kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Злой волшебник - наркотик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях дети рассматривают влияние наркотических и токсичных веществ на организм детей и подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Злой волшебник - наркотик".»

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК - НАРКОТИК

Занятие 1. Наркотик

I. Анализ ситуации: «Рыбы»

Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. — Вот это — крючок! Не трогай его! Не хватай!

Почему? — спросила маленькая рыбка.

По двум причинам, — ответила большая рыбка. — Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сково­родке. А затем съедят с гарниром из салата.

Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

А вторая причина в том — объяснила большая рыба, — что я хочу тебя съесть! (Дж. Родари)

— В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

— Можете ли человек оказаться в подобной ситуации?

— Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые про­дукты, пробовать их, нюхать?

— Вспомните основные правила поведения при общении с незнако­мыми людьми.

II. Беседа по теме

Вспомните, как с арабского языка переводиться слово алкоголь. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привле­кательно — в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это — очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрос­лый попадает в ситуацию маленькой рыбки — будет постоянно находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное.

Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помни­те, наркотики — это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, — совершает преступление.

III. Оздоровительная минутка: «Гора»

IV.Просмотр видеосюжета: «Наркотик – яд!»

V. Это полезно помнить:

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Не нюхайте, не пробуйте неизвестных веществ.

VI. Работа с древом решений

Решение: «Я никогда не буду принимать наркотики!» Нарисуйте свою половину дерева решений. Я уверена, что каждый из вас сможет

принять правильное решение, и не позволит причинить вред своему здоровью.

VII. Игра «Давай поговорим»

Я думаю, что общение в общественных местах с незнакомыми людьми иногда может быть опасным. А вы как считаете?

VIII. Итог

Давайте хором скажем: «Я говорю наркотикам — НЕТ!» Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.


Занятие 2. Наркотик - тренинг безопасного поведения

I. Игра «Пирамида»

Учитель выбирает двух человек, каждый выбирает двух следующих и т.д. Игра закончится, когда за столами (партами) не останется ни одного ученика. Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека.

II. Повторение пройденного

Учитель делит доску на две части. Слева перечислены причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, а справа то, что может заменить эти вредные привычки. Дети говорят, а учитель записывает и делает выводы, обобщив все сказанное:

  • Из любопытства

  • От скуки

  • Для поднятия авторитета среди друзей

  • За компанию

  • Чтобы почувствовать себя взрослым

Заняться любым интересным и посильным делом: спортом, танцами, рукодельем, чтением, ..., - в котором вы сможете самореализоваться

III. Оздоровительная минутка: любые упражнения, запомнившиеся детям.

IV. Творческая часть: нарисуйте то, что помогает вам самореализоваться.

V. Игра «Давай поговорим»

Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить НЕТ любым вредным привычкам. А вы как думаете? Проговариваем все вместе: «Я умею сказать НЕТ любой вред­ной привычке».

VI. Итог: Наркотики опасны для нашего здоровья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Злой волшебник - наркотик".

Автор: Доронина Ольга Васильевна

Дата: 05.03.2018

Номер свидетельства: 460769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства