kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
 

Тема «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Класс 10

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Тюрин Михаил Михайлович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ «Учхозская СОШ»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

29.09.2025г

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЗР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10 класс

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

Первый урок темы «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основы противодействия экстремизму и терроризму»»

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Класс 10

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Тюрин Михаил Михайлович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ «Учхозская СОШ»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

29.09.2025г


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЗР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10 класс

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

Первый урок темы «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Темаурока (укажите тему урока согласно УТК):

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- использовать в повседневной жизни приобретённые знания

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)


выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения; - умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем; - умение составлять план своих действий при угрозе террористических актов

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)


знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия; знать общие понятия «терроризм», «экстремизм» и причины их возникновения, виды террористической и экстремистской деятельности.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

экстремизм, терроризм, государство, страх

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):





Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Учебник А.Т Смирнов, Б.О. Хренников «ОБЖ.10 класс» , ПК. проектор






БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Приветствие обучающихся. Проверка готовности класса к уроку. «Добрый день, ребята! Перед вами лежат кружочки разных цветов. Возьмите и покажите кружок, цвет которого соответствует в данный момент вашему настроению: красный — не готов к работе; желтый — можно и поработать; зеленый — рабочее настроение. В конце урока мы посмотрим, изменилось ли настроение в ходе изучения новой темы. Ребята, давайте еще раз с вами повторим, для чего вам нужен урок ОБЖ?» После ответов детей на доску выводится слайд 1: «Необходимо научиться распознавать опасности и предвидеть их последствия, избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации не получилось, а главное, самим не создавать опасные ситуации.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

Слово учителя: «Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке». Фронтальный опрос по предыдущей теме. Наиболее опасные угрозы в сфере государственной и общественной безопасности.

Модуль 1.3. Целеполагание

Постановка проблемы, определение темы и цели урока. «Ребята, я предлагаю вам просмотреть видеоролик и записать ключевые слова, которые определяют смысл данного фрагмента». После просмотра и записи обучающиеся озвучивают свои ответы. Учитель делает запись ключевых слов на доске (Страх, жестокость, взрыв, диверсия, заложник, преступник, смертник, террорист, опасность…) «А теперь, ребята попробуйте объединить в одно общее понятие выделенные термины. Что у нас получится, какая ассоциация возникает у вас при чтении этих слов и просмотра видеоролика? «Правильно! Тема нашего урока «Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения». Мы сегодня будем говорить о терроризме, рассмотрим это понятие и причину его возникновения». Слайд 2 — терроризм как явление: «Терроризм относится к одному из самых опасных и сложных, трудно прогнозируемых явлений современности, которое приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы».

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Учитель совместно с детьми составляет план работы над темой. «Ребята, для изучения данной темы нам надо построить план нашего урока. 1. История зарождения терроризма. 2. Работа с лексическим значением слов. 3. Решение ситуационных задач.


«Ребята вы должны во время моего рассказа определить основные направления зарождения терроризма, можно делать записи в тетрадь». Слайдовая презентация В эволюции терроризма выделяют пять этапов: 1 эт. — от античности до 40-х гг. XIX в. 2 эт. — от 40-х гг. XIX в. до 20-х гг. XX в. 3 эт. — начало 20-х гг. – конец 50-х гг. XX в. 4 эт. — начало 60-х гг. – конец 80-х гг. XX в. 5 эт. — от начала 90-х гг. XX в. до нашего времени. Террор и терроризм известны человечеству с глубокой древности. Его проявления имели место на Древнем Востоке, в греческих и римских республиках. Террор носил государственный, легальный характер в обществе. История Античного мира, особенно римского периода, насыщена примерами использования террора. Как правило, применялся он господствующей верхушкой по отношению к своим внутренним и внешним противникам. Наибольшую известность в этот период получила политика террора диктатора Суллы (82‒79 гг. до н. э.) в рамках которой, проводилось массовое уничтожение представителей враждебных группировок. Примечательно, что одной из наиболее известных жертв террора в Античном мире стал и Ю. Цезарь, который сам неоднократно прибегал к его помощи для достижения своих политических целей. Одна из наиболее ранних террористических группировок — иудейская секта сикариев («кинжальщиков»), действовавшая в Иудее в I веке н. э. Сикарии оправдывали и свою смерть, и смерть людей мученичеством во имя Бога. Схожая тактика в настоящее время просматривается в деятельности современных террористических группировок на Ближнем Востоке. При этом террор в виде подрывов террористовсамоубийц и в нынешнее время рассматривается как великомученическое деяние — джихад, предполагающее самопожертвование ради торжества идеалов Ислама. К началу I века н.э. относится и зарождение религиозного терроризма, наиболее отчетливо проявляющего в настощем. Так, в 259 году во время богослужения римлянами, исповедовавшими тогда в основном еще язычество, были убиты христианский епископ Сикст II с шестью диаконами. В XI веке на Востоке действовали ассасины. Эта сектантская организация, образовалась в Иране в конце II в. Ассасины совершали набеги на Сирию, убивали префектов, губернаторов, калифов. Для совершения террористических акций ассасины использовали обученных и дисциплинированных воинов, готовых умереть за веру по первому приказу Хасан ибн Сабба. В качестве средства единения и воодушевления использовались как идеологические (религиозные догмы), так и вполне материальные средства (наркотики). В Средние века подобные методы использовали тайные религиозные секты и организации не только в Персии и на Ближнем Востоке, но и в Индии, Китае. Таким образом, организации, подобные сикариям, фидаям, ассасинам и другим, можно считать предшественниками регулярного оппозиционного террора ‒ неизменного спутника всех революционных потрясений.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

Обратная связь «Ребята, скажите, с чего началась история терроризма?» Формирование основных понятий. «Ребята, у вас на парте лежит лист с текстом. Пожалуйста, прочитайте внимательно первые два абзаца текста, в тексте найдите и выделите определения «ТЕРРОРИЗМ, ЭКСТРЕМИЗМ, ТЕРРОР». Ребята, так что же такое террор? Дайте определение своими словами». На доску выводится слайд: «ТЕРРОР — (лат. terror «страх, ужас») это насильственные действия с целью устрашения, подавления политических противников, конкурентов, навязывание определенной линии поведения». «А теперь разберём, что такое экстремизм?» На доску выводится слайд: «Экстремизм — это склонность к крайним взглядам; использование нелегальных форм политического участия (бунт, погромы, терроризм) для достижения политических целей». Упражнение «Мозговой штурм» «Ребята, а как можно охарактеризовать терроризм? Терроризм — он какой? Давайте попробуем подобрать к этому слову прилагательные (Жестокий, амо ральный, уличный, бытовой, международный, …)». Учитель записывает ключевые слова на доске. «Ребята, теперь мы делимся на пары и ищем в тексте определения к видам терроризма». Учащиеся называют вид терроризма. На доску выводится определение данного вида терроризма. «Биологический терроризм — это использование бактерий, вирусов и микробов в целях заражения людей и распространения массовой паники». «Политический терроризм — это метод политической борьбы, который связан с осуществлением насильственных вооруженных акций с целью устрашения и подавления политических противников». «Религиозный терроризм — это незаконное применение насилия в отношении лиц или имущества с целью посеять ужас и хаос». «Криминальный терроризм — это использование уголовными преступниками методов насилия и устрашения, заимствованных из практики террористических организаций». «Националистический терроризм — этот вид терроризма связан с вытеснением представителей других наций, а иногда и с уничтожением предметов культуры или захватом имущественных благ, земли угнетаемой нации». «Технологический терроризм — это использование или угроза использования ядерного, химического и биологического оружия, радиоактивных, высокотоксичных химических и биологических веществ, а также захват или попытки захвата экстремистами ядерных и иных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, ради достижения целей политического или материального характера.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях




Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Дать оценку ЧС точки зрения полученных на уроке знаний 2-3 реальным актуальным общественной жизни (например захват аэропорта в Махачкал, события на ближнем востоке).


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик с заданием определить вид терроризма. «Ребята, сейчас мы с вами просмотрим несколько видеороликов. Ваша задача определить, о каком виде терроризма идет речь» Решение учебной ситуации. Учитель создает учебную ситуацию. «Ребята, вам будет показан слайд, на котором изображена определенная ситуация. Ваша задача: 1. Определить что произошло (закладка взрывного устройства) 2. Сформулировать ситуацию. Что вы видите на слайде? Составить текст. 3. Составить алгоритм ваших действий в данной ситуации. Просмотр видеоролика, определение вида терроризма. Ответы обучающихся. Организация учебной деятельности обучающихся на осознание, обобщение, закрепление новых знаний. Хорошо. Ребята, скажите, как вы определили, что на картинке изображено взрывное устройство, каковы его признаки? А что мы еще обязательно должны сделать для нашей безопасности? Правильно, мы должны эвакуироваться. Сейчас мы проведем учебно-тренировочную эвакуацию из учебного кабинета». Эвакуация (смена позы обучающихся — замена динамической паузы) Итог — на слайде правильный алгоритм действий обучающихся при возникновении чрезвычайной ситуации в школе.



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

«Итак, возвращаемся к нашим кружочкам. Выберите кружок — индикатор вашего настроения. Если по ходу урока есть изменения настроения, объясните их.

Модуль 5.2.Домашнее задание

Составить облака слов : терроризм, экстремизм




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Автор: Тюрин Михаил Михайлович

Дата: 09.10.2025

Номер свидетельства: 675207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства