kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ОБЖ "Здоровье достойное духа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи учебного занятия: получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ОБЖ "Здоровье достойное духа"»


МОУ СОШ с. Большой Мелик











Предмет:


«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


8 КЛАСС







Название работы: Учебное занятие: «Здоровье достойное духа»

Автор: Мошнинов Александр Николаевич, преподаватель ОБЖ

Место выполнения работы:МОУ СОШ с. Большой Мелик, Балашовский район, Саратовская область














2015/16 учебный год





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

(ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ)



Класс: 8

Тема: Здоровье достойное духа

Продолжение учебного занятия:45 минут

Тип учебного занятия:Комбинированный урок.

Вид учебного занятия:Интегрированный.

Цели и задачи учебного занятия:

  • Обучающая: Получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья.

  • Развивающая: Развивать аналитические навыки.

  • Воспитывающая: Содействовать формированию положительной «Я - концепции».

Изучаемые вопросы:

  1. Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень.

  2. Определение здоровья.

  3. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Дидактические материалы: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2012. Мультимедийная презентация «Здоровье достойное духа». Раздаточный материал: таблицы для выполнения задания, конверты 2 шт., статья «И лишь не многие будут догадываться!».














Ход учебного занятия


I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задача

Длительность

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы)

1 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Слово учителя: Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».


Приветствуют учителя

Слушают учителя

II этап учебного занятия: сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности

Цель

Задачи

Длительность

Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока,

активизация мыслительной деятельности учащихся

7 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Слайд 1:Картинка 1. Посмотрите внимательно на этих людей.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?»

Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свои предположения

Слайд 2-5:Определите не достающее слово.

Возьмите ручки и запишите слова, которые необходимо вставить.


  1. Шопенгауэр А. говорил: « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». Слайд2

  2. Павлов И. П. утверждал что: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».Слайд 3

  3. СэмюэлСмайлс говорил: «Жизнерадостность - это не только признак здоровья, но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней». Слайд 4

  4. Уильям Годвинсказал так:«Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти». Слайд 5


Какие слова у Вас получились?

Какое слово объединяет все цитаты и людей на картинке?








Слушают учителя, смотрят слайд презентации.




Высказывают свои предположения.

Слайд 6:

Учитель:Давайте определим тему нашего занятия.

Правильно, но мы поговорим не просто о здоровье, а о «Здоровье достойное духа».

Вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?»

«Что Вам не понятно в теме?»

Какова цель нашего урока?

  1. Узнать составляющие здоровья, для чего они нужны.

  2. Получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности.

  3. Понять какое здоровье достойно духа.



Высказывают свои предположения

III этап учебного занятия: ознакомление с новым материалом

Цель

Задачи

Длительность

Дать представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности

Разобраться в основных показателях, которые характеризуют уровень здоровья человека

21 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

К сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья.

Слайд 7:Статистика даёт нам следующие данные. Я вам даю 1 минуту, разберитесь, что к чему относится и скажите мне верные данные статистики.


Учитель: Сравнивает результаты при помощи программы «HotPotatoes 6» вызывая одного представителя от каждой группы.


Слайд 8:Правильный ответ. Более 2/3 населения страны не занимаются спортом.до 30% имеют избыточный вес. около 70 млн. человек – курильщики. Широкое распространение имеют наркомания и алкоголизм.Стрессовая ситуация сокращает продолжительность жизни на 10-12 лет. Систематическое переедание, недостаточное употребление витаминов и микроэлементов и др. сокращает жизнь на8-11 лет.



Выполняют задания по карточкам.


Объясняют свой выбор.


Выводят результаты на экран при помощи программы «HotPotatoes».


Слайд 9:Картинка 2.А вот другие картины. Всмотритесь в них.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?»


Формулируют выводы наблюдений.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Слайд 10: Вот как про здоровье говорил один из русских поэтов:

Нет на свете прекраснее одёжи,

Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

В этих звонких строчках Владимира Маяковского звучит восхищение красотой человеческого тела. Ее воспевали Гойя и Леонардо да Винчи, ею любовались Джек Лондон и Александр Блок, о ней мечтали Лев Толстой и Антон Чехов.



Слушают учителя

Учитель: Послушайте описание внешности человека.

Опрятный, привлекательный внешний вид. Спортивное телосложение, широкие плечи. Высокий, стройный, сильный мужчина, подчеркнутая линия талии и плеч, с благородной осанкой. Крупные черты лица, звучный громкий голос. Лоб высокий. Густые темные волосы изящно уложенные. Глаза большие. Глубокий, загадочно - «отсутствующий» взгляд. Движения и походка плавные, но динамичные. Создаёт впечатление, что он непробиваемая, холодная скала, за которой можно спрятаться.


Вопрос: «Можно сказать по такому описанию, что этот человек красивый?»

«Можно сказать, что этот человек здоров?»




Слушают учителя





Отвечают на вопросы преподавателя.

Учитель: А мы знаем кто он? Давайте познакомимся.

Слайд 11:Ру́дольфФра́нцФе́рдинандХёсс — комендант концлагерьОсвенцим (Аушвиц). Который называли «Фабрика смерти». Это место триумфа слепой жестокости, полутора миллионов смертей и безмолвного человеческого горя. Концлагерь Освенцим - место самого массового убийства за всю историю человечества.


Вопрос: А теперь, мы можем сказать, что этот человек здоров?

Почему нет? Ведь физически он здоров.



Слушают учителя





Отвечают на вопросы преподавателя.

Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это непременное условие счастья человека, а потому оно является делом и заботой каждого.


Слайд 12:Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?»


Существует множество определений понятия «Здоровье». Но существует одно общепринятое, определение здоровья, прописанное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».


Согласно определению выделите составные части понятия «здоровье».



Слушают учителя



Высказывают свои предположения





Формулируют выводы наблюдений



Учитель:Как Вы понимаете понятие физическое (социальное, духовное) здоровье?

— Зачем нужно духовное (социальное) здоровье?

— Как сохранить и приумножить здоровье?

— Каким образом государство заботится о духовном (социальном) здоровье?


Ответьте на вопрос: «Что будет с обществом без духовного и социального здоровья?»



Отвечают на вопросы преподавателя




Слова учителя: Зачем мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека — это его личное дело?!



Высказывают свои предположения, комментируют ответы


Ответьте на вопрос: Сейчас работаем в группах. Время на обсуждение 30 секунд. Ответ быстрый, чёткий, отвечает каждый обучающийся.


Задание:Представьте ситуацию. Если учителя не будут учить, а семья не будет стремиться к ЗОЖ, именно Вы не будете заниматься своим здоровьем. Что будет с обществом и государством через 100 лет? Поясните свой ответ.



Анализируют поставленную проблему. Формулируют выводы на основе собственного опыта.

Высказывают свое мнение.

Приводят примеры.

Физкультурная пауза.

Слайд 13 (пустой):Упражнения для физкультминутки (под звучание валеологической мелодии):

1) Для улучшения мозгового кровообращения: И.П. - сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза.

2) Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог» - круговые движения плечами назад-вперёд 3-4 раза, плечи поднять- опустить (оба вместе, затем по очереди) 3-4 раза.

3) Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек.




Слушают учителя. Повторяют его движения.



IV этап учебного занятия: первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Цель

Задачи

Длительность

Повторить и актуализировать полученные опорные знания

Закрепить пройденный материал

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 14:

Вопрос: Давайте посмотрим, цельнашего занятия достигнута или ещё остались вопросы?

Цели:

1. Мы узнали составляющие здоровья, для чего они нужны.

2. Мы получили представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности.

3. Не проговаривается.



Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)



V этап учебного занятия: осмысление и закрепление изученного материала

Цель

Задачи

Длительность

Определять прославленную проблему, находить и формулировать пути решения проблемы

организация самостоятельной деятельности учащихся по нахождению информации

10 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 15:Учитель: На ваших столах лежит конверт, в котором находится исторический документ, вызвавший мировой переполох. Споры, обсуждения не утихают и по настоящее время. Одни утверждают, что это вымысел, другие считают правдой, проводя параллель с современностью.


Вскройте конверты. Познакомьтесь с содержанием документа и выделите главную его идею.

Время на выполнение задания 3 минуты.

Материал: Статья «И лишь немногие будут догадываться!» Аллен Уэлш Даллес — директор ЦРУ (1953—1961) и руководитель американских секретных служб в Европе во время Второй Мировой войны.

Работают с текстом.


Находят в тексте информацию.


Высказывают свое мнение.


Комментируют текст.




Учитель: Познакомились. Даю Вам 2 минуты, что бы обсудить и ответить мне на вопрос.

Проблемные вопросы:

  1. «Что необходимо сделать Вам, чтобы этот план не мог осуществиться?»;

  2. «Что делает наше государство, чтобы подобные планы не смоги быть реализованы?».


Учитель организует дискуссию между группами (обучающимися). Подводит к определению вывода занятия.

Вопрос: Скажите, какое здоровье достойное духа?


Высказывают результаты своей работы.


Дискуссируют.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

VI этап учебного занятия: заключительный.подведение итогов, постановка задания на дом

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия

Поставить задачи на следующий урок.

Дать домашнее задание

4 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Слайд 16:Закончить наши рассуждения я хочу четверостишием из пролога к поэме «Руслан и Людмила» (1820) А. С. Пушкина (1799— 1837):


Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет:

Там русский дух... там Русью пахнет!


Слушают учителя.


Домашнее задание: «Составьте план сохранения своего здоровья, который принесёт пользу для общества и государства».


Записывают домашнее задание

Рефлексия.

Пальцами правой руки оцените свою работу.

Пальцами левой руки выскажите своё отношение о проведённом уроке. Где 5— всё отлично, 4 — хорошо, 3— понял, но есть вопросы, 2— не понял, 1— всё плохо.


Слайд 17: Видеоролик: «Здоровые дети в здоровой семье» (16 сек).


Доброго Вам здоровья



Выражают своё мнение о проведённом уроке



Смотрят видеоролик


Учащиеся прощаются с учителем




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по ОБЖ "Здоровье достойное духа"

Автор: Мошнинов Александр Николаевич

Дата: 25.06.2016

Номер свидетельства: 336093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства