехов. | Слушают учителя |
Учитель: Послушайте описание внешности человека. Опрятный, привлекательный внешний вид. Спортивное телосложение, широкие плечи. Высокий, стройный, сильный мужчина, подчеркнутая линия талии и плеч, с благородной осанкой. Крупные черты лица, звучный громкий голос. Лоб высокий. Густые темные волосы изящно уложенные. Глаза большие. Глубокий, загадочно - «отсутствующий» взгляд. Движения и походка плавные, но динамичные. Создаёт впечатление, что он непробиваемая, холодная скала, за которой можно спрятаться. Вопрос: «Можно сказать по такому описанию, что этот человек красивый?» «Можно сказать, что этот человек здоров?» | Слушают учителя Отвечают на вопросы преподавателя. |
Учитель: А мы знаем кто он? Давайте познакомимся. Слайд 11:Ру́дольфФра́нцФе́рдинандХёсс — комендант концлагерьОсвенцим (Аушвиц). Который называли «Фабрика смерти». Это место триумфа слепой жестокости, полутора миллионов смертей и безмолвного человеческого горя. Концлагерь Освенцим - место самого массового убийства за всю историю человечества. Вопрос: А теперь, мы можем сказать, что этот человек здоров? Почему нет? Ведь физически он здоров. | Слушают учителя Отвечают на вопросы преподавателя. |
Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это непременное условие счастья человека, а потому оно является делом и заботой каждого. Слайд 12:Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» Существует множество определений понятия «Здоровье». Но существует одно общепринятое, определение здоровья, прописанное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Согласно определению выделите составные части понятия «здоровье». | Слушают учителя Высказывают свои предположения Формулируют выводы наблюдений |
Учитель:Как Вы понимаете понятие физическое (социальное, духовное) здоровье? — Зачем нужно духовное (социальное) здоровье? — Как сохранить и приумножить здоровье? — Каким образом государство заботится о духовном (социальном) здоровье? Ответьте на вопрос: «Что будет с обществом без духовного и социального здоровья?» | Отвечают на вопросы преподавателя |
Слова учителя: Зачем мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека — это его личное дело?! | Высказывают свои предположения, комментируют ответы |
Ответьте на вопрос: Сейчас работаем в группах. Время на обсуждение 30 секунд. Ответ быстрый, чёткий, отвечает каждый обучающийся. Задание:Представьте ситуацию. Если учителя не будут учить, а семья не будет стремиться к ЗОЖ, именно Вы не будете заниматься своим здоровьем. Что будет с обществом и государством через 100 лет? Поясните свой ответ. | Анализируют поставленную проблему. Формулируют выводы на основе собственного опыта. Высказывают свое мнение. Приводят примеры. |
Физкультурная пауза. Слайд 13 (пустой):Упражнения для физкультминутки (под звучание валеологической мелодии): 1) Для улучшения мозгового кровообращения: И.П. - сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза. 2) Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог» - круговые движения плечами назад-вперёд 3-4 раза, плечи поднять- опустить (оба вместе, затем по очереди) 3-4 раза. 3) Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек. | Слушают учителя. Повторяют его движения. |
IV этап учебного занятия: первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения |
Цель | Задачи | Длительность |
Повторить и актуализировать полученные опорные знания | Закрепить пройденный материал | 2 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слайд 14: Вопрос: Давайте посмотрим, цельнашего занятия достигнута или ещё остались вопросы? Цели: 1. Мы узнали составляющие здоровья, для чего они нужны. 2. Мы получили представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности. 3. Не проговаривается. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
| |
V этап учебного занятия: осмысление и закрепление изученного материала |
Цель | Задачи | Длительность |
Определять прославленную проблему, находить и формулировать пути решения проблемы | организация самостоятельной деятельности учащихся по нахождению информации | 10 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слайд 15:Учитель: На ваших столах лежит конверт, в котором находится исторический документ, вызвавший мировой переполох. Споры, обсуждения не утихают и по настоящее время. Одни утверждают, что это вымысел, другие считают правдой, проводя параллель с современностью. Вскройте конверты. Познакомьтесь с содержанием документа и выделите главную его идею. Время на выполнение задания 3 минуты. Материал: Статья «И лишь немногие будут догадываться!» Аллен Уэлш Даллес — директор ЦРУ (1953—1961) и руководитель американских секретных служб в Европе во время Второй Мировой войны. | Работают с текстом. Находят в тексте информацию. Высказывают свое мнение. Комментируют текст. |
Учитель: Познакомились. Даю Вам 2 минуты, что бы обсудить и ответить мне на вопрос. Проблемные вопросы: «Что необходимо сделать Вам, чтобы этот план не мог осуществиться?»; «Что делает наше государство, чтобы подобные планы не смоги быть реализованы?». Учитель организует дискуссию между группами (обучающимися). Подводит к определению вывода занятия. Вопрос: Скажите, какое здоровье достойное духа? | Высказывают результаты своей работы. Дискуссируют. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
VI этап учебного занятия: заключительный.подведение итогов, постановка задания на дом |
Цель | Задачи | Длительность |
Подвести итог занятия | Поставить задачи на следующий урок. Дать домашнее задание | 4 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слайд 16:Закончить наши рассуждения я хочу четверостишием из пролога к поэме «Руслан и Людмила» (1820) А. С. Пушкина (1799— 1837): Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух... там Русью пахнет! | Слушают учителя. |
Домашнее задание: «Составьте план сохранения своего здоровья, который принесёт пользу для общества и государства». | Записывают домашнее задание |
Рефлексия. Пальцами правой руки оцените свою работу. Пальцами левой руки выскажите своё отношение о проведённом уроке. Где 5— всё отлично, 4 — хорошо, 3— понял, но есть вопросы, 2— не понял, 1— всё плохо. Слайд 17: Видеоролик: «Здоровые дети в здоровой семье» (16 сек). Доброго Вам здоровья | Выражают своё мнение о проведённом уроке Смотрят видеоролик Учащиеся прощаются с учителем |