Просмотр содержимого документа
«Наркотики-чума 20 века.Классный час»
Классный час «Наркотики –чума ХХI века.
Цель : Дать полную информацию о существующих видах наркотических веществ,об их пагубном влиянии на организм,о страшных последствиях после приема наркотического вещества ,каждая доза – это шаг к смерти.
Задачи: Способствовать развитию стремления вести здоровый образ жизни,
быть сторонником борьбы с наркоманией ,сделать культ здоровья первостепенной задачей.
Оборудование: презентация урока.
Ход урока.
I.Показ слайда №1
II.Чтение учителем стихотворения о наркомании.
III.Ученик: Опиум - вещество растительного происхождения, получаемое из опийного мака. Способен одновременно угнетать нервные центры, с которыми связаны неприятные ощущения.
Морфин – один из алкалоидов опия. Обладает такими же свойствами, но выраженными более ярко
Ученик: Героин – препарат, который получают из морфина. Его действия в десятки раз сильнее и пагубнее чем у мофина.
Опианты вводятся в организм чаще всего путем инъекций (укола).Наиболее отрицательное влияние оказывают опианты на дыхательный центр. При передозировке человек погибает «забывает ,как дышать».Опийные наркоманы чаще других страдают инфекционными заболеваниями, в том числе вирусным гепатитом, сифилисом, СПИДом, которые передаются в процессе инъекций.
Ученик: Кокаин – это наркотик, который получают из листьев южноамериканского растения кока. Он возбуждает нервную систему, ускоряет сердцебиение, повышает кровяное давление. Кокаин – дорогое «удовольствие»,что вынуждает наркомана идти на преступление ради получения денег и очередной дозы .Передозировка приводит к смерти. Вдыхание кокаина разрушает носовую перегородку, что приводит к искажению лица. Появляются галлюцинации, нервозность. ощущение страха и недоверия к окружающим.
«Крэк» - это разновидность кокаина с максимальной привыкаемостью. Он в 10 раз сильнее кокаина, поскольку попадает в кровь через легкие и достигает мозга в считанные секунды. А это означает мгновенную зависимость. Эйфория длится 15-20 минут, затем наступает глубокая депрессия. Экстези, амфетамин – сильные синтетические наркотики.
Ученик: Наибольшую популярность среди начинающих наркоманов имеют препараты из конопли: анаша, гашиш, марихуана, план, трава, травка. Эти наркотики самые употребляемые в современном мире. Мифы о безвредности препаратов из конопли – это выдумки. Содержащиеся в них вещества вызывают наркотическую зависимость.
Популярность употребления наркотиков. Здесь вы видите таблицу употребления наркотиков в %.
Ученик: Анаша и гашиш – самые распространенные наркотики, употребляются при курении путем папирос. Эти папиросы горят неравномерно, выгорают с одного бока. Отравление развивается быстро – это тревога, обеспокоенность, пугливость. Анаша и гашиш приводят к бреду.
Ученик: Первая доза наркотика, как правило, не создает наркотической зависимости. Опасность первых доз заключается в обманчивом представлении школьников о том, что ничего не меняется и можно остановиться в любой момент.
Первым признаком наркотической зависимости является необходимость увеличения доз сначала вдвое ,потом втрое и т д.
Учитель: Действие любого наркотика имеет 3 фазы: эйфория, зависимость, абстиненция.
Абстинентный синдром – это мучительное состояние человека, вызываемое острой потребностью в новой дозе наркотика. Он развивается по истечении нескольких (10 – 14) часов после последнего приема. Наркоманы называют это состояние «ломкой»,поскольку человека действительно ломает, у него все болит, сводит спазмами желудок, кости и суставы разламываются на части и разрываются .
Послушайте исповедь наркомана ,который хотел рассказать об этом ужасе, и ,может быть, то-то из молодежи его услышит и не сделает шага к смерти.
«Боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов, одни кости сплющивают, другие суставы выворачивают, третьи гвозди повсюду в тело забивают. Кишки разрываются на части, и ты натурально сходишь от боли с ума. И еще все течет из меня – никогда бы не подумал, что в человеке столько воды. Да, дальше чем на 2 шага от туалета лучше не отходить.
ЕСЛИ БЫ С ЛОМКИ НАЧИНАЛИ, НЕ БЫЛО БЫ НИ ОДНОГО НАРКОМАНА».
Ученик: У школьников, принимающих наркотики, поведение становится беспорядочным, резко снижается успеваемость, появляются рассеянность, невнимательность. Он бледнеет, синие круги под глазами, язык обложен коричневым налетом, зрачки увеличены.
ЖИЗНЬ НАРКОМАНА – ЭТО ЗАКАТ ЖИЗНИ.
IY.Учитель:
- Вы сегодня получили развернутую информацию о наркотиках. Актуальна ли эта тема сегодня?
- Какой вред здоровью приносит употребление наркотических веществ ?
- Для чего распространители пытаются приобщить школьников ?
- Употребляют ли наркотики распространители ? Как вы думаете почему?
- Рассмотрите диаграмму. Какой процент составляют подростки 12 лет и меньше?
- Что нужно сделать , чтобы не попасть в это число ?
- Почему наркотики называют чумой 21 века?
Y. Работа с тестами. Тестирование учащихся.
YI.Давайте составим предложения с призывами против наркотиков.
НАРКОТИКИ - ЭТО СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНОЕ ЗЛО.
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ – КУЛЬТ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ.
НАЙДИ СЕБЕ ДЕЛО, КОТОРОЕ ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ И ПОЛЕЗНЕЕ, ЧЕМ ВРЕМЯ, ПРОВЕДЕННОЕ В ПОДВАЛЕ.