kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Вводный урок ОБЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь обучающимся осознать место и роль основ безопасности жизнедеятельности в предметной области и профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Вводный урок ОБЖ"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

.

Дата: _____________

Раздел: Основы безопасность жизнедеятельности.

Тема занятия: «Основы безопасности жизнедеятельности как научная и учебная дисциплина»

Преподаватель: Пешкова Марина Ивановна

Специальность: дошкольное образование

Группа_____________

Место проведения:

корпус №_____________, кабинет №________________

Тип занятия: изучения нового материала.

Вид занятия: комбинированный с применением ИКТ.

Цель: Понять содержание дисциплины «Основы Безопасности Жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста со средним профессиональным образованием.

1.Методические: показать способ изучения нового материала обучающимися через использование ЭОР;

-показать организацию деятельности обучающихся, способствующую формированию ОК1, ОК3.

2.Обучающие: дать определение «Основы Безопасности Жизнедеятельности»;

- помочь обучающимся осознать место и роль основ безопасности жизнедеятельности в предметной области и профессиональной деятельности;

3.Воспитательные: воспитывать добросовестное и сознательное отношение к учебному процессу;

- воспитывать у обучающихся чувство ответственности за собственную безопасность и здоровье (окружающих людей).

4.Развивающие: способствовать формированию осознанной организации самостоятельной работы на занятиях и дома;

- формировать потребность в приобретении знаний.



Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, наглядный материал, учебники.

Периферийное оборудование: компьютер, видео-панель.












Структура и содержание учебного занятия


Этапы

учебного

занятия

Хронометраж учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный

5 минут

Цель: Понять содержание дисциплины «Основы Безопасности Жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста со средним профессиональным образованием.

Приветствие. Знакомство с обучающимися. Проверка присутствующих.

Настроить обучающихся для восприятия нового материала.

Молча приветствуют преподавателя, садятся.

Дежурный называет отсутствующих.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Изучение учебного материала

10 минут




5минут




Вводная беседа.

Объявление темы. Мотивация в изучении темы.

Показ видеофрагмента.

Фронтальная беседа.

Активизация знаний.


Участие в беседе, анализе проблемных ситуаций.


Подведение итогов (анализ, самоанализ)


40 минут


5 минут

Изложение материала занятиеа.

Беседа с учащимися по теме занятиеа.

Показ видеофрагмента

Восприятие и осмысление учебного материала, актуализация знаний.


Инструктаж к выполнению практического задания

1 минута

Работа с учебником, перенос схемы «Классификация угроз»


Подготовка к выполнению практической деятельности.

Выполнение практической работы


7 минут


Индивидуальный контроль по выполнению практических действий.

Консультирование.

Выполнение практической работы.

Анализ действий. Рефлексия, самоконтроль.

Заключительный

7 минуты

Подведение итогов учебного занятия. Оценка полученной информации.

Самооценка обучающихся. Отметки, полученные за активность на занятии.

Домашнее задание: выучить основные понятия и термины в области ОБЖ. Пользуемся записями конспекта, учебниками, интернет ресурсами.

Самостоятельная работа: начать составление и изучение глоссария основных понятий, терминов и определений в области ОБЖ. Пользуемся записями конспекта, учебниками, интернет ресурсами.









Ход занятия.

I.Организационный:

Приветствие. Знакомство с обучающимися. Проверка присутствующих.

Цель: Понять содержание дисциплины «Основы Безопасности Жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста со средним профессиональным образованием.


II. Основной:

Фронтальная беседа.

Мотивация в изучении темы.

Вопрос обучающимся:

Как вы думаете для вашей будущей жизни необходимо знать «Основы Безопасности Жизнедеятельности»? (выслушать ответы)

Показ видеоролика. «Уроки осторожности» тетушки Совы.

- с давних времен старшее поколение передавало свой опыт младшим. И чтобы как–то этот опыт мог заинтересовать ребят, взрослые решили передавать важную информацию с помощью различных сказок. Шло время и постепенно люди стали забывать, что в сказках заложена мудрость их предков. Давайте теперь разберемся на самих примерах сказок, обучающих безопасности. К числу таких произведений можно отнести сказку «Мальчик с пальчик» (Шарль Перро). Самый младший сын, которого за малый рост прозвали Мальчик с пальчик, спасает себя и своих братьев в непроходимом страшном лесу. Чтобы отыскать дорогу домой, он по пути кидал в лесу белые камушки, которые даже в траве останутся заметными. Именно по этим камушкам Мальчик с пальчик и вывел всех ребят из леса к родному дому. Смышленый малыш не только спасает своих братьев, но и еще приносит домой много денег.

Вопрос обучающимся:

Какова же мораль сей сказки? И чему же она может научить?

Тому, что спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Порой не стоит полагаться на других, а действовать самим. Разве это не помогает сформировать культуру безопасности?

Приведите пример сказок… (выслушать ответы)

Переходим к основные понятиям, терминам и определениям в области основ безопасности жизнедеятельности.

  • Одна из потребностей человека – потребность в безопасности.

  • Система потребностей: духовные (знания, развитие, культура, тяга к прекрасному),

потребность к любви, уважению, высокому статусу и витальные потребности (еда, вода, воздух, здоровье, безопасность).

Анализ истории свидетельствует, что потребность обеспечения безопасности относится к числу основных мотивов деятельности людей и сообществ. Стремление к безопасности обусловило объединение наших пращуров в сообщества, формирование силовых структур (армии, полиции и многочисленных служб охраны, в том числе от стихийных бедствий), предопределило образование многих международных организаций и, в конечном счете, привело к созданию ООН, призванной обеспечивать безопасность существования всего населения Земли.

  1. Безопасность – это гарантированная конституционными, законодательными и практическими мерами защищенность и обеспеченность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

  2. Безопасность

    • это наука, которую надо изучать и развивать;

    • это искусство, которое надо постигать;

    • это культура, которую надо воспитывать.

  3. Жизненно важные интересы – это:

    • экономическая самостоятельность;

    • правовое и социальное благополучие;

    • структурная целостность;

    • стабильное и эффективное функционирование.

Вопрос обучающимся:

- безопасность – это повседневная, тяжелая, рутинная, но крайне важная работа? (выслушать ответы)

Безопасностьэто состояние защищенности личности, общества, государства от внешних и внутренних опасностей и угроз, базирующееся на деятельности людей, общества, государства, мирового сообщества народов по выявлению (изучению), предупреждению, ослаблению, устранению (ликвидации) и отражению опасностей и угроз, способных погубить их, лишить фундаментальных материальных и духовных ценностей, нанести неприемлемый (недопустимый объективно и субъективно) ущерб, закрыть путь для выживания и развития.

Определите современные проблемы, записать в тетрадь.

- озвучьте свой список


Современные проблемы:

  • сохранение мира на Земле;

  • экологическая проблема, связанная с разрушением природной среды;

  • демографическая проблема, порожденная быстрым ростом численности населения и его миграцией в глобальном масштабе;

  • продовольственная проблема;

  • экономическая проблема;

  • энергетическая и сырьевая проблема, вызванная ограниченностью минерально-сырьевых и других природных ресурсов планеты;

  • информационная проблема;

  • проблема здоровья человека и человечества.

Опасности – это возможные или реальные явления, события и процессы, способные нанести вред человеку, социальной группе, народу, обществу, государству, человеческому сообществу и Земле или даже уничтожить их; нанести ущерб их благополучию, разрушить материальные, духовные или природные ценности, вызвать деградацию, закрыть путь к развитию

Представляется целесообразным группировать опасности и угрозы по следующим признакам:

  • по направленности против определенных субъектов, их интересов и потребностей, а также против тех или иных объектов (в том числе природных);

  • по отношению к объектам воздействия – на внутренние и внешние;

  • по сферам действия (экология, экономика, политика, социальная область, сфера обороны, культурология и т.д.);

  • по масштабам (глобальные, региональные, государственные, местные и т.д.);

  • по способам и формам проявления (заявления, конкретные действия, совокупность обстоятельств, которые могут породить опасность в перспективе и требуют защитного реагирования, и т.д.);

  • по источникам и движущим силам (природные, обусловленные деятельностью людей и т.д.);

  • по ожиданию воздействия на объекты (время наступления опасности).

Угроза – это опасность на стадии перехода из возможности в действительность, высказанное намерение или демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим.

Разберём схему «Классификация угроз».

Переносим схему в тетрадь.



Вопрос обучающимся:

- В какой области знаний находится наша наука? (физика, химия, математика, физическая культура, психология т т.д.)

Черпая информацию, методы, подходы, знания из всех областей научных знаний БЖД как бы находится на стыке наук, имея явно практическую направленность. По существу, это модульное знание, направленное на оптимизацию поведения человека в современном опасном мире. Обычно такие области знаний называют технологиями (маркетинг, менеджмент, физкультура и т.д.).

- Таким образом, предлагаю дать следующее определения нашего предмета ОБЖ

«ОБЖ это отрасль знания, изучающая основные сведения БЖД, представляющее собой технологию социальной адаптации человека к современному опасному миру».

Вопрос обучающимся:

- Что такое адаптация?

«Вид взаимодействия личности или социальной группы со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания его участников» (Философский словарь)

Задачи ОБЖ научить:

  • предвидеть опасность,

  • распознавать опасность,

  • классифицировать опасность,

  • избегать опасность,

  • правильно действовать в опасной ситуации.

III. Заключительный.

Оценка полученной информации. Самооценка обучающихся.

Рефлексия.

Предложите обучающимся облако "тегов", которые необходимо дополнить. На видео-панели слайд, где указаны варианты:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

было интересно узнать, что…

- Мир вокруг нас не всегда может быть спокоен и добр. В нем вы, всегда, можете встретиться с опасностью. Опасность - это события или действия, способные нанести вред или даже привести к смерти человека. Люди накопили много знаний о самых разнообразных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними мы с вами и будем знакомиться. Три правила помогут вам: - предвидеть опасность; - избегать ее; - при необходимости действовать.

Чем лучше вы усвоите приемы безопасного поведения, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.

Отметки, полученные за активность на занятии.

Домашнее задание: выучить основные понятия и термины в области ОБЖ. Пользуемся записями конспекта, учебниками, интернет ресурсами.

Самостоятельная работа: начать составление и изучение глоссария основных понятий, терминов и определений в области ОБЖ. Пользуемся записями конспекта, учебниками, интернет ресурсами.

Литература для выполнения домашнего задания и самостоятельной работы:

  1. Грани педагогики безопасности: материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 92 с.

  2. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Учебник для Общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение,2012.С.5

  3. В.Н. Латчук, В.В. Марков и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Учебник для НПО.- М.: Дрофа, 2011. С-5.

Список дополнительной литературы

  1. Ситников, В. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. - М.: Слово, ACT, Компания «Ключ-С», 1997.

  2. Ильичев, А. Большая энциклопедия выживания в экстре­мальных ситуациях. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2002.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Вводный урок ОБЖ"

Автор: Пешкова Марина Ивановна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства