kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внутренней службы. Назначение, состав и вооружение суточного наряда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся знания об особенностях организации суточного наряда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внутренней службы. Назначение, состав и вооружение суточного наряда»

ОТКРЫТЫЙ УРОК НВП В 10 КЛАССЕ


Тема: «Организация внутренней службы. Назначение, состав и вооружение суточного наряда»

Цель урока формирование у учащихся знания об особенностях организации суточного наряда.

Задачи:

  1. Образовательная: ознакомить учащихся с составом, вооружением, оборудованием поста.

  2. Развивающая: развить умение самостоятельной работы в группах, решение проблемных вопросов.

  3. Воспитательная: воспитать чувство ответственности за свою Родину, готовность защиты своего Отечества, воспитание у учащихся дисциплинированности, интереса к изучению устава внутренней службы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебно-наглядные пособия, учебник ОБЖ (НВП), устав внутренней службы, оборудованный пост дневального по роте.

Место проведения: кабинет НВП

Методы проведения урока: лекция, практическое выполнение вопросов тестирования.

Структура урока.

1. Вводная часть – 10 мин.

2. Проверка домашнего задания – 7 мин.

4. Изучение нового материала – 18 мин.

5. Закрепление изученного материала – 7 мин.

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 мин.


Ход урока

I. Вводная часть 10 минут

1. Организационная часть (3 мин.)

Построение. Приветствие. Проверка отсутствующих и внешнего вида. Доклад командира отделения о готовности к проведению занятия.

2. Актуализация знаний (2 мин.)

Вопрос учащимся: Как вы думаете, каким образом можно обеспечить сохранность жизни военнослужащих во время ночного сна, добиться сохранности находящегося в комнате хранения оружия и боеприпасов, соблюдение распорядка дня, поддержания чистоты в казарме?

3. Мотивационный этап (3 мин.)

Учитель задает проблемный вопрос: «Для чего необходимо знать о суточном наряде». Вариант ответа: пригодится в случае возможной службы в армии или на военной кафедре ВУЗа.

4. Сообщение темы и цели урока (2 мин.).



II. Повторение пройденного и опрос домашнего задания – 7 минут

Ученики выступают с заранее подготовленными дома сообщениями по изучаемой теме:

1 вопрос: Кто в воинской части устанавливает и доводит до военнослужащих необходимые требования безопасности, а так же обеспечивает их выполнение?

2 вопрос: Какие правила личной и общественной гигиены обязаны выполнять военнослужащие? Почему они так важны для личного состава?

3 вопрос: Какие мероприятия проводятся в воинской части для сохранения и укрепления здоровья военнослужащих?


III. Изучение нового материала – 18 минут

Учебные вопросы.

1. Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты.

2. Обязанности дежурного и дневального по роте.

3. Оборудование и оснащение поста.


1. Учитель делает сообщение по первому учебному вопросу.

Суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещений и имущества воинской части, контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений. Состав суточного наряда объявляется в приказе по воинской части. В суточный наряд назначаются: дежурный по роте (как правило, из числа сержантов), дневальные по роте (лица рядового состава). Лица суточного наряда вооружены штык-ножами, а при необходимости при нахождении воинской части в зоне боевых действий и автоматическим оружием.

Учащиеся работают в парах и заполняют таблицу состава суточного наряда по воинской части (дежурный по полку, дежурный и дневальные по парку, механики – водители дежурных тягачей, дежурный и помощники по контрольно-пропускному пункту, посыльные, пожарный наряд).

2. Дежурный по роте подчиняется дежурному по воинской части, командиру и старшине роты. Его обязанности:

а) оповещать военнослужащих в случае тревоги;

б) следить за точным выполнением распорядка дня в роте;

в) знать место нахождения роты, наличие людей, находящихся в наряде или в санчасти, либо в увольнении;

г) выдавать оружие только по приказу дежурного по части или командира части, делая записи в книге выдачи оружия и боеприпасов. Ключи от комнаты для хранения оружия, которые он не имеет права передавать никому, постоянно находятся только у дежурного;

д) в случае каких либо происшествий в роте принимать меры по наведению порядка и немедленно доложить о происшествии командиру роты, а в его отсутствие старшине роты, а также дежурному по части;

е) следить за тщательной уборкой и содержанием помещений роты.

Обязанности дневального по роте

Заранее подготовленный учащийся выступает с сообщением об обязанностях дневального по роте:

1. Постоянно находиться в расположении роты и наблюдать за комнатой хранения оружия.

2. Не пропускать посторонних лиц и не допускать выноса оружия и боеприпасов без разрешения дежурного по роте.

3. Докладывать обо всех происшествиях дежурному по роте.

4. Будить личный состав по тревоге, своевременно подавать команды в соответствии с распорядком дня.

5. Следить за чистотой и порядком в помещениях, что бы военнослужащие курили, чистили обувь и одежду только в специально отведенных местах.

6. По прибытию в расположение роты командира роты или офицера, занимающего более высокую должность, подавать команду «Смирно!».

7. По прибытию в роту любого другого офицера или старшины роты вызвать дежурного по роте.

8. Выполнять обязанности дежурного по роте в его отсутствие.

3. Учитель объясняет учащимся, что на посту дневального находятся:

1) стенд с документацией по роте;

2) тумбочка, телефоны, устав внутренней службы, огнетушитель;

3) инструкции на случай тревоги, сбора, пожара;

4) список военнослужащих, проживающих вне казармы, адреса и способы их оповещения;

5) схема участка территории воинской части;

6) образцы формы одежды;

7) книга приема и сдачи дежурства;

8) книга выдачи оружия;

9) книга записи больных и увольняемых.


IV. Закрепление изученного материала – 7 минут

Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы:

1. Для чего предназначается суточный наряд по роте, какой его состав и вооружение?

2. Какие обязанности дежурного и дневального по роте?

3. Какой документацией оборудован пост дневального по роте?


V. Заключительная часть – 3 минуты

Учитель напоминает тему и цели урока и как они были достигнуты. Оценивает знания, выделяет наиболее отличившихся учащихся и указывает на допущенные ошибки. Объявляет домашнее задание (ученики получают на руки тесты с заданиями по уставу внутренней службы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация внутренней службы. Назначение, состав и вооружение суточного наряда

Автор: Щербак Сергей Александрович

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства