Конспект урока по ОБЖ
8 класс
Тема: «Профилактика вредных привычек»
Составитель:
Шмигельский В.В.
учитель ОБЖ
МБОУ СОШ №10
Дата: 17.04.2017г.
Профилактика вредных привычек
Цель урока. Познакомить учащихся с нормативно-правовой базой по профилактике наркомании в нашей стране. Обсудить четыре правила «Нет наркотикам!».
Задачи урока:1.Формировать представления о различении хороших и плохих поступках.
2.Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнению других.
3. Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.
4.Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе и при разработке и реализации учебных проектов.
Тип урока: комбинированный урок
Изучаемые вопросы
1. Нормативно-правовая база по профилактике наркомании.
2. Три основополагающие истины для профилактики наркомании.
3. Четыре правила «Нет наркотикам!».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Изложение учебного материала
Во вступительной части к уроку необходимо еще раз подчеркнуть, что такие привычки, как курение, употребление спиртных напитков и пива, — разновидность наркомании, а
наркомания — заболевание, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотики.
Далее подчеркнуть, что разговор пойдет о профилактике не вредных привычек и наркомании, а первого употребления наркотика.
1. Подчеркнуть, что борьба с наркотиками ведется во всем мире. В нашей стране в 1998 г. был принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», в котором установлен запрет на прием наркотиков без назначения врача
Далее привести выдержки из статей Уголовного кодекса РФ, определяющих наказание за действия, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами.
2. В подростковом возрасте желание принять наркотик изначально возникает, как правило, в компании сверстников. Наркоторговцы широко используют это, они выработали своеобразную тактику затягивания подростков в наркотические сети. В школах, в подъездах домов, в местах массовых сборов подростков они продают наркотики по сверхнизким ценам, чтобы приобщить к ним как можно больше детей. Потом цена, разумеется, повышается, а легковерный покупатель попадает в зависимость от наркотика и, следовательно, наркоторговца.
Почти бесплатное распространение наркотиков теперь повсеместно применяется на дискотеках, концертах популярных артистов.
Далее необходимо подчеркнуть, что для противостояния наркомании все наше общество, и особенно молодое поколение, в первую очередь подростки, должно уяснить ряд истин.
· Наркомания — это трудноизлечимое заболевание, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотические вещества.
· Наркомания как заболевание начинает развиваться, как правило, после первого употребления наркотического вещества.
· Человек, предлагающий тебе наркотик, — враг твоего здоровья, так как он ради своей наживы за твои же деньги отбирает у тебя здоровье.
3. Обсудить четыре правила «Нет наркотикам!».
Правило первое. Постоянно вырабатывайте в себе твердое «Нет!» любым наркотическим веществам в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке, в любой компании.
Правило второе. Ищите источники радости в выполнении повседневных дел.
Правило третье. Умейте выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Выработайте в себе твердую установку: «Нет!» — для тех сверстников и той компании, где прием наркотиков — дело обыденное.
Правило четвертое. Скажите твердое «Нет!» своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Помните: жизнь дороже!
· Итог урока
Контрольные вопросы
1. Почему для профилактики наркомании более всего эффективна профилактика первого употребления наркотика?
2. Какие меры предусмотрены в нашей стране против незаконного распространения наркотических веществ?
3. В чем заключаются основные причины роста наркомании среди подростков и молодежи?
4. Какие основные факты необходимо твердо уяснить каждому человеку, чтобы осознанно противостоять наркомании?
5. Какие качества необходимо постоянно формировать в себе, чтобы уберечься от приобщения к употреблению наркотических веществ?
Домашнее задание Изучите § 7.7 учебника.
.