Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Злой волшебник - наркотик".»
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК - НАРКОТИК
Занятие 1. Наркотик
I. Анализ ситуации: «Рыбы»
— Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. — Вот это — крючок! Не трогай его! Не хватай!
— Почему? — спросила маленькая рыбка.
— По двум причинам, — ответила большая рыбка. — Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
— Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
— А вторая причина в том — объяснила большая рыба, — что я хочу тебя съесть!(Дж. Родари)
— В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
— Можете ли человек оказаться в подобной ситуации?
— Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
— Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
II. Беседа по теме
Вспомните, как с арабского языка переводиться слово алкоголь. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно — в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это — очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию маленькой рыбки — будет постоянно находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное.
Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотики — это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, — совершает преступление.
III. Оздоровительная минутка: «Гора»
IV.Просмотр видеосюжета: «Наркотик – яд!»
V. Это полезно помнить:
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Не нюхайте, не пробуйте неизвестных веществ.
VI. Работа с древом решений
Решение: «Я никогда не буду принимать наркотики!» Нарисуйте свою половину дерева решений. Я уверена, что каждый из вас сможет
принять правильное решение, и не позволит причинить вред своему здоровью.
VII. Игра «Давай поговорим»
Я думаю, что общение в общественных местах с незнакомыми людьми иногда может быть опасным. А вы как считаете?
VIII. Итог
Давайте хором скажем: «Я говорю наркотикам — НЕТ!» Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.
Учитель выбирает двух человек, каждый выбирает двух следующих и т.д. Игра закончится, когда за столами (партами) не останется ни одного ученика. Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека.
II. Повторение пройденного
Учитель делит доску на две части. Слева перечислены причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, а справа то, что может заменить эти вредные привычки. Дети говорят, а учитель записывает и делает выводы, обобщив все сказанное:
Из любопытства
От скуки
Для поднятия авторитета среди друзей
За компанию
Чтобы почувствовать себя взрослым
Заняться любым интересным и посильным делом: спортом, танцами, рукодельем, чтением, ..., - в котором вы сможете самореализоваться
III. Оздоровительная минутка: любые упражнения, запомнившиеся детям.
IV. Творческая часть: нарисуйте то, что помогает вам самореализоваться.
V. Игра «Давай поговорим»
Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить НЕТ любым вредным привычкам. А вы как думаете? Проговариваем все вместе: «Я умею сказать НЕТ любой вредной привычке».