kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ в 6 классе на тему "Причины дорожно-транспортных происшествий."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОБЖ в 6 классе на тему "Причины дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Статистика дорожно - транспортных происшествий." 

Цель урока: сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий и травматизма детей.

Материал содержит сценарий урока, технологическую карту и приложения к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ в 6 классе на тему "Причины дорожно-транспортных происшествий." »

Урок




« Причины дорожно-транспортных происшествий.

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

Статистика дорожно - транспортных происшествий в Костромской области»







6 КЛАСС

ОБЖ













РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ МОУ СУДИСЛАВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЯКУБОВСКАЯ ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА










п. СУДИСЛАВЛЬ 2014 ГОД



2


Тип урока: изучение нового материала, комбинированный


Вид урока: интегрированный


Цель урока: сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий и травматизма детей.

.

Цели образовательные:

  • обеспечить усвоение знаний учащихся о значении дорожно – транспортного происшествия;

  • сформировать умения учащихся безошибочно действовать в различной дорожной обстановке в строгом соответствии с правилами безопасности дорожного движения;

  • проконтролировать степень усвоения основных знаний и умений по теме урока.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности учащихся выделять главное, существенное в изучаемом материале, формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые на уроке понятия и способы действий, развивать самостоятельность логического и наглядно-образного мышления.

  • формирование у детей навыков соблюдения ПДД с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. развитие умения сравнивать, анализировать, делать вывод;

  • развитие коммуникативных навыков


Воспитательные:

  • содействовать в ходе урока формированию профессионально-важных качеств учащихся

  • воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности

  • воспитание чувства дружбы, умения работать в коллективе

  • воспитание культуры безопасного поведения детей, как участников дорожного движения

  • воспитание культуры общения.











3


Материально-техническое обеспечение урока:




.

  • Учебный класс

  • Компьютер с мультимедийным проектором, экран;

  • Учебник и тетрадь

  • Презентация к уроку

  • Раздаточный материал для учащихся


Межпредметные и внутрипредметные связи: с литературой, историей



Ход урока:





Мотивация учащихся


Социологический опрос: при входе в кабинет учащимся предлагается ответить на вопрос «Нарушали ли Вы ПДД», обозначив ответ на листе красным (при ответе «да») или зеленым (при ответе «нет») цветом. Затем лист убирается, без анализа и оглашения результатов до момента обсуждения причин ДТП.



I. Вступительная часть


  • Организационный момент

Добрый день, ребята! На сегодняшнем уроке желаю вам плодотворной работы и хороших оценок! Сегодня у нас очень серьезная тема, которую вам предстоит сформулировать самим.


Я предлагаю провести наше занятие под следующим «девизом» «Давайте урок с вами проживём и для себя полезного возьмём». Я сказала, проживём  так, как  тема актуальна на сегодняшний день, и от знаний которой зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших родных и близких вам людей

– Беседа учителя:

– Жизнь как бы сложна она не была временами, замечательна. Не даром все мы так дорожим ею. Однако на свете существует  много опасностей, которые  могут  не только очень испортить нам жизнь, но и даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо



4

обязательно уметь  предвидеть  эти опасности  и знать способы, как избежать их или победить в критической ситуации.


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
 
И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно, 
За улицей следи
 
И только там, где можно,
 
Ее переходи!


И там, где днем трамваи
 
Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! 
Нельзя считать ворон!


Шагая осторожно,
 
За улицей следи
 
И только там, где можно,
 
Ее переходи!


Движеньем полон город…но так было не всегда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

И днём, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырьё для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всём мире растёт с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.


Итак, как мы сформулируем тему нашего урока?


Дети отвечают.

5

Правильно. Тема урока - Дорожно-транспортные происшествия, их причины, Дорожно-транспортные происшествия с участием детей.






Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобре­тателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей маши­ной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как пи­сал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигате­лем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно -транспорных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшест­вие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совер­шил наезд на пешехода.



  • Но прежде, чем мы выясним причины ДТП, надо разобраться, что же такое «дорожно-транспортное происшествие»?

  • Учитель: Ребята, а как, вы понимаете определение « Дорожно – транспортное происшествие»? Выделите характерные черты ДТП: (ответы учащихся)


    • ДТП – это событие, возникшее при движении по дороге;


    • участниками ДТП являются … транспортное средство (одно или несколько), пешеходы, пассажиры;


    • есть погибшие или раненые люди;


    • нанесен материальный ущерб.

Молодцы!

Итак, дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе  движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).


Таким образом, обязательным критерием, по которому событие квалифицируется как дорожно – транспортное происшествие, является процесс движения.



6

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

Учитель: А сейчас я вас ознакомлю со статистикой ДТП ( дорожно – транспортных происшествий)

  • Статистика количества ДТП и числа пострадавших в них печальна: Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире число погибших составляет 1млн.171 тыс. человек, число раненых превышает 10млн, а ущерб от ДТП достигает 500 млрд. долларов США. Каждый год в Европе в результате ДТП погибают 45 тыс. человек 1,6 млн. человек получают ранения.

  • В Российской Федерации в течение года погибает около 35 тыс. и получает ранения около 215 чел. При этом ущерб превышает 200 млрд. рублей. Ежедневно в нашей стране происходит более 500 ДТП, в которых погибают в среднем 100 человек и получают ранения около 600. За один год мы теряем на дорогах России более 1500 ребят, и еще около 21000 получают серьезные травмы.

  • В Костромской области ежегодно регистрируется около 1103 ДТП. Число погибших- 95 и раненых - 1384 чел.

Регион


ДТП

Погибло

Ранено

Российская Федерация

182481

24109

228777

Костромская область

1103

95

1384





Обратите внимание











Количество ДТП и число пострадавших в них детей до 16- ти лет.



Регион

ДТП

Погибло

Ранено

Российская

Федерация

За 2010г.

(январь - ноябрь)

18802

821

9643

Костромская область

107 – 2010г.

125 – 2009г.

4- 2010г.

5 – 2009г.

113 – 2010г.

132 – 2009г.



















7

Вывод

Учитель: Анализ данных о количестве происшествий свидетельствует, о том, что очень часто их жертвами становятся пешеходы. Особенно часто ДТП происходят в городах и поселках, там, где наблюдается большое скопление транспорта и пешеходов.


Учитель:


- А как вы думаете, каковы же причины ДТП?


-Ответы учащихся:

- Превышение скорости, отсутствие прав у водителя, управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдение правил дорожного движения.


ПРАВИЛЬНО.

Давайте подробно рассмотрим причины ДТП с участием детей.















8













9













10













11













12













13













14




Итак, какой  можно  сделать вывод из рассмотренного нами материала?

Дети гибнут и получают ранения в качестве пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

– Как вы думаете, что выполняют участники дорожного движения, что бы быть взаимо вежливыми? (Правила)



– А как вы думаете, что нам мешает выполнять эти ПДД.?

– А можно их назвать «бытовыми» привычками?

Дети отвечают.


15

Основная причина дорожно-транспортных происше­ствий с детьми проста: они переносят на проезжую часть привычки, навыки наблюдения, приобретенные в быту. Многим кажется , что «красный свет — стой, зеленый — переходи-, посмотри налево, потом направо, переходи в установленных местах», — едва ли не вся «мудрость» движения по улицам современного города. Мы не заме­чаем микробов и вирусов, но они существуют! Мы не ви­дим пылинок в воздухе, но они есть! Точно также мы не замечаем многих неправильных навыков


Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы читать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стоп!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно,

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Полетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд.


А сейчас вспомним некоторые ПДД в форме игры - наоборот

« От бытовой привычки – к трагедии на дороге»

Я вам предлагаю разделиться на группы.

Отрицательные и положительные привычки (отрицательные привычки приводит учитель, учащиеся дают на нее положительную трактовку ПДД):

  1. Переходить проезжую часть  дороги ,не осмотревшись, глядя только вперед.

  2. Играть на дороге, выбегать на проезжую часть, кататься на роликах, санках, коньках.

  3. Переходить дорогу наискосок, и в любом месте.

  4. Переходить проезжую часть, оживлённо беседуя с друзьями, беседуя по телефону, слушая наушники.

  5. Спешить, бежать куда-либо.

  6. Выходить на проезжую часть из-за кустов, стоящих машин.

  7. Отступать назад при внезапном появлении машины, не посмотрев, нет ли за спиной других машин.

  8. Не пристёгиваться ремнём безопасности в транспорте.



16

Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, и надеюсь, будете всегда их выполнять сами, научите своих близких, Потому, что жизнь- самое дорогое, что есть у человека.







Учитель: Давайте сделаем вывод, каковы причины ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ-ПЕШЕХОДОВ ?



Вывод: Основными причинами ДТП с участием детей-пешеходов являются:



  • Неожиданный выход из-за транспорта (стоящего в том числе);

  • Нарушение правил движения мотоциклистами;

  • Переход улицы в неустановленном месте;

  • Внезапное появление пешеходов на проезжей части;

  • Переход дороги перед близко идущим транспортом;

  • Выход на проезжую часть из-за препятствия;

  • Переход проезжей части на красный сигнал светофора;

  • Невнимательность при переходе улицы;

  • Хождение по проезжей части и игры на дороге;

  • Разговор по телефону во время перехода улицы;

  • Вина родителей и водителей;

  • Несоблюдение правил дорожного движения.





Учитель:

Какие меры надо принимать, чтобы было меньше ДТП с участием детей?

Предполагаемые ответы учащихся:

Изучать и соблюдать правила дорожного движения; проводить классные часы, связанные с предупреждением детского травматизма на дорогах.











17

Вывод: Чтобы было меньше дорожно-транспортных происшествий с участием детей необходимо:



  • в период с конца августа по сентябрь ГБДД проводит профилактическое мероприятие “Внимание – дети!”;

  • в сентябре – октябре проходит конкурс “Безопасное колесо”;

  • участие всех учащихся во внеклассной работе, связанной с предупреждением ДТП с участием детей, и применение их знаний на практике;

  • работа с родителями: родительские собрания, включающие лекции по материалам о предупреждении ДТП.

А также

  1. Улучшать качество покрытий проезжей части.

  2. Расширять дорожное полотно и оборудовать обочины для улучшения условий движения и остановки транспорта, для движения пешеходов.

  3. Устанавливать дорожные знаки, информирующие водителей и пешеходов о дорожной обстановке и опасностях.

  4. Оборудовать пешеходные переходы.

  5. Устанавливать светофоры.

  6. В наиболее опасных местах установить дежурство инспекторов дорожно – патрульной службы



.

Ребята! Сегодня мы с Вами очень подробно изучили причины ДТП и нельзя не сказать о последствиях этих происшествий. ( чтение стихотворения учителем ) 

Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами
18
Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

Судьба старушки, миг судьбы!»

19

Рассмотрев несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, давайте дадим оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения

  • Как вы думаете, какие из причин ДТП основные?

  • Предлагаю обсудить этот вопрос в парах и через 3 минуты называть основные причины ДТП.

  • Предлагаю обратиться к опросному листу «Нарушали ли вы ПДД?» 

  • Каких «отметок» красных или зеленых - больше? ( из опыта работы – красных)

  • Что это значит? 

  • А значит, что основная причина в нас самих. 


Кто не знает правила перехода проезжей части? Тогда почему количество красных «отметок» превышает количество зеленых?


Все дело в нас самих! Низкая культура участников дорожного движения – основная проблема. И пока мы, каждый из нас, это не осознает, ждать улучшения ситуации на дорогах не придется. 




А узнать, насколько вы обладаете культурой поведения на дороге, поможет нам практическая часть нашего урока - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.






 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 



 



 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















 

20

 

По вертикали: Место пересечения дорог.

По горизонтали (по порядку):

Место, где пересекаются или берут начало сразу несколько дорог.

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Участник дорожного движения, передвигающийся по тротуару.

Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками.

Дорожная разметка, обозначающая место пересечения проезжей части пешеходами.

Техническое устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов

Канава вдоль дороги, предназначенная для отвода воды.

Элемент дороги, примыкающий к проезжей части, по которому могут двигаться пешеходы при отсутствии тротуара.

Человек в форменной одежде и с жезлом в руке, обеспечивающий порядок на дорогах.



Работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения – водителей транспортных средств, в том числе и велосипедистов, пешеходов, пассажиров – должна оставаться главной задачей государственной политики и получить свое дальнейшее развитие.

Закрепление материала: В качестве закрепления материала вы выполните практическую работу. Вам нужно будет оформить обращение, которое находится у вас на рабочем столе в папке урока.

– Вы должны по желанию выбрать материал  «Обращение к водителю», «Обращение к пешеходу» и вручить их во время патрулирования улиц с сотрудниками ГИБДД.

( Примеры обращений -см.приложение 3)



Итог урока

Учитель: Какую «формулу безопасности» надо знать, для того чтобы избежать аварий на дорогах?

Учащиеся:

«Изучай и уважай правила движения!»



Заключение:

Нельзя сделать всю свою жизнь безопасной. И вам придётся принимать решения самостоятельно без подсказки, без помощи взрослых. Чтобы  это решение  было быстрым и верным, надо вспомнить ещё раз  о главных правилах безопасного поведения:

  1. Предвидеть опасность;

  2. При возможности избежать её;

  3. При необходимости – умело действовать.

Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. Если человек вооружен знаниями, ему будет легче справиться и с собой, и с любыми трудностями. Главное никогда не падать духом, и не сдаваться.






21

Подведение итогов, выставление оценок.

Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о правилах дорожного движения, о дорожно - транспортных происшествиях, их причинах и пришли к выводу, что нарушение правил дорожного движения может привести к очень печальным последствиям. Надо помнить, что самое главное у человека – это Жизнь. Ведь жизнь нам даётся только одна  и вы должны её прожить так, чтобы ваши  родители  гордились вами и были счастливы. 

Рефлексия

Заканчивая наш урок, я прошу вас выразить свое отношение к тому, что происходило на нашем занятии.

    1. Заинтересовала ли вас тема урока?

    2. Трудно ли было работать на уроке?

    3. Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока?

    4. Насколько актуальна рассмотренная сегодня тема?



Со своей стороны я благодарна вам за работу, за вашу помощь в проведении урока. Спасибо! Молодцы!

Домашнее задание: дома вы выполните тест по ПДД


ТЕСТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

1. Что означает термин «ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ»? 
  а) Расстояние между зданиями, включая и тротуары. 
  б) Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения. 
  в) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. 
2. Значение термина «НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ»? 
  а) Жилые здания и хозяйственные постройки , объединенные одной территорией. 
  б) Застроенная территория, через которую проходит автомагистраль. 
  в) Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта». 
3. При переходе через дорогу ты успел дойти только до осевой линии. Что правильнее предпринять в данной ситуации? 
  а) Побыстрее закончить переход. 
  б) Вернуться назад. 
  в) Остановиться на месте. 
4. Значение термина «ПЕРЕКРЕСТОК»? 
  а) Пересечение дороги с железнодорожными путями. 
  б) Пересечение двух дорог. 
  в) Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные. 
  г) Наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. 

22
5. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду? 
  а) Никогда. 
  б) Когда в группе едет не менее 10 велосипедистов. 
  в) Когда в группе едет не менее 30 велосипедистов 
6. Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу? 
  а) При выезде на дорогу с места стоянки. 
  б) При выезде на дорогу из дворов. 
  в) При съезде с дороги во двор. 
  г) При съезде на дорогу с автозаправочных станций. 
7. Какие знаки отменяются действующим светофором? 
  а) Запрещающие. 
  б) Знаки приоритета. 
  в) Предупреждающие. 
  г) Предписывающие. 
8. Сигнал регулировщика свистком служит: 
  а) Для привлечения внимания участников дорожного движения. 
  б) Разрешающим для пешеходов. 
  в) Для замены в необходимых случаях сигнала «РУКА ВВЕРХ». 
9. Регулировщик обращен к водителям или пешеходам грудью или спиной. Значение сигнала? 
  а) Транспортным средствам разрешено движение только направо, пешеходам прямо. 
  б) Движение всех транспортных средств или пешеходов запрещено. 
10. Как должен быть оборудован велосипед для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости? 
  а) Достаточно иметь спереди и сзади световозвращатели. 
  б) Спереди и сзади должны быть красные фонари. 
  в) Спереди должен быть фонарь (фара) белого цвета, сзади – фонарь или возвращатель красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращатель оранжевого или красного цвета.





Учитель: на память об этом уроке я хочу подарить вам эти памятки
















23

Памятка для учащихся





24

Приложение1 Количество ДТП в Костромской области снижается

Опубликовано 28.01.2013 14:11

Количество ДТП в регионе за год снизилось на 42%, вдвое меньше стало смертей на дорогах. Такие данные озвучило руководство областной госавтоинспекции. 

Снижение аварийности эксперты связывают, прежде всего, с ужесточением приема водительских экзаменов. Сегодня с первого раза теоретический тест на управление автомобилем сдает только каждый третий кандидат. А практические задания - лишь каждый пятый. Статистику удается улучшать и благодаря активной пропаганде безопасности. Прежде всего - в школах. Потому ДТП с участием детей сократилось сразу на 60 %. Чтобы и в новом году сокращать печальную статистику, ГИБДД намерено ужесточить контроль над перевозкой пассажиров. Как общественным транспортом, так и личным. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Плохие дороги являются причиной ДТП в Костромской области

Как показывает суровая статистика, каждая пятая авария в области происходит по причине неудовлетворительного состояния дорог.

За этот год в Костромской области в ДТП погибло 73 человека. При этом, как сообщает Госавтоинспекция, количество ДТП снизилось с 748 до 629 случаев - в целом, это на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество пострадавших сократилось на 19,3% - с 917 до 740 человек.

По словам начальника областного управления ГИБДД Сергея Чернышова, косвенными причинами многих дорожно-транспортных происшествий в области являются неудовлетворительные дорожные условия. Это касается не только дефектов дорожного полотна, но и недостаточного освещения, плохой видимости светофора и дорожных знаков, отсутствия разметки и многого другого.

25

В октябре была произведена проверка освещенности улично-дорожной сети Костромы, по результатам которой выявили отсутствие уличного освещения на участках улиц Галичская, Индустриальная, Зеленая, Костромская, Ленина, Ярославская, Московская, Речной проспект и Васильевское шоссе. На улице Костромской, в районе дома №99, освещенность «зебры» никаким образом не соответствует нормам уровня освещения. Уровень освещенности должен составлять 10 лк, по факту же он равен лишь 1,2 лк.

Также каждое пятое ДТП в области происходит из-за того, что на костромских дорогах слишком много ям и трещин. В этом году чиновникам уже выдали 1230 предписаний с требованием привести дороги в порядок.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3



ОБРАЩЕНИЕ К ВОДИТЕЛЮ



«Здравствуй, дорогой водитель! Я обращаюсь к тебе с просьбой: пожалуйста, будь внимателен и осторожен на дорогах. Твоя работа трудна и опасна. Мы очень уважаем твой труд, ведь ты перевозишь пассажиров, доставляешь грузы и многое другое. Я хочу сказать Вам «спасибо» и извиниться за то, что некоторые пешеходы, взрослые и дети, не умеют и не знают, как вести себя на дороге. По их вине происходят аварии. Но и ты, водитель, не забывай Правила дорожного движения и будь осторожен. Удачи и успехов! Спасибо тебе, дорогой водитель! 




ОБРАЩЕНИЕ К ПЕШЕХОДАМ



Уважаемые жители и гости нашего района!

Уважаемые пешеходы! напоминаем Вам, что переходить улицу разрешается в строго установленных местах по пешеходным переходам, будьте внимательны и осторожно при переходе улицы, не выходите внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта. Если нужно перейти улицу на нерегулируемом перекрестке, дойдите до пешеходной дорожки, убедитесь в отсутствии транспорта и только тогда начинайте переход, грубое нарушение этих правил может привести к дорожно-транспортному происшествию. Соблюдайте правила дорожного движения!














26

Технологическая карта урока:

Дидактическая структура урока

Методическая подструктура урока

Признаки решения дидактических задач


Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности


Организационный момент











Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку, их настроя на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Мотивация учащихся


Индивидуальная

Социологический опрос: при входе в кабинет. Затем лист убирается, без анализа и оглашения результатов до момента обсуждения причин дтп.


Учащимся предлагается ответить на вопрос «Нарушали ли Вы ПДД», обозначив ответ на листе красным (при ответе «да») или зеленым (при ответе «нет») цветом.

Лист убирается, без анализа и оглашения результатов до момента обсуждения причин дтп.

Актуализация знаний








Работа с текстом стихотворения и текстом «Это интересно», в котором имеются данные об увеличении количества транспортных средств. Проблемная ситуация.

Коллективная

Анализ текста стихотворения и исторических данных, связанных с увеличением количества транспортных средств и увеличение дтп

Подведение детей к формулированию

темы и

постановке

цели урока.




Готовятся к формулировке темы урока.

Постановка цели и темы урока

Беседа

Фронтальная

Решение проблемной ситуации в результате анализа текста.


Организация диалога

с обучающимися,

в ходе которого

конкретизируется тема и ставится цель урока.



Поставлена тема урока «Причины дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей»

Освоение нового материала

Беседа, объяснение, наглядный метод обучения, практическая работа (решение кроссворда)

Фронтальная, индивидуальная, парная

Устное изложение теоретического материала (рассуждение, повествование); организация познавательной деятельности (составление словаря ) ; приемы формирования учебных умений (анализ, сравнение, обобщение, выявление существенного, формулирование выводов)

Проекционный материал (слайды)

Изучение темы по статистическим материалам, слайдам.

Делают выводы о причинах дтп с участием детей.

Физкультминутка


Коллективная



Показ упражнений

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы читать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стоп!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно,

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Полетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд.

Выполнение физических упражнений

Закрепление изученного материала

Практическая работа

Индивидуальная

Письменное изложение теоретического материала


Оформить   «Обращение к водителю», «Обращение к пешеходу» (по выбору)


Оформление «Обращений» и вручение их во время патрулирования улиц с сотрудниками ГИБДД

Подведение итогов

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Рефлексия,

контроль


Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация новых знаний

Проговаривают по плану новые

знания, высказывают свои

впечатления от урока

Домашнее задание





Выполните тест по правилам дорожного движения (выдаются распечатки)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОБЖ в 6 классе на тему "Причины дорожно-транспортных происшествий."

Автор: Якубовская Ольга Григорьевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства