МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по ОБЖ и БЖ, согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту, для специальностей СПО.
Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»
Учебная дисциплина «Основы безопасность жизнедеятельности» (ОБЖ), Безопасность жизнедеятельности (БЖ) изучается студентами на первом и третьих курсах. Юноши по окончанию 3 курса проходят военно-полевые сборы (35 час). Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по ОБЖ и БЖ, согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту, для специальностей СПО.
Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.
В соответствии с ведущей дидактической целью и содержанием практических занятий рассматривается решение разного рода задач, в том числе профессиональных, анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, средствами индивидуальной защиты, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.
На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
Уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;
оказывать первую помощь пострадавшим;
Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классификация чрезвычайных ситуаций возможных для Орловской области.
Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.
Применение первичных средств пожаротушения.
Выявление роли и места БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны.
Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогаза ГП-5, ГП-7, ОЗК, Л-1, аптечки АИ-2).
Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики.
Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.
Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.
Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.
Определение роли Вооруженных Сил РФ как основы обороны государства.
Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.
Отработка порядка приема Военной присяги.
Изучение примеров героизма и войскового товарищества Российских воинов.
Оказание реанимационной помощи.
Оказание первой помощи пострадавшим.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
I. Тема. Классификация чрезвычайных ситуаций возможных для Орловской области.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС.
III. Задачи.
- Заполнить таблицу «Классификация ЧС».
- Составить памятки поведения населения в ЧС.
IV. Время выполнения - 2ч.
V. Оборудование. Учебник ОБЖ стр.16 - 47, лист А-4, карандаши, линейка, тетради для практических работ.
VI. Задание.
- Прочитайте текст;
- Заполните таблицу «Классификация ЧС».
VII. Составьте памятки поведения населения в ЧС.
VIII. Контрольные вопросы:
Что означает ЧС?
Перечислите ЧС по природе возникновения.
Перечислите ЧС по масштабам распространения последствий.
Перечислите ЧС по причине возникновения.
Перечислите ЧС по скорости развития.
Перечислите ЧС по ведомственной принадлежности.
Дайте характеристику ЧС природного происхождения.
Дайте характеристику ЧС техногенного характера.
IX. Литература.
Арустамов, Э. А. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. Издание 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 173 стр.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
I. Тема. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.
II. Цель. Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работать с разными источниками, составлять глоссарий.
III. Задачи.
1.Изучить разные источники интернет-сайтов.
2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам.
IV. Время выполнения - 2ч.
V. Оборудование. Видео – фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников.
I. Тема: Применение первичных средств пожаротушения.
II. Цель. Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.
III. Задачи.
1. Изучить закон «О пожарной безопасности».
2. Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах.
3. Научиться пользоваться огнетушителем.
IV. Время выполнения 2ч.
V. Оборудование. Памятки, огнетушитель, учебный фильм, Федеральный Закон «О пожарной безопасности».
VI. Задание.
1.Просмотреть учебный фильм.
2. Изучить Федеральный Закон «О пожарной безопасности».
3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.
4. Изучить памятки.
5. Ответить на вопросы.
6. Практическое использование огнетушителя.
VII. Контрольные вопросы.
Перечислите поражающие факторы пожара.
Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?
Перечислите средства пожаротушения.
Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности
Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.
VIII. Литература.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
I. Тема: Выявление роли и места БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решение ситуационных задач, отражающих роль и место БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж».
III. Задачи.
1. Закрепить знания о РСЧС.
2. Определить роль и место БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж» в РСЧС.
IV. Время выполнения - 1час.
V. Оборудование. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.
VI. Задание.
1. Найти в Федеральном Законе цели и задачи РСЧС.
2. Решить ситуационные задачи.
3. Определить роль и место в БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж» в РСЧС.
VII. Контрольные вопросы.
Назовите цель и задачи РСЧС.
Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.
Какую роль выполняет БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж» в РСЧС.
VIII. Литература.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
I. Тема: Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о ГО и приобретение практических умений работать с Федеральный Закон, планировать мероприятия ГО.
III. Задачи.
1. Закрепить знания о ГО.
2. Изучить материал по составлению плана ГО.
3. Составить план мероприятий по ГО.
IV. Время выполнения - 2ч.
V. Оборудование. Федеральный Закон «О гражданской обороне», тетрадь для практических работ, Э.А. Арустамов «Безопасность жизнедеятельности», тесты.
VI. Задание.
1. Ответить на вопросы по ФЗ «О гражданской обороне».
2. Изучить материал учебника стр.104-112. В практических тетрадях начертить схему организации ГО в учебном заведении.
3. Изучить план мероприятий, схему оповещения, составить план мероприятий по ГО.
4. Ответить на вопросы учителя.
VII. Контрольные вопросы.
Назначение и задачи ГО.
Кто является начальником штаба ГО?
Какие формирования ГО создаются в учебном учреждении?
Как составить план оповещения?
Где осуществляется подготовка формирований ГО?
VIII. Литература.
1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
2. Федеральный Закон «О гражданской обороне».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
I. Тема: Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогаза ГП-5 ОЗК, аптечки АИ-2).
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о СИЗ кожи, СИЗОД, о медицинских средствах защиты и приобретение практических умений изготавливать и использовать индивидуальные средства защиты (ВМП).
III. Задачи.
1. Закрепить знания о СИЗ, СИЗОД, о медицинских средствах защиты.
3. Научиться использовать СИЗОД (противогаз, ВМП).
4. Научиться надевать ОЗК.
IV. Время выполнения - 2 ч.
V. Оборудование. Учебник БЖД, плакаты «Средства индивидуальной защиты», противогазы, вата, марля, ОЗК, ножницы, тетрадь для практических работ.
VI. Задание.
1. Записать в тетрадь СИЗ, СИЗОД, мед. средства защиты (учебник БЖД стр.83-89).
2. Изготовить ВМП. Для изготовления ВМП необходимо взять кусок марли размером 100 на 50см. на него кладем слой ваты толщиной 1-2см, края марли загибаем с обеих сторон и накладываем на вату, концы по длине разрезаем на 30-40см с каждой стороны. Повязка закрывает подбородок, рот, нос. (Рис. стр. 88).
3. Надеть противогаз, ОЗК.
4. Надеть ВМП.
VII. Контрольные вопросы.
СИЗ это?
СИЗОД это?
Перечислите СИЗОД.
Перечислите СИЗ кожи.
Перечислите медицинские средства защиты?
Назовите порядок изготовления ВМП.
VIII. Литература
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко / Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 - 89.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
I. Тема: Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.
III. Задачи.
1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.
2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации.
IV. Время выполнения - 2 ч.
V. Оборудование. Методические указания. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ.
VI. Задание.
Составить план ответа по теме. Информация сайтwww.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf
I. Тема: Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС и приобретение практических умений по составлению плана-графика по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.
III. Задачи.
1.Закрепить понятия устойчивости работы объектов экономики.
2. Выявить факторы, определяющие устойчивость работы объектов.
3. Составить план-график по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.
IV. Время выполнения - 2ч.
V. Оборудование. Учебник Э.А. Арустамов БЖД, тетради для практических работ, Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
VI. Задание.
1. Найти в ФЗ статью 14, прочитать её содержание.
2. Работа с учебником стр. 95-101. Прочитать текст. Ответить на вопросы письменно:
2.1. Что понимается под устойчивостью работы ОЭ?
2.2.Назовите основные этапы исследования устойчивости объекта экономики?
2.3.Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов?
2.4.Назовите общие факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики. На какие факторы обращается внимание при изучении зданий, сооружений?
2.5.Назовите мероприятия по защите работников в условиях ЧС различного характера. Какие факторы влияют на устойчивость объектов?
2.7.Каковы способы повышения надежности технологического оборудования?
VII. Контрольные вопросы.
Тестирование.
VIII. Литература.
Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 – 89.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
I. Тема: Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.
II. Цель. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России. Закрепление основ военной службы и обороны государства и приобретение практических умений работать с документами.
III. Задачи.
Выявить правовую основу обеспечения национальной безопасности России.
Определить, главные направления обеспечения национальной безопасности России.
Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.
IV. Время выполнения - 2 ч.
V. Оборудование. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г., учебник ОБЖ, Федеральный Закон «Об Обороне».
VI. Задание.
1. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., материал учебника ОБЖ стр.102-104.
2. Ответить письменно:
2.1. Что такое национальная безопасность?
2.2. Что такое национальные интересы РФ?
2.3. Что значит угроза национальной безопасности?
2.4. Что входит в силы обеспечения национальной безопасности?
2.5. Что входит в средства обеспечения национальной безопасности?
2.6. Что такое военная безопасность?
2.7. Запишите принципы обеспечения военной безопасности.
3. Изучить ФЗ «Об обороне».
Составить глоссарий по ФЗ «Об обороне».
Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.
4. Работа в парах. Заучиваем слова, внесенные в глоссарий.
5. Проверка знаний по изученной теме.
VII. Литература.
Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 – 89.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10
I. Тема: Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.
III. Задачи.
1. Закрепить теоретические знания о терроризме.
2. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.
IV. Время выполнения - 2ч.
V. Оборудование. Памятка по действиям при террористических актах, ФЗ «О противодействии терроризму» учебный фильм «Действия населения при угрозе террористического акта».
VI. Задание.
1.Просмотреть учебный фильм.
2.Изучить Федеральный Закон «О противодействии терроризму». Выписать основные понятия ст. 3 Федеральный Закон «О противодействии терроризму».
3. Изучить памятку по действиям при террористических актах.
4. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.
VII. Контрольные вопросы.
Что такое терроризм?
Что включает в себя террористическая деятельность?
Раскройте понятие террористического акта.
Что означает противодействие терроризму?
Контртеррористическая операция это?
Для чего применяются Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом?
Кто принимает решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз?
Перечислите категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите.
Ответственность организаций за причастность к терроризму.
Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом
VIII. Литература.
Федеральный Закон «О противодействии терроризму.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11
I. Тема: Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о роли ВС РФ как основы обороны государства и приобретение практических умений в составлении и решении тестов, ситуационных задач.
III. Задачи.
Закрепить знания ФЗ «Об обороне».
Составить тесты, ситуационные задачи по изученной теме.
Проверить знания по изученной теме.
IV. Время выполнения - 2 ч.
V. Оборудование. ФЗ «Об обороне», учебник ОБЖ, ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.
VI. Задание.
1.Изучить материал учебника ОБЖ стр.104-105.
2. Выписать основные формулировки:
Что понимается под обороной?
С какой целью создаются ВС РФ?
Что включает в себя организация обороны?
Что составляет основу военной организации государства?
3. Составление тестов, ситуационных задач.
4. Решение ситуационных задач.
VII. Контрольные вопросы.
Что понимается под обороной?
С какой целью создаются ВС РФ?
Что включает в себя организация обороны?
Что составляет основу военной организации государства?
Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.
Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Состояние войны.
Военное положение.
Мобилизация.
VIII. Литература.
Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко / Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С 104 - 105.
Федеральный закон "Об обороне" № 61ФЗ от 31 мая 1996 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12
I. Тема: Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации.
II. Цель. Углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и порядке поступления в военные образовательные учреждения, приобретение умений составлять опорные схемы по изученному материалу.
III. Задачи.
Выявить порядок подготовки военных кадров ВС РФ.
Составить опорную схему «Как стать офицером Российской армии».
Работать в паре с сокурсником.
IV. Время выполнения - 2 ч.
V. Оборудование. Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения (Приложение12) http://bestpravo.ru/federalnoje/hj-pravila/m4n.htm, http://yourlib.net/content/view/10924/126/, http://yourlib.net/content/view/10924/ 126
VI. Задание.
1.Изучить.
2. Составить опорную схему по изученному материалу. Работать в паре. http://yourlib.net/content/view/10924/126/
Опорная схема представляет собой словесно-графическое отображение учебного материала, логически разделенного на основные и второстепенные элементы.
Применяя устно – графическое изложение материала учащийся взаимодействует с другими членами коллектива при выделении главных элементов схемы, ее второстепенных частей, выстраивании между ними логических взаимосвязей, проявлении творческой инициативы. Это позволяет ориентироваться в изученном материале, так как ученик сам участвует в процессе получения информации. В результате изучения той или иной темы учащийся придумывает форму схемы и заполняет её.
VII. Контрольные вопросы.
1. Виды военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны РФ.
2. Порядок подготовки для поступления в военные образовательные учреждения.
3. Проведение профессионального отбора среди кандидатов для поступления в военно–учебные заведения.
4. Предметы (дисциплины), по которым проводятся вступительные экзамены.
VIII. Литература.
Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения http://bestpravo.ru/federalnoje/hj-pravila/m4n.htm, http://yourlib.net/content/view/10924/126/.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13
I. Тема. Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний об основных видах вооружения, военной техники, специального снаряжения состоящих на вооружении ВС РФ, приобретение практических навыков разборки, сборки автомата Калашникова, стрельбы из пневматического оружия.
III. Задачи.
Познакомиться с основными видами вооружения.
Научиться разбирать, собирать автомат.
Научиться стрелять из пневматического оружия.
IV. Время выполнения - 2 ч.
V. Оборудование. Видеофильм, проектор, компьютер, тир, автомат, пневматическое оружие, тетради для практических работ.
VI. Задание.
1. Просмотреть видеофильм.
2. Ответить на контрольные вопросы.
3. Разборка, сборка автомата.
4. Записать в тетрадях порядок разборки, сборки автомата.
5. Стрельба из пневматического оружия.
VII. Контрольные вопросы.
Характеристика нового русского автомата.
Что планируется в рамках государственной программы вооружения на 2011-2020г?
VIII. Литература.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14
I. Тема Отработка порядка приема Военной присяги.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о порядке приема Военной присяги, заучивание Военной присяги наизусть.
III. Задачи.
Закрепить теоретические знания о порядке приема Военной присяги.
Выучить слова Военной присяги наизусть.
IV. Время выполнения 2 - ч.
V. Оборудование. Презентация, видеофильм, проектор, компьютер, индивидуальные карточки со словами присяги, тетради для практических работ.
VI. Задание.
Просмотреть презентацию.
Просмотреть видеофильм.
Записать слова присяги в тетрадь для практических работ.
Рассказать присягу наизусть.
VII. Контрольные вопросы.
Что такое присяга?
Каким законом утвержден текст ныне действующей военной присяги?
В каком Уставе описана процедура приведения к военной присяге?
Расскажите слова присяги наизусть.
VIII. Литература.
Принятие присяги: (видео).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15
I. Тема: Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов.
II. Цель. Закрепление знаний о героизме, войсковом товариществе и приобретение практических умений при работе с учебником.
III. Задачи.
Изучить материал учебника.
Составить тезисный конспект
Ответить на контрольные вопросы.
IV. Время выполнения - 2 ч.
V. Оборудование.
VI. Задание.
1. Прочитать материал учебника ОБЖ стр. 103-105, 117-120
2. Составить тезисный конспект.
3. Ответить на вопросы.
VII. Контрольные вопросы.
Назовите основные понятия и определения патриотизма российского гражданина и воина.
В чем выражается воинский долг военнослужащих ВС РФ?
Каково значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений?
VIII. Литература.
Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М.: Просвещение, 2008. – 161 с.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16
I. Тема: Оказание реанимационной помощи.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.
III. Задачи.
1. Составить алгоритм проведения реанимации.
2. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.
IV. Время выполнения - 2 ч.
V. Оборудование. Учебник ОБЖ, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи.
VI. Задание.
1. Изучить материал учебника стр.136-141.
2. Составить алгоритм реанимационной помощи.
3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Гоша.
Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М.: Просвещение, 2009. – С 136 - 141.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17
I. Тема. Оказание первой помощи пострадавшим.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.
III. Задачи.
1. Решить ситуационные задачи.
2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.
3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.
4. Научиться накладывать шины
IV. Время выполнения - 1ч.
V. Оборудование. Ситуационные задачи, учебник БЖД, закрутки, бинты, шины.
VI. Задание.
1.Решить ситуационные задачи.
2. Изучить материал учебника БЖД стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.
3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.
VII. Контрольные вопросы.
Дайте формулировку кровотечению.
Перечислите виды кровотечений.
Что такое асептика?
Что такое антисептика?
Перечислите виды ран.
Какие способы остановки кровотечений существуют?
Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.
Как оказать помощь при открытом переломе?
Как оказать помощь при закрытом переломе?
VIII. Литература
1. Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. К. Фефилова, Н. Ф. Королева. Кемерово, 2008. С. 128-134.
2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г. С. Ястребов; под редакцией Б. В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – С. 248 - 266.