kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НМетодическая разработка урока ОБЖ в 5 классе на тему: Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить источники аварийных и опасных источников в жилище

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НМетодическая разработка урока ОБЖ в 5 классе на тему: Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»

Методическая разработка урока ОБЖ в 5 классе на тему:

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища






Подготовил и провёл: Шуличенко Александр Николаевич,

преподаватель-организатор ОБЖ

МКОУ «Свердликовская средняя

общеобразовательная школа»

Суджанского района

Курской области








2020г.





КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

(ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ)



Класс: 5

Тема: Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Продолжение учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: Лекция

Цели и задачи учебного занятия:

  • Обучающая: Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.

  • Развивающая: Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.

  • Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме.

Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», мультимедийная презентация «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008, «Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя». – М.: ТЦ Сфера, 2003



Ход учебного занятия



I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задачи

Длительность

Настроить учащихся на положительные эмоции для восприятия нового материала

Дать положительные эмоции, раскрепостить учащихся для беседы

1 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя: Здравствуйте, дети! Садитесь. Я рад приветствовать вас на нашем уроке «Основы безопасности жизнедеятельности. На прошлом уроке мы начали с вами с того где мы живем и какие опасности нас с вами подстерегают. Вы все прочитали первый параграф нашего замечательного учебника. И мне снова хочется передать слово нашему, уже полюбившемуся вами, профессору Галилео (учитель включает 1 слайд презентации)

Здороваются с учителем, садятся.




Слушают учителя, начинают смотреть мультимедийную презентацию

II этап учебного занятия повтор пройденного материала (тестирование, вопросы)

Цель

Задачи

Длительность

Проконтролировать разными способами усвоение материала прошлого урока

Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение героя презентации к ученикам: (2 слайд) Здравствуйте! Снова с вами я - профессор Галилео! Вы, наверное, помните, что на прошлом уроке мы говорили о городе и его опасностях? (щелчок мыши) Отлично! Тогда я вам предлагаю ответить на вопросы маленького теста (щелчок мыши).

Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов источники опасности и зоны повышенной опасности Раздаточный материал «Тест»)

(После 2 минут для ответа) А вот так вы должны были выполнить задание (щелчок мыши). Те, кто не допустил ни одной ошибки, могут в графе оценок поставить себе «5», две ошибки «4». Все остальные, надеюсь, смогут подготовиться в следующий раз к уроку немного лучше.

Дети слушают, берут раздаточный материал с тестом, подписывают контрольный лист и отвечают на поставленный вопрос (3 минуты)

3 слайд: Ну, а теперь, разделившись на команды, попробуйте отгадать мою шараду!!! (щелчок мыши)

Из предложенных слов составьте предложение с одним из правил безопасности и запишите его в тетрадь.

(Через 1 минуту) Отлично! Вы справились с заданием и хорошо запомнили одно из правил безопасности «Опасные ситуации можно и нужно предвидеть».

Дети, разделившись на группы по 4 человека, пытаются из предложенных слов составить предложение

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

Цель

Задачи

Длительность

В непринужденной форме определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока

1 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

4 слайд: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

А теперь послушайте стихи и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь?

Вот мой дом, моя квартира,

Здесь учусь, играю, сплю.

Вы ответьте мне, ребята,

В безопасности живу?

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности нашего жилища.

Дети слушают стихи и пытаются понять тему урока. Те, кто понял, поднимают руки и отвечают учителю.

5 слайд: Итак, тема нашего урока «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища». Сегодня мы с вами узнаем, какие опасности нас поджидают в родном доме, узнаем их причины, и попытаемся научиться их предвидеть.

Дети записывают тему урока в тетрадь

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

Ознакомить учащихся с основными опасностями в жилище

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей

28 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя: Человек постоянно стремился улучшить условия своей жизни, постоянно совершенствовал жилище, пытаясь обеспечить его всем необходимым.

6 слайд: Трудно было древнему человеку. Ветхое жилье или пещера. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Сможет ли человек долго прожить в таких условиях?

Дети слушают рассказ профессора Галилео.

Отвечают на поставленный вопрос.

Слово учителя: И человек многого достиг. Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. Мысленно перенесемся на 100 лет назад, в начало XX века, и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека.

7 слайд: В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Хранилась вода в ведрах или бочках. Как вы думаете, много времени и сил требовалось человеку для создания нормальных условий быта?

Дети слушают рассказ профессора Галилео

Отвечают на поставленный вопрос.

Слово учителя: (8 слайд) Сегодня квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована. Для удовлетворения потребностей человека в его жилье сегодня используются различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратура.

Дети слушают рассказ профессора Галилео


Слово учителя: Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. (9 слайд) Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. (Щелчок мыши) А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и какие опасные ситуации нас могут подстерегать дома?

Дети слушают рассказ профессора Галилео


10 слайд: Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у нас дома. Пусть 1 группа подумает об опасностях на кухне, 2-я - в ванне, 3-я - в комнатах. Время на обдумывание 1 минута.

Дети делятся на группы по рядам

и выполняют задание.

После 1 минуты самостоятельной работы

идет обсуждение поставленного задания

Слово учителя: (11 слайд) Предлагаю систематизировать наши знания и заполнить таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины».

(Учитель называет источники и причины опасных ситуаций в доме)

Дети в тетрадях рисуют таблицу

(можно воспользоваться раздаточным материалом «Таблица. Источники опасных ситуаций в жилище и их причины»). Записывают источники и причины опасных ситуаций в таблицу.

IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Поставить задачи на следующий урок.

Дать домашнее задание.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

12 слайд: Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище?

Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения мы с вами знаем. Правильно!

  1. Предвидеть опасность.

  2. По возможности избегать ее.

  3. При необходимости действовать.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Слово учителя: (13 слад) Ну, а теперь время пришло дать домашнее задание. Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее примерами.

1 вариант - «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь».

2 вариант - «Беда вымучит, беда и вылечит».

И, конечно, вы почитаете наш замечательный учебник, страницы 14-17.

На этом наш урок окончен. Берегите себя!


Дети записывают домашнее задание




Дети прощаются с учителем





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шуличенко Александр Николаевич

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства