Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как себя вести когда что-то болит".»
ТЕМА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ, КОГДА ЧТО-ТО БОЛИТ
Занятие. Боль.
I. Отгадывание кроссворда
1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают. (Таблетки.)
2. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый ... (нож).
3. Что опасного во мне, если супа нет на дне?
Только если суп горяч - от детей меня ты прячь. (Кастрюля.)
4. И долга и коротка, а один одному не верит: всех на себя мерит. (Жизнь.)
В выделенных клетках читаем слово - боль.
II. Беседа по теме
— Что такое боль?
— В каких случаях вы ощущаете боль?
— Как мы ведем себя, если чувствуем боль?
— Какая бывает боль?
III. Анализ ситуации
Я слетел с велосипеда,
Лоб поранил и колено,
Я всплакнул немного
И опять в дорогу.
Видел это всё сосед,
Он сказал сурово вслед:
«Этот мальчик – неумейка,
Так сидел бы на скамейке!
Руки, ноги, голова,
Словно сорная трава:
Как по злому умыслу,
Не оттуда выросли».
Почему-то те слова,
Больно ранили меня.
Сразу сердце и душа
Застонали не дыша.
Что коленка значит,
Если сердце плачет?
- Какая боль - физическая или душевная - дольше не заживает? Почему?
- Как вы понимаете, что такое душевная боль?
- Как надо себя вести, чтобы не причинить себе и другому боль?
IV. Игра «Закончите фразу»
Если у меня болит зуб я ...
Если у меня болит живот я ...
Если у меня болит голова я ...
Если я поцарапал руку, то...
Если я поранил колено, то...
V. Творческая часть: рисунок «что нам поможет избежать боль»
VI. Итог
Если я испытываю сильную боль, то сначала пытаюсь понять ее причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, врачу или другим близким взрослым. Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья.