Конспект урока по ОБЖ "Спичка маленькая, а беда большая"
Конспект урока по ОБЖ "Спичка маленькая, а беда большая"
Целью урока является ознакомление учащихся первых классов с понятиями "огонь" и "пожар".Провести исторический экскурс в те времена, когда для людей это явление было неизведанным, пугающим. И как постепенно человек смог приручить и поставить себе на службу это явление природы. Уточнить понятие "спичка". Являются ли спички игрушкой для детей. Составить вместе с детьми свод правил пользования огнем, быстровоспламеняющимися, взрывоопасными предметами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "Спичка маленькая, а беда большая" »
Спичка маленькая, а беда большая
Цель: Развивать у детей понимание того, что игра со спичками приводит к беде. Воспитывать правильное отношение к огню в быту и ответственность за свои поступки.
Оборудование: рисунки, плакаты.
Ход занятия
І. Организационный момент
ІІ. Основня часть
1. Слово учителя
- Сегодня мы поговорим об огне, который для каждого из нас может быть и другом, и врагом. Чаще он бывает добрым и заботливым, потому что дарит людям тепло и свет.
Огонь пришел к людям еще в древние времена, когда они жили в печерах. Постепенно люди научились ним пользоваться и поняли, что огонь может стать добрым помощником и защитником.
Страшную силу огня люди чувствовали всегда и боялись его. Однако чувствовали и его добрую волю. Поэтому постепенно научились укрощать огонь и управлять ним. Но как его добыть? Это было большой загадкой.
Огонь приходил на Землю от молнии и только тогда, когда небо сердилось. В те минуты было очень страшно, все вокруг освещалось резким голубым огнем. А когда ночью было холодно, то очень хотелось, чтобы огонь пришел в темную пещеру. Но как это сделать? Люди придумали вот что…
Когда от молнии вспыхивало дерево, после грозы оно еще дымилось и в нем оставался жар.Древние люди брали этот жар и несли в пещеру, где лежал сухой хворост. Жар обпекал руки, а когда человек опускал его на хворост, он сразу вспыхивал. Становилось страшно, но интересно, что же произойдет дальше, поэтому человек не убегал, а ожидал дальнейших событий. Огонь освещал темную пещеру, наполнял ее теплом. Стало понятно, что им даст тепло и свет. С тех времен, когда мужчины уходили на охоту, женщины и дети собирали сухой хворост и складывали в центре пещеры. По очереди следили, чтобы огонь не погас. Жизнь людей координально изменилась. Человеку не так страшно было в своем жилище, потому что когда горел огонь, то хищные звери не подходили близко к хижинам, потому, что боялись огня. Люди перебороли страх, поняв, что они сильнее и умнее.
Прошло много лет, пока люди поняли, что они и сами могут добывать огонь. А произошло это так. Однажды человек взял твердую палочку, и начал ею усердно тереть об сухую древесину, чтобы сделать отверстие. И вдруг древесина начала дымиться! Человек испугался и выкинул деревяшну в сухой мох. Мох задымился и вдруг вырвался маленький язычок огня. Человек удивился и понял, что сделал открытие – вызвал огонь. Теперь огонь можно было вызывать тогда, когда он бул нужен.
Со временем человек смастерил из камня свой первый нож. Ему требовался острый нож. Во время затачивания требовалось тереть камнем о камень,и оба камня нагрелись до такой степени, что так называемый нож не возможно было удержать в руках. Человек бросил свое оружие на сухую листву, в следствие чего она задымилась. Был сделан вывод, что от трения позникает огонь.
На огонь можно смотреть бесконечно, потому что он очаровывает, наводит на размышления.
- Но что же такое огонь?
- Что это за диво, в нем есть и ласка, и доброта, тепло и свет?
Когда он выходит из – под контроля, становится страшним врагом и бедой.
- Когда огонь бывает врагом?
- Кто наблюдал за огнем?
Горение – это химическая реакция, при которой одно сырье нагревается до такой температуры, что при соединении с кислородом выделяется энергия в виде тепла и света. Жар нагревается, частицы сажи сгорают до конца, дым пропадает и от огня рождается новый огонь.
Позднее человек научился добывать огонь из серы – хим.. элемента, который при легком трении воспламеняется . Спичка – деревянная палочка – долго не горит. Когда огонь доходит до пальцев, то образовывается ожег. От этого часто возникают пожары. Тогда огонь перестает быть другом, а становится врагом. Огонь никогда не гаснет сам. Его гасят огнетушителем, водой, накрывают мокрым покрывалом. А когда он набрает силу, то с ним могут споравится только пожарники.
Итак, нужно хорошо знать и выполнять следующее правило – «Никогда не играйте со спичками!». Спички –это не игрушка. Игра с ними может привести к страшной трагедии.
В наше время для того, чтобы разжечь огонь есть немало разных приспособлений. Это спички, газовые зажигалки, увеличительные стекла, петарды и хлопушки и т. д.
Пожар – это большая трагедия, которая уничтожает все живое. А причины пожара могут быть разные.
2. Ознакомление с правилами обращения со спичками
Помни!
Не играй со спичками и не разжигай самостоятельно огонь!
Не носи зажженые предметы в руках!
Не запускай зажженные бумажные самолеты!
Ничего не поджигай!
Не поджигай свечку без взрослых, не играй с зажигалкой!
Не забудь номер пожарной службы «01».
3. Обсуждение ситуаций
Вопросы для повторения
Что нужно делать если:
- Вдруг что-то загорелось?
- Ты не успел загасить огонь, пожар набирает силу?
- Огонь уже занял большую часть пространства?
Запомни! Никогда не прячься под кровать, в ванную комнату, в туалет,– там тебябыстрее всего достанетопасний дым! От огняи дымаубегай на улицу.