kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Овощная фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД "Овощная фантазия" в подготовительной группе входит в цикл кулинарных уроков для старших дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Овощная фантазия"»

Конспект ООД в подготовительной к школе группы

Тема: «Овощная фантазия»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с технологической картой приготовления салата.

  • Формировать умения готовить овощной салат по технологической карте.

  • Развивать способность к поисковой деятельности; художественный вкус при оформлении блюд.

  • Воспитывать аккуратность, потребность быть умелыми, как взрослые, и доставить удовольствие своим сверстникам.

  • Словарь: овощной, технологическая карта (Т/К), компоненты, квашеная капуста, растительное масло, солонка.

Продукты: порезанные овощи (морковь, свёкла, картофель, лук, перец и т.д.), соль, растительное масло.

Оборудование: фартуки, колпаки, нарукавники, ёмкости для салатов, подносы с украшениями, тарелки, салфетки, столовые ложки, компьютер, карточки.

Ход:

В.

«Чтобы здоровыми, крепкими быть,

Надо овощи, фрукты любить.

Чтоб салат приготовить каждый мог,

Нам поможет кулинарный урок»

Сегодня я вас познакомлю с технологической картой приготовления салатов.

Дети! Из чего можно сделать салат?

Как называется салат, который приготовлен из фруктов? (фруктовый)

Как называется салат, который приготовлен из овощей? (овощной)

Чтобы правильно, быстро и вкусно приготовить салат, необходима т/к.

Т/К – это перечень продуктов, их качество, необходимое его количество и последовательность его приготовления. Прошу вас всех подойти к компьютеру, располагайтесь удобнее и посмотрите на экран.

Это т/к – овощного салата. Сейчас мы поучимся читать последовательность приготовления салата. Первым из овощей изображена свёкла, буква «В» внутри свёклы подсказывает, что овощ варёный. А вот какое количество необходимо взять данного продукта, обозначено цифрой, и цифра указывает на количество столовых ложек. Знак «+» говорит о том, что к свёкле добавлена морковь.

Какая морковь? – варёная.

Как ты узнал, что морковь варёная? – буква «В» подсказывает, что морковь варёная. Далее добавляется картофель, сырой лук, добавляется квашеная капуста (аналогично уточняется качество и количество овоща), добавляется соль и заправляются все овощи растительным маслом. Обратите внимание, что растительного масла нужно взять половину столовой ложки.

Теперь все овощи перемешали, и название салата записали, ничего полезней нет, чем разноцветный? …(винегрет).

Что мы сейчас читали? (т/к винегрета).

Винегрет – самый главный овощной салат, который называют королём салатов. Винегрет каждая хозяйка готовит по-разному: кто – то добавляет солёные огурцы, кто – то зелёный лук, кому – то нравится в винегрете зелёный горошек.

Вопросы к детям:

Для чего нужна т/к? (чтобы правильно приготовить салат)

Что указано в технологической карте? (овощи, их качество и количество)

Педагог предлагает детям карточку с набором овощей и даёт задание.

В. Дети, перед Вами набор овощей, нужно будет составить т/к салата из трёх компонентов. Какой овощ возьмём первым? Например, капусту. Какая капуста (сырая)? Сколько ложек капусты и т.д. Мы подобрали нужные овощи, что нужно добавить? (соль и заправить растительным маслом)

Придумаете, пожалуйста, название салата (….)

Прекрасное название. Я вам предлагаю технологические карты разных салатов. Внимательно посмотрите и прочитайте их. Какой вид салата у вас овощной или фруктовый?

Какие компоненты указаны в т/к? (перечисляют)

У кого ещё такая т/к?

Назови второй компонент твоего салата.

Какой овощ и какое количество ложек необходимо взять?

Хорошо, вы внимательно рассмотрели и правильно прочитали т/к.

Педагог предлагает взять на выбор т/к и подойти к рабочему столу.

Физкультминутка. Педагог предлагает детям взять влажные салфетки и произнести слова: «1, 2, 3, 4, 5 будем пальцы вытирать, крепкие, дружные, все такие нужные, на другой руке опять 1, 2, 3, 4, 5 – пальчики быстрые и очень, очень чистые».

Послушайте внимательно задание:

  • Вам нужно приготовить салат

  • Украсить его

  • Придумать ему название.

Что вам поможет быстро и правильно приготовить салат? Дети, задание всем понятно? Приступайте к работе.

Что ты положил в первую очередь?

Какие овощи в твоём салате?

Назови последовательность овощей в твоём салате.

Cколько ложек свёклы в твоём салате? Почему?

Какую морковь положишь? Почему?

(Детям, выполнившим правильно задание, предлагаю переложить салат в отдельную тарелку и приступать к его украшению).

Сколько много приготовлено салатов! Салаты разные, выглядят очень аппетитно и оформлены оригинально. Молодцы!

Какие названия придумали своим салатам? (дети перечисляют)

Я предлагаю сделать рекламу вашего салата: вам надо рассказать – какое название салата, из каких овощей состоит салат и чем он полезен.

Я тоже постаралась, приготовила овощной салат «Весёлый Чиполлино». В нем остренький лучок, сладкий перчик, морковка, заправлен растительным маслом. Салат душистый и очень, очень вкусный. Попробовав его, салат поднимет настроение.

Дети, кто хочет рассказать о своём салате? (Дети, вы расскажите о своём салате на презентации блюд после занятия, когда вы будите угощать своих друзей.

Чему мы научились сегодня на кулинарном уроке? (читать т/к, готовить салаты).

Чтобы сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Теперь я предлагаю вам пригласить друзей и продегустировать салаты. Кулинарный урок закончен, я благодарю вас. Приятного всем аппетита!



3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Овощная фантазия"

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства