Оборудование: фартуки, колпаки, нарукавники, ёмкости для салатов, подносы с украшениями, тарелки, салфетки, столовые ложки, компьютер, карточки.
Ход:
В.
«Чтобы здоровыми, крепкими быть,
Надо овощи, фрукты любить.
Чтоб салат приготовить каждый мог,
Нам поможет кулинарный урок»
Сегодня я вас познакомлю с технологической картой приготовления салатов.
Дети! Из чего можно сделать салат?
Как называется салат, который приготовлен из фруктов? (фруктовый)
Как называется салат, который приготовлен из овощей? (овощной)
Чтобы правильно, быстро и вкусно приготовить салат, необходима т/к.
Т/К – это перечень продуктов, их качество, необходимое его количество и последовательность его приготовления. Прошу вас всех подойти к компьютеру, располагайтесь удобнее и посмотрите на экран.
Это т/к – овощного салата. Сейчас мы поучимся читать последовательность приготовления салата. Первым из овощей изображена свёкла, буква «В» внутри свёклы подсказывает, что овощ варёный. А вот какое количество необходимо взять данного продукта, обозначено цифрой, и цифра указывает на количество столовых ложек. Знак «+» говорит о том, что к свёкле добавлена морковь.
Какая морковь? – варёная.
Как ты узнал, что морковь варёная? – буква «В» подсказывает, что морковь варёная. Далее добавляется картофель, сырой лук, добавляется квашеная капуста (аналогично уточняется качество и количество овоща), добавляется соль и заправляются все овощи растительным маслом. Обратите внимание, что растительного масла нужно взять половину столовой ложки.
Теперь все овощи перемешали, и название салата записали, ничего полезней нет, чем разноцветный? …(винегрет).
Что мы сейчас читали? (т/к винегрета).
Винегрет – самый главный овощной салат, который называют королём салатов. Винегрет каждая хозяйка готовит по-разному: кто – то добавляет солёные огурцы, кто – то зелёный лук, кому – то нравится в винегрете зелёный горошек.
Вопросы к детям:
Для чего нужна т/к? (чтобы правильно приготовить салат)
Что указано в технологической карте? (овощи, их качество и количество)
Педагог предлагает детям карточку с набором овощей и даёт задание.
В. Дети, перед Вами набор овощей, нужно будет составить т/к салата из трёх компонентов. Какой овощ возьмём первым? Например, капусту. Какая капуста (сырая)? Сколько ложек капусты и т.д. Мы подобрали нужные овощи, что нужно добавить? (соль и заправить растительным маслом)
Придумаете, пожалуйста, название салата (….)
Прекрасное название. Я вам предлагаю технологические карты разных салатов. Внимательно посмотрите и прочитайте их. Какой вид салата у вас овощной или фруктовый?
Какие компоненты указаны в т/к? (перечисляют)
У кого ещё такая т/к?
Назови второй компонент твоего салата.
Какой овощ и какое количество ложек необходимо взять?
Хорошо, вы внимательно рассмотрели и правильно прочитали т/к.
Педагог предлагает взять на выбор т/к и подойти к рабочему столу.
Физкультминутка. Педагог предлагает детям взять влажные салфетки и произнести слова: «1, 2, 3, 4, 5 будем пальцы вытирать, крепкие, дружные, все такие нужные, на другой руке опять 1, 2, 3, 4, 5 – пальчики быстрые и очень, очень чистые».
Послушайте внимательно задание:
Вам нужно приготовить салат
Украсить его
Придумать ему название.
Что вам поможет быстро и правильно приготовить салат? Дети, задание всем понятно? Приступайте к работе.
Что ты положил в первую очередь?
Какие овощи в твоём салате?
Назови последовательность овощей в твоём салате.
Cколько ложек свёклы в твоём салате? Почему?
Какую морковь положишь? Почему?
(Детям, выполнившим правильно задание, предлагаю переложить салат в отдельную тарелку и приступать к его украшению).
Сколько много приготовлено салатов! Салаты разные, выглядят очень аппетитно и оформлены оригинально. Молодцы!
Какие названия придумали своим салатам? (дети перечисляют)
Я предлагаю сделать рекламу вашего салата: вам надо рассказать – какое название салата, из каких овощей состоит салат и чем он полезен.
Я тоже постаралась, приготовила овощной салат «Весёлый Чиполлино». В нем остренький лучок, сладкий перчик, морковка, заправлен растительным маслом. Салат душистый и очень, очень вкусный. Попробовав его, салат поднимет настроение.
Дети, кто хочет рассказать о своём салате? (Дети, вы расскажите о своём салате на презентации блюд после занятия, когда вы будите угощать своих друзей.
Чему мы научились сегодня на кулинарном уроке? (читать т/к, готовить салаты).
Чтобы сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Теперь я предлагаю вам пригласить друзей и продегустировать салаты. Кулинарный урок закончен, я благодарю вас. Приятного всем аппетита!