Конспект НОД в группе раннего возраста «Принимаем в гости куклу Машу»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Принимаем в гости куклу Машу»
В данной образовательной деятельности педагог знакомит детей раннего дошкольного возраста с такими понятиями как "легковой" и "грузовой" транспорт, его частями. Также детей, в доступной форме, в доступной форме знакомят с элементарными правилами дорожного движения: сигналами сфетофора и правилами перехода через проезжую часть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в группе раннего возраста «Принимаем в гости куклу Машу»»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Принимаем в гости куклу Машу».
Бакуткина Маргарита Леонидовна, г. Серпухов, МДОУ ЦРР Детский сад № 21 «Сказка».
Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, окна; развивать восприятие у детей предметов красного и зелёного цвета; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом.
Материал: игрушечные машины ( легковая и грузовая), кукла, двухцветный светофор, круги зелёного и красного цвета.
Ход НОД.
Воспитатель показывает детям машины и спрашивает как они называются?
- Это легковой автомобиль. У него есть колёса, руль, окна.
Дети повторяют как называется автомобиль (легковой).
- Это грузовая машина. У неё есть кабина, кузов, колёса, руль, окна.
Предлагает детям назвать грузовую машину.
- Грузовая машина может перевозить в своём кузове разные предметы.
Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает погрузить кубики в кузов, отвезти их в игровой уголок и выгрузить. Спрашивает: «А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики?».
Дети отвечают : «Не можем».
- «А почему?».
- «У него нет кузова».
Раздаётся сигнал: «Би-би-би».
- Посмотрите, ребята, к нам в гости приехала кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Маша к нам приехала на машине. Давайте посмотрим, какая у неё машина? Дети отвечают, что машина большая и красивая.
- Ребята, Маша к нам всегда приходила пешком, а теперь ей мама и папа купили машину, которая быстро едет. Воспитатель предлагает нескольким детям покатать машину с куклой. Затем кукла Маша зовёт детей поиграть.
Проводится подвижная игра « Повторяй за мной». Воспитатель показывает действия с помощью куклы: «Подняли ручки, опустили ручки; наклонились вперёд, выпрямились; подняли правую ножку, поставили, подняли левую ножку, поставили; похлопали в ладоши». Дети смотрят и повторяют движения.
- Дети, Маша сама приехала на машине, поэтому она - шофёр. Маша ехала очень осторожно и соблюдала правила дорожного движения. А сейчас посмотрите, к нам в гости пришёл Светофорик. Давайте с ним поздороваемся.
«Я Светофорик, друг я Вам,
Я на дороге тут и там
Прежде чем дорогу перейти,
На меня ты посмотри.
Если свет зажгу я красный,
Значит двигаться опасно.
Если свет горит зелёный,
Проходите, путь открыт».
- А хотите поиграть со Светофориком?
Дети и Светофорик играют в игру « Красный и зелёный». Воспитатель исполняет роль Светофорика.
- Сейчас Светофорик будет поднимать кружочки красного и зелёного цвета, а Вы будете на красный свет - стоять, а на зелёный - идти. (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель благодарит Светофорика, что Он познакомил детей с элементарными правилами дорожного движения, которые надо всегда соблюдать.