kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для педагогов по ОБЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

«Работа над ошибками при обучении детей правилам дорожного движения»

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача всех, кто занимается с детьми – объяснить ПДД ребенку доступно. При выборе формы обучения главное - донести до детей смысл, не исказив содержания. Важно обратить внимание на используемые в правилах основные понятия и термины.

Цель: работы ПЕДАГОГОВ образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ:

Совершенствовать формы и методы ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ Правилам дорожного движения.

Перед педагогами поставлены Задачи:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения

- занятий и других видов деятельности  по привитию обучающимся правил безопасного поведения на дороге;

- освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов;

- работа с родителями обучающихся по правилам дорожного движения;

- сотрудничество с инспекторами ДПС.

Для достижения поставленных задач по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах-

педагогам необходимо знать правила дорожного движения.

Работа по активизации деятельности по формированию компетентности педагогического коллектива  по вопросам  предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, организована в нескольких направлениях.

С особенностями ведения профилактической работы педагоги знакомятся:

на методических объединениях, которые являются своеобразной школой повышения квалификации.

организованы консультации, как одна из распространенных форм обсуждения имеющихся у педагогов вопросов.

Анализ посещения классных мероприятий по изучению ПДД показал, что при обучении детей до сих пор педагоги допускают грубейшие методические ошибки.

Вот некоторые из них.

Педагоги учат: обходи трамвай спереди, автобус сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию. Так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд на пешехода.

Необходимо объяснить детям, что идти нужно до ближайшего пешеходного перехода и переходить там. Если перехода нет, ждать, пока автобус, троллейбус, трамвай отъедет на безопасное расстояние. Можно перейти дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин, а также там, где проезжая часть дороги хорошо просматривается в обе стороны.Или учат так: при переходе проезжей части дороги посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо.

Это правило так же устарело и создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами. В таких случаях необходимо учить!

Прежде чем перейти проезжую часть дороги– остановись, посмотри в обе стороны, и, убедившись в безопасности, переходи проезжую часть дороги, быстрым, но спокойным шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.

Следующая ошибка: красный сигнал светофора – стоп, желтый – приготовься, зеленый - иди.Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. В ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает.При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности.

Зеленый – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все автомобили остановились. Поэтому прежде чем перейти проезжую часть дороги, убедитесь в СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.



ДАЛЕЕ: «Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома».

ПРАВИЛО же УЧИТ: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

В настоящий момент педагоги очень часто начинают обучение ПДД со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения,

уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая ОБУЧАЮЩИХСЯ в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей.

Безусловно, детям необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: например:

«Пешеходный переход» (наземный –группа особых предписаний, подземный, надземный –информационные знаки), знак «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки (автобуса, троллейбуса, трамвая), «Пешеходная дорожка», «Дети»…

Очень часто педагоги Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети». 
Этот знак — для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое учреждение. 



Все эти ошибки возникают оттого, что педагоги часто используют устаревшую учебно-методическую литературу, не соответствующую действующим правилам дорожного движения. При подготовке к занятиям педагогам необходимо использовать -



официальные издания Правил дорожного движения РФ с учетом изменений и дополнений

и учебно-методическую литературу, имеющую гриф «Допущено» или «Рекомендовано» Министерством образования и науки РФ и рекомендованной Госавтоинспекцией.





При обучении ДЕТЕЙ ПДД ЕЩЁ ОЧЕНЬ ВАЖНО правильно   ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕРМИНЫ                                                                                

Неправильно

Правильно

Машина

Транспортное средство (автомобиль, автобус, т.д.)

Дорога- обустроенная или приспособленная

и используемая для движения транспортных средств полоса земли

либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей,

а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Это в принципе правильный, но общий термин

проезжая часть ДОРОГИ

НЕ шофер

водитель

НЕ «свет» или «цвет» светофора

«сигнал» светофора

НЕ Постовой

Регулировщик

НЕ мостовая

Тротуар, пешеходная дорожка

 

На занятиях по ОБУЧЕНИЮ ПДД НЕОБХОДИМО использовать современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.

Таким образом,

- разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно– транспортные происшествия (ДТП), приводите им примеры из реальной жизни;

- учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на проезжей части дороги, не перебегать, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательным.


Сейчас вашему вниманию представлены учебные наглядные пособия, которые возможно имеются у педагогов,

Яркие таблицы, вызывают повышенный интерес у детей, но многие из них уже не соответствуют требованиям ПДД, действующим сегодня. Но если подойти к ним с творческой стороны, то их можно использовать в учебном процессе следующим образом

Например: старшеклассникам можно дать такое задание: «Найти ошибку, где сказано, как обойти трамвай или автобус и обосновать свой ответ»

Главное правило всей нашей работы  «Дети должны  изучать  правила не только теоретически, но и практически».  Важно тесное взаимодействие всех педагогов в работе.



И КОНЕЧНО никакое обучение ДЕТЕЙ не будет эффективным, если самые близкие люди (родители) не соблюдают ПДД.

Для детей - родители являются образцом поведения везде

и на дорогах,

и в транспорте.

И только в сотрудничестве с семьёй можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах.



С этой целью в нашем Учреждении используются:

-       наглядная информация на стенде;

-      проводятся общешкольные родительские собрания, где обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге; говорим о важности применения фликеров и свет отражающих элементов одежды в сумерки и темное время суток. О необходимости применения автомобильных кресел и детских удерживающих устройств при перевозке детей в личном автомобиле;

-     организация и  проведение совместных праздников и развлечений;

- беседы инспекторов ДПС С РОДИТЕЛЯМИ, ЧЬИ ДЕТИ были зарегистрированы, как нарушители ПДД.

Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Родители ТАКЖЕ, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка

Автор: Лесовская Тамара Васильевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства