kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ "Итоговый урок по теме Радиация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и закрепить знания о радиационной опасности, последствий радиационных аварий и правилах поведения при радиационных авариях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "Итоговый урок по теме Радиация"»

Предмет: ОБЖ

Учитель: Борисова С.Д.

Класс : 8

Тема: Итоговое занятие по теме «Радиация».

Цель: Обобщить и закрепить знания о радиационной опасности, последствий радиационных аварий и правилах поведения при радиационных авариях.

Задачи:- Развивать умения критически мыслить, высказывать, формировать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: Кроссворд «Экологическая безопасность», тесты, схема – конспект «Радиационные аварии», рисунки, стихотворения.



Ход урока:

Учитель: Мы с вами прошли раздел «Радиация». Давайте вспомним что же это такое, и закрепим свои знания по этой теме. В самом широком смысле слова РАДИАЦИЯ охватывает все существующие в природе виды излучений- радиоволны, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолет, и ионизирующее излучение. Сегодня вы, ребята, являетесь кандидатами в спасатели. Но вы знаете, чтобы попасть в отряд спасателей , надо показать не только физическую подготовленность, но и теоретические знания. Сегодняшний урок выявит, кто же из кандидатов станет настоящим спасателем. Игра проводится в несколько этапов.



Этап 1. Диктант «Закончи фразу».

  1. Излучения бывают …….

Альфа излучение это поток положительно заряженных частиц (поток ядер атомов гелия), обладает малой проникающей способностью, в воздухе распространяется на 2 – 9 см, задерживается полностью листом бумаги, попадает в организм с пищей, водой, воздухом, через поврежденную кожу, воздействует на органы и ткани.



Гамма излучение – электромагнитное излучение аналогичное рентгеновским лучам, обладает большой проникающей способностью, в воздухе распространяется до сотни метров, защищают любые сооружения



Бетта излучение это поток электронов с отрицательным зарядом, проникает от нескольких сантиметров до нескольких метров, в воздухе распространяется до 15 метров, полностью поглощается металлом (защита), обладает большой ионизирующей способностью.



Нейтронное излучение ___ нейтральных частиц, обладает большой проникающей способностью; до сотни метров распространяется в воздухе, защита – убежища, ПРУ.



  1. Аварии, приводящие к выбросу радиоактивных веществ, называются …..

  2. Самая опасная радиационная авария …..

4.Внешнее облучение человек получает через…..Внешнее облучение создают космические лучи, природные или искусственные излучатели создают лучи, которые используются в научных, военных, производственных, медицинских, бытовых целях.

Излучение находится вне тела человека – воздухе, в земле, стенах помещения.



5.Внутреннее излучение человек получает через…..



Внутреннее облучение – попадает внутрь организма с водой, воздухом, пищей, проникает в кровь, дыхательные пути, оседают в лимфе, ШКТ, костях, печени, селезенке, щитовидной железе.

2 путь – через кожу при открытых ранах и повреждениях



5.Бумага задерживает только ….(альфа)

6.Стекло задерживает только…. (бетта)





Этап 2. «Да или Нет».



1.Радиация в почве сохраняется 30 лет?

2.Заболевание, вызванное проникшей радиацией у незащищенных людей называется лучевая болезнь.?

3.Солнце является внешним источником облучения?

4.Радиационному заражению подвергаются малые и большие территории?

5.Легко ли выявить радиацию?

6.Радиация приводит к генным нарушениям?

7.Радиация может быть полезной?

8.Можно ли принимать йод в качестве профилактики от заражения?



Этап 3. Защита

Как мы свами уже изучали, существуют средства индивидуальной защиты, или коротко?

На какие они подразделяются и что мы можем использовать если у нас не имеется СИЗ? Какую главную функцию выполняют СИЗ?

От чего защищает противогаз?:

-радиоактивных веществ

-отравляющих веществ

-аварийно химически опасных веществ

-бактериальных средств

Сейчас мы свами повторим последовательность надевания противогаза, а потом перейдем к практике. Итак, Запишите в конспект этапы надевания противогаза, которые расположены в неправильном порядке.

1.Снять головной убор

2.Открыть глаза

3.Сделать полный выдох

4.Из сумки вынуть шлем-маску и надеть ее

5.Надеть головной убор

6.Закрыть глаза и задержать дыхание.

7.Возобновить дыхание.

Ответ (6,1,4,3,2,7,5)



Этап 4.Физминутка. «неправильные движения» Я говорю опустить руки, вы поднимаете. Я говорю повернуть голову на право, вы поворачиваете на лево. Я говорю встать, вы приседаете. Я говорю выпрямить руки, вы согните. Я говорю не топать, ввы топаете, я говорю не хлопать, вы хлопаете.





Этап 5.Закрепление «кроссворд».

1.Самый опасный поражающий фактор при радиационной аварии (заражение)

2.Прибор, необходимый для прослушивания сообщений о ЧС (радио)

3.Средство защиты органов дыхания (противогаз)

4.Сжигают после эвакуации (одежда)

5.Изменение генов растении, животных и людей впоследствии заражения (мутация)

6.Принимают в качестве профилактики(йод)



Этап 6. Итог .

Вы все молодцы, хорошо поработали и доказали, что все кандидаты достойно прошли проверку и могут стать спасателями.





































































  1. Излучения бывают …….



2.Аварии, приводящие к выбросу радиоактивных веществ, называются …..



3Самая опасная радиационная авария …..



4.Внешнее облучение человек получает через



5.Внутреннее излучение человек получает через…..



6.Бумага задерживает только ….(альфа)





7.Стекло задерживает только…. (бетта)







1.Самый опасный поражающий фактор при радиационной аварии





2.Прибор, необходимый для прослушивания сообщений о ЧС





3.Средство защиты органов дыхания





4.Сжигают после эвакуации





5.Изменение генов растении, животных и людей впоследствии заражения





6.Принимают в качестве профилактики(йод)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по ОБЖ "Итоговый урок по теме Радиация"

Автор: Борисова Саида Даировна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства