2020г.
I этап учебного занятия: приветствие |
Цель | Задачи | Длительность |
Настроить учащихся на положительные эмоции для восприятия нового материала | Дать положительные эмоции, раскрепостить учащихся для беседы | 1 минут |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слово учителя: Здравствуйте, дети! Садитесь. Я рад приветствовать вас на нашем уроке «Основы безопасности жизнедеятельности. На прошлом уроке мы начали с вами с того где мы живем и какие опасности нас с вами подстерегают. Вы все прочитали первый параграф нашего замечательного учебника. И мне снова хочется передать слово нашему, уже полюбившемуся вами, профессору Галилео (учитель включает 1 слайд презентации) | Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя, начинают смотреть мультимедийную презентацию |
II этап учебного занятия повтор пройденного материала (тестирование, вопросы) |
Цель | Задачи | Длительность |
Проконтролировать разными способами усвоение материала прошлого урока | Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала | 5 минут |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Обращение героя презентации к ученикам: (2 слайд) Здравствуйте! Снова с вами я - профессор Галилео! Вы, наверное, помните, что на прошлом уроке мы говорили о городе и его опасностях? (щелчок мыши) Отлично! Тогда я вам предлагаю ответить на вопросы маленького теста (щелчок мыши). Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов источники опасности и зоны повышенной опасности Раздаточный материал «Тест») (После 2 минут для ответа) А вот так вы должны были выполнить задание (щелчок мыши). Те, кто не допустил ни одной ошибки, могут в графе оценок поставить себе «5», две ошибки «4». Все остальные, надеюсь, смогут подготовиться в следующий раз к уроку немного лучше. | Дети слушают, берут раздаточный материал с тестом, подписывают контрольный лист и отвечают на поставленный вопрос (3 минуты) |
3 слайд: Ну, а теперь, разделившись на команды, попробуйте отгадать мою шараду!!! (щелчок мыши) Из предложенных слов составьте предложение с одним из правил безопасности и запишите его в тетрадь. (Через 1 минуту) Отлично! Вы справились с заданием и хорошо запомнили одно из правил безопасности «Опасные ситуации можно и нужно предвидеть». | Дети, разделившись на группы по 4 человека, пытаются из предложенных слов составить предложение |
II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока |
Цель | Задачи | Длительность |
В непринужденной форме определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока | 1 минуты |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
4 слайд: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь послушайте стихи и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь? Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне, ребята, В безопасности живу? Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности нашего жилища. | Дети слушают стихи и пытаются понять тему урока. Те, кто понял, поднимают руки и отвечают учителю. |
5 слайд: Итак, тема нашего урока «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища». Сегодня мы с вами узнаем, какие опасности нас поджидают в родном доме, узнаем их причины, и попытаемся научиться их предвидеть. | Дети записывают тему урока в тетрадь |
III этап учебного занятия: изучение нового материала |
Цель | Задачи | Длительность |
Ознакомить учащихся с основными опасностями в жилище | Научить предвидеть и объяснять причины опасностей | 28 минут |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слово учителя: Человек постоянно стремился улучшить условия своей жизни, постоянно совершенствовал жилище, пытаясь обеспечить его всем необходимым. 6 слайд: Трудно было древнему человеку. Ветхое жилье или пещера. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Сможет ли человек долго прожить в таких условиях? | Дети слушают рассказ профессора Галилео. Отвечают на поставленный вопрос. |
Слово учителя: И человек многого достиг. Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. Мысленно перенесемся на 100 лет назад, в начало XX века, и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека. 7 слайд: В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Хранилась вода в ведрах или бочках. Как вы думаете, много времени и сил требовалось человеку для создания нормальных условий быта? | Дети слушают рассказ профессора Галилео Отвечают на поставленный вопрос. |
Слово учителя: (8 слайд) Сегодня квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована. Для удовлетворения потребностей человека в его жилье сегодня используются различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратура. | Дети слушают рассказ профессора Галилео |
Слово учителя: Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. (9 слайд) Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. (Щелчок мыши) А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и какие опасные ситуации нас могут подстерегать дома? | Дети слушают рассказ профессора Галилео |
10 слайд: Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у нас дома. Пусть 1 группа подумает об опасностях на кухне, 2-я - в ванне, 3-я - в комнатах. Время на обдумывание 1 минута. | Дети делятся на группы по рядам и выполняют задание. После 1 минуты самостоятельной работы идет обсуждение поставленного задания |
Слово учителя: (11 слайд) Предлагаю систематизировать наши знания и заполнить таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины». (Учитель называет источники и причины опасных ситуаций в доме) | Дети в тетрадях рисуют таблицу (можно воспользоваться раздаточным материалом «Таблица. Источники опасных ситуаций в жилище и их причины»). Записывают источники и причины опасных ситуаций в таблицу. |
IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов |
Цель | Задачи | Длительность |
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. | Поставить задачи на следующий урок. Дать домашнее задание. | 5 минут |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
12 слайд: Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище? Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения мы с вами знаем. Правильно! Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости действовать. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Слово учителя: (13 слад) Ну, а теперь время пришло дать домашнее задание. Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее примерами. 1 вариант - «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь». 2 вариант - «Беда вымучит, беда и вылечит». И, конечно, вы почитаете наш замечательный учебник, страницы 14-17. На этом наш урок окончен. Берегите себя! | Дети записывают домашнее задание Дети прощаются с учителем |