ООД по самоконтролю за своим психическим состоянием.своего здоровья
ООД по самоконтролю за своим психическим состоянием.своего здоровья
ООД проводиться как итоговое после цикла занятий валеологии о инфекциях, микробах и вирусах. занятие совмещено с творческим, чтобы помочь детям осознать все сказанное воспитателем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД по самоконтролю за своим психическим состоянием.своего здоровья»
ООД по самоконтролю за своим психическим состоянием
Тема: «Мое здоровье»
Цель: осуществить социально – эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в которой они могут принять непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи, использование накопленного жизненного опыта.
Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания эффекта объемного изображения. Учить работе с разными материалами (солью), проводить самомассаж пальцев, активирующего биологически активные точки, что оказывает помощь в восстановлении энергетического баланса всего организма, и укрепления здоровья.
Оборудование: рисунок «здоровья» выполненный воспитателем, краски, кисти широкие, вода в стаканчиках, соль, салфетки, листы белой бумаги лучше квадратной формы, картинки микробов и вирусов.
Проведение ООД
Организационный момент. Упражнение «Свеча», как настрой на работу.
1. Вступление. Мы знакомились на протяжении нескольких бесед с тем, сохранить свое здоровье. Говорили о том, что такое здоровье, как узнать здорового человека. Как заботиться о больном и какие условия ему создавать. Узнали о том, что портит наше здоровье. Как микробы и вирусы попадают в наш организм и как разрушают его. Даже представляли и рисовали микробов. Сегодня у нас тоже есть определенная задача, но гораздо более приятная. Мы представим и нарисуем свое здоровье. Такую уникальную картинку посмотрев на которую сможем справиться с болезнью если конечно захотим.
2.Беседа.
Мы чувствуем себя плохо, не только когда есть физическая боль, высокая t , рана, кашель, боль в животе и другом органе.
Но есть боль и «душевная», которая вызывает боль физическую. Когда мы обижены, злы, не хотим с кем – то согласиться, когда мы не справедливы (или с нами поступают несправедливо). Это может вызвать боль.
Если долго плакать что может заболеть?
А если будем тревожить свою ранку и вспоминать как упали, то вызовем сами прошедшую боль снова. И опять будем переживать страдания.
А если мы испытываем сочувствие, сострадание, мы говорим, что переживаем боль нашего близкого человека.
Сегодня мы научимся справляться с болью без таблеток и микстур
Физ. Минутка (пальчиковая) «Цветики»
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
(кончики пальцев прижаты, а ладони нет, постепенно пальчики размыкаются и слегка подрагивают и кисти рук покачиваются, затем образуют опять «бутон»).
Практическая работа.
1.На доску помещаю лист, на обратной стороне которого мой рисунок «Здоровья». Сегодня я предлагаю вам нарисовать свое здоровье.
Какие цвета, вы хотите использовать? Ненавязчиво корректируя ответы детей, подвести детей к желанию взять цвета теплых оттенков.
Возьмите свои листы и кисти.
Потрогайте кисти, какие они на ощупь? Погладьте себя кисточкой по ладошке, приятно?
Чистой водой смочите лист, чтобы он стал влажный. Сегодня мы будем работать способом по – сырому. Далее набираете краску, которая вам нравиться и наносите на лист в любом месте. Полюбуйтесь, как она растекается, какое пятно расплывается. А теперь берите другие цвета, и каждое пятно посыпать
Заполните весь лист, чтобы не осталось ни одного белого пятна. Ведь наш организм — это целое. Мы чувствовали каждую свою клетку.
Теперь, когда наша работа закончена, можно полюбоваться, какое «здоровье» у каждого из нас получилось.
Что вы чувствовали, когда рисовали?
Вам нравилось, то что вы делали?
Хотите посмотреть, какое здоровье нарисовала я?
Показываю свою работу переворачивая лист.
Итог. Вам, наверное, интересно, что мы будем делать с этими рисунками «здоровья»? Предлагаю их сохранить. А если станет плохо, или вы вдруг заболеете, почувствуете себя плохо. Посмотрите, на свое «здоровье» и вам обязательно станет лучше, когда вы вспомните с какой любовью и желанием вы рисовали его.
А если его поместить на видное место и смотреть на него каждый день, то и вовсе не заболеете.