Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по теме "Обязательная подготовка граждан к военной службе"»
Технологическая карта урока ОБЖ 1 курс
Тема урока «Обязательная подготовка граждан к военной службе »
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе и требованиями по подготовке молодежи к военной службе через приобретение воинских специальностей.
2. Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию учащимися необходимости несения воинской службы и их личной ответственности за защиту Отечества.
Задачи урока:
1. Обучающие: изучить основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям, знакомство с дополнительными образовательными программами военной подготовки несовершеннолетних и подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.
2.Воспитательные: проведение профессиональной ориентации учащихся, формирование представления о морально-волевых и нравственных качествах российского офицера, патриотическое воспитание.
3.Развивающие: развитие умения учащихся соотносить свои желания и возможности.
Планируемые результаты:
1.Знание требований Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (раздел III, ст.11,17, 18, 19, 20).
2.Формирование внутренней готовности к военной службе по призыву.
Вопросы урока:
Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.
Учебно - методическое сопровождение урока:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе».
Слайд презентации по теме урока.
Тесты для проверки пройденного материала закрепления нового.
Технологическая карта урока
Название этапа учебного занятия
Продолжи-
тельность этапа, мин
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Формы и
методы
организации
деятельности
обучающихся
Учебно-методическое обеспечение
(включая
оценочные
средства)
Организационный момент
3 мин
Приветствие студентов, выявление отсутствующих, проверка подготовленности к уроку, организация внимания.
Приветствие, подготовка к уроку.
2.Проверка пройденного материала
10 мин
Перед тем как мы начнем изучение новой темы урока проверим как вы усвоили обязанности граждан по воинскому учету. Предлагает учащимся выполнить варианты самостоятельной проверочной работы по теме: «Организация воинского учета и его предназначение. Постановка граждан на воинский учет »
Вариант 1
Вариант 2
1.В чём заключается воинский учёт и кем он ведётся?
1. Перечислите обязанности граждан по воинскому учету.
2. Правовые основы военной службы (перечислить законы).
2.Каковы особенности медицинского освидетельствования допризывника? (категории годности к военной службе)
Отвечают на вопросы преподавателя.
Индивидуальный
3.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала
7 мин
Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы, предложить учащимся отгадать загадки.
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (Войны)
Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте - Дружим с рацией не зря! (РАДИСТ)
Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом - Дорога, порой минута! (ДЕСАНТНИК)
Слушают, настраиваются на достижение цели. Отгадывают загадки
Фронтальный
Вопросы
4.Изучение нового материала
50 мин
Сообщение нового материала в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с выводами). Ознакомление с положением Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заниматься техническими и военно-прикладными видами спорта. Технические виды спорта в г. Глазов
Слушают, задают вопросы, возможно оспаривают. Записывают в тетрадь опорный конспект и основные определения
Фронтальный
Презентация, таблица (приложение 1)
5.Закрепление материала
10 мин
Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:беседа, тест.
Отвечают на вопросы, выполняют тест
Фронтальный
индивидуальный
Вопросы, тест
6.Подведение итогов.
Домашнее задание
7 мин
Сделать вывод и подвести итог, как работала группа на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
Домашнее задание: подготовить устное сообщение на тему «Обучение по программам военной подготовки в военных центрах при образовательных учреждениях ВПО»
Отвечают на вопросы преподавателя. Записывают домашнее задание