kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Профилактика агрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: предупреждение агрессии, пьянства и наркомании у подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Профилактика агрессии"»

Тема: «Профилактика агрессии, пьянства и наркомании»


Цель: предупреждение агрессии, пьянства и наркомании подростковом возрасте;

Задачи: развитие слухо-зрительного восприятия речи, словесно-логического мышления, памяти, навыков разговорной речи, навыков коммуникативного общения;

воспитание желания вести здоровый образ жизни.

Словарь: профилактика, агрессия, наркомания

Оборудование: презентация, иллюстрации. таблички

Ход занятия

  1. Орг. момент. Проверка слух. аппаратов.

  2. Целевая установка.

Прочитайте тему нашего занятия (слайд1)

3. Основная часть

- Как вы понимаете значение слова «Профилактика»? (ответы детей)

(слайд2)

Объяснение значения слова

Профилактика – это предупредительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нормального состояния, получение информации как это сделать.

Сегодня мы поговорим об агрессии (слайд 3)

Посмотрите (слайды 4,5,6)

Это проявление видов агрессии.

Что же такое агрессия? Объясните.

(слайд7)

Агрессия – это открытая неприязнь, враждебность, гнев, злость, крик, драка. Это поведение, которое причиняет вред человеку,

- Случалось ли с вами что-либо подобное?

(ответы детей)

(собственный пример)

Как вы считаете, из-за чего происходят такие ситуации?

Что вы чувствуете, после конфликтов?

- Какого человека можно считать агрессивным?

Есть ли среди нас такие? Почему иногда ты … ведёшь себя так? (монол.речь)

Подумайте и скажите, а есть ли в нашем классе ребята, которые никогда не проявляют агрессивности? Кто это?

Я считаю, что такие есть .Это Алина, Алёна, Вика Можевикина, Егор. Эти ребята всегда умеют обойти конфликты, никогда не кричат, нессоряться. С ними всегда легко и просто общаться.

Агрессивность можно остановить, предупредить её проявление, нужно только постараться уметь сдерживать свои эмоции, уметь контролировать своё поведение, уметь вовремя уйти от назревающего конфликта.

Рассмотрите иллюстрации (показ иллюстраций)

Обратите внимание, как меняется внешность человека.

Как вы считаете, что могло случиться с этим человеком? Отчего он так изменился?

(ответы и рассуждения детей)

А как вы считаете, по внешнему виду можно определить, в каком состоянии человек, пьяный или нет? Расскажите.

У пьяного человека меняется походка, он громко разговаривает, размахивает руками. В алгольном опьянении часто происходят драки, грабежи и убийства.

(слайд 8)

А бывают ли безальгольные напитки?

Назовите алгольные напитки, безалкогольные.

Расскажите, как влияет алкоголь на организм человека. (ответы детей)

Знаете ли вы людей, которые употребляют алкогольные напитки? Как вы к ним относитесь?

(ответы и рассуждения детей)

Очень страшно, когда в семье кто-то пьёт, когда в семье пьют родители. Они забывают о детях, о своих обязанностях. Часто в таких семьях начинают пить и дети.

Особенно страшно, когда начинают пробовать алкогольные напитки подростки в вашем возрасте.

Посмотрите (слайды 9. 10, 11)

Работа с табличками (в парах, инд.)

- Предлагали ли тебе пить пиво, вино, шампанское?

- Пробовал (а) ли ты наркотики?

- Если тебе предложат попробовать алкогольные напитки взрослые, ваши друзья, что ты сделаешь?

  1. откажижся

  2. попробуешь

  3. откажижся сам (а) и посоветуешь отказаться тем, кто предлагает.

- Пробовал (а) ли ты когда нибудь курить?

- Ты пробовал (а) пить пиво? Где? С кем? В каком возрасте?

Физминутка

Покажите поведение и походку пьяного человека

Бывает ли пиво безалкогольным?

Ребята! Запомните, не бывает безалгольного пива. В таких напитках всегда есть алкоголь, хотя и в малых дозах.

Принятие одной бутылки пива равносильно принятию 100 гр водки .а есть пиво, где высокий процент алкоголя.

Распитие алкольных напитков, особенно в подростковом возрасте наносит непоправимый вред растущему организму. В дальнейшем может привести к тяжёлым последствиям. Вы не сможете иметь детей, появляются различные заболевания со смертельным исходом.У пьющего человека очень быстро разлагается печень и он умирает. У пьющих родителей зачастую рождаются мёртвые дети, с различными заболеваниями и даже уродствами.

Нужно всегда уметь найти в себе силы отказаться принятия алкогольных напитков и помнить о последствиях, ведь пьянство никогда не приведёт к хорошим поступкам и действиям.

Посмотрите последствия влияния алкоголя. «слайд 12,13, 14)»

(слайд 15)

- Ребята вы слышали такие слова: (слайд 16)

Наркомания, наркоманы. наркодельцы.

Объясните , что это такое. (словарная работа)

Наркомания – это хроническое заболевание, вызванное постоянным употреблением наркотических веществ.

Наркоманы – это люди, употребляющие эти вещества

Наркодельцы – это люди, которые производят и распространяют наркотические вещества.

А вы слышали ещё такие слова: конопля, марихуана, гашиш, героин, «крокодил», спайс.

(слайд 14)

Это всё название наркотичесих средств. Каждое из которых вызывает привычку к употреблению, требуя всё большую и большую дозу, наносит непоправимый след и разрушение человеческого организма.

Расскажите, что вы знаете о наркотиках (монолог.речь)

Самым страшным наркотиком является «наспай».Это искусственно произведённый наркотик. который вызывает необратимые процессы и в организме даже после первого приёма В течение 3 месяцев принятия такого наркотика, человек умирает мучительной смертью

Я знаю человека, который принимает наркотики, он считает, что они не очень сильные. Ему 40 лет, но выглядит он как древний старик. У него выпали все зубы, отвисает челюсть и он вынужден перевязывать её, покрывются гнойниками части тела.

Посмотрите (слайды 17, 18, 19, 20)

Что вы испытуете, когда смотрите? (ответы детей)

В настоящее время наркоманами становятся молодые люди.

- Как вы считаете, почему принимают наркотики? (интересно, чтобы было весело, просто за компанию, насильно заставляют)

(рассуждения и ответы детей)

Употребление наркотических средств приводит к необратимым последствиям в организме, разрушению его, приносят страдания и боль, приводят к мучительной смерти.

У наркоманов рождаются больные, изуродованные дети.

Чтобы с вами такое не случилось, никогда не позволяйте себе попробовать наркотические вещества, всегда думайте, к чему это может привести.

(слайд 21. 22. 23. 24. 25)

  1. Итог

- Интересно ли вам было на занятии? Захотите ли вы попробовать алкогольные напитки и наркотики?

Я хочу, чтобы вы всегда вели здоровый образ жизни, никогда не проявляли агрессии, не употребляли алкогольных напитков и тем более не пробовали наркотических веществ.

Ведь жизнь прекрасна. вы вырастите, у вас будет своя семья , будут рождаться дети. И чтобы не было тяжёлых последствий, откажитесь от вредных привычек, от всего того, что могло бы причинить вред вашему организму. Помните об этом!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия "Профилактика агрессии"

Автор: Курлаева Татьяна Николаевна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства